"Музыкальные игры для дошкольников"
статья (старшая группа) на тему
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.
С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, отдыхают, повторяя и закрепляя пройденное. Также благодаря играм лучше развивается слух, чувство ритма, закрепляются необходимые для танца движения.
Первый блок музыкальных игр основан на механизме уподобления и предполагает моделирование эмоционального содержания музыки и помощью постепенно усложняющихся действий.
Второй блок музыкальных игр основан на механизме интерпретации, предполагающем активное освоение способов творческой деятельности.
Интерпретация - это личностное осмысление и истолкование содержания музыки ребенком, оформленное в виде эмоционально наполненного сюжетно- игрового образа. В игре ребенок побуждается к созданию своего варианта художественного образа музыкального произведения.
Третий блок игр основан на механизме музыкальной импровизации – применении освоенных эталонных способов творческой деятельности, который требует умения фантазировать, комбинировать, варьировать, преобразовывать и пересочинять ранее известное детям.
Существуют разновидности игр-импровизаций: игра-сказка, игра-балет, игра-фантазия, игра-карнавал. В ходе игр дети придумывают сюжет и одновременно выступают в качестве «режиссеров» и «актеров» игрового действа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Музыкальные игры для дошкольников" | 21.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хрусталева О.И., музыкальный руководитель
ГБДОУ №35 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Музыкальные игры для дошкольников.
Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включение детей в работу.
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.
В музыкальных играх целью является развитие интеллекта, чувство ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка.
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.
С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, отдыхают, повторяя и закрепляя пройденное. Также благодаря играм лучше развивается слух, чувство ритма, закрепляются необходимые для танца движения.
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры, должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.
В дошкольном возрасте музыкально-эстетическая деятельность охватывает в наибольшей степени музыкальную активность детей, интегрированную в соответствии с содержанием музыки, с другими видами деятельности: речевой, поэтической, художественно-изобразительной, театрально-игровой. Такая интеграция наиболее эффективна в условиях музыкальной игры, позволяющей в естественной для ребенка форме осваивать многозначный мир культуры.
Все музыкальные игры можно условно разделить на 3 блока.
Первый блок музыкальных игр основан на механизме уподобления и предполагает моделирование эмоционального содержания музыки и помощью постепенно усложняющихся действий.
Игры-уподобления – это творческая деятельность, когда ребенок ищет способы выражения музыкальной мысли. Игровая деятельность требует внутренней и внешней эмоциональной активности, сосредоточенности внимания на звучании музыкального произведения, она сопровождается «подлаживанием» и подбором игровых действий, соответствующих характеру и содержанию музыки. Вслушиваясь в музыкальные интонации, ребенок отражает характер музыкального образа в форме эмоционально-двигательной активности.
Игры-уподобления включают следующие игровые действия:
- Мягкие, плавные покачивания руками в стороны, вверх, вниз круговые движения кистями рук;
- удары кулачком о кулачок;
- удары кулачками по коленям;
Плавные, скачкообразные (отрывистые) движения ладонями рук (восходящие и нисходящие).
Второй блок музыкальных игр основан на механизме интерпретации, предполагающем активное освоение способов творческой деятельности.
Интерпретация - это личностное осмысление и истолкование содержания музыки ребенком, оформленное в виде эмоционально наполненного сюжетно- игрового образа. В игре ребенок побуждается к созданию своего варианта художественного образа музыкального произведения. Образная интерпретация музыкального содержания осуществляется посредством отождествления себя с вымышленным персонажем, героем сказки, эмоциональным состояниям и многим другим. К этому виду игр относятся музыкальные игры-инсценировки, игры-настроения, игры-образы.
Например, в играх-инсценировках интерпретация музыкального образа осуществляется посредством ритмопластических, пантомимических и танцевальных движений.
Третий блок игр основан на механизме музыкальной импровизации – применении освоенных эталонных способов творческой деятельности, который требует умения фантазировать, комбинировать, варьировать, преобразовывать и пересочинять ранее известное детям.
Существуют разновидности игр-импровизаций: игра-сказка, игра-балет, игра-фантазия, игра-карнавал. В ходе игр дети придумывают сюжет и одновременно выступают в качестве «режиссеров» и «актеров» игрового действа.
Таким образом, развивающая основа музыкальной игры реализуется тремя основными взаимопроникающими стратегиями: от уподобления музыкальному звучанию к интерпретации музыкального образа игровыми средствами и к творческой сюжетно-образной импровизации, отражающей эмоционально-смысловую драматургию музыкального произведения.
Как следствие, у ребенка появляются первые предпочтения, интересы, увлеченность, оценочные отношения, начинают активно формироваться начала музыкального вкуса и музыкально-эстетической культуры.
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальные игры для дошкольников"
Пособие для музыкальных руководителей.Игры с песнями , развивающие музыкальные и творческие способности детей....
Музыкальные игры для дошкольников в семье
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста....
Музыкальные игры для дошкольников
Используя музыкальные игры в повседневной жизни ребёнка - развиваем его музыкальные способности, творчество, фантазию....
Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому пониманию...
Статья "Музыкальные игры для дошкольников"
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Грамотный и творческий п...
Музыкальные игры для дошкольников
Изготовление и содержание музыкально-дидактических игр....
Музыкальные игры для дошкольников
Развиваем детей через музыкальные игры...