"Музыкальные игры для дошкольников"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Пособие для музыкальных руководителей.Игры с песнями , развивающие музыкальные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_muzykalnye_igry.docx | 14.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№20 Кировского района Санкт-Петербурга
«Музыкальные игры для дошкольников»
Пособие для музыкальных руководителей.
Составила: И.П.Гордеева, музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории.
Санкт-Петербург 2012г.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК»
Домик музыкальный тут,
Инструменты в нём живут,
А какой сейчас сыграет
Кто-то сразу отгадает.
Дети ходят по кругу и поют перед ширмой, за которой находятся музыкальные инструменты
(по выбору муз руководителя). Тот, кто первым остановился у ширмы-«домика», заходит в него и играет на любом инструменте , дети должны узнать, какой инструмент играет в данный момент.
Тот, кто узнал становится новым музыкантом. Игра повторяется.
«ВЕСЁЛЫЙ БУБЕН»
Будем, будем мы играть
И поучимся стучать –
На весёлом, звонком бубне
Будем ритмы отбивать!
Передают бубен по кругу, напевая мелодию. Тот, у кого бубен остался в руках, выходит в центр круга и выстукивает на бубне свой придуманный ритм, затем говорит считалочку:
Кто запомнил, повтори
Может быть, сумеешь ты? Отдает бубен одному из стоящих в кругу.
Тот, кто правильно повторил заданный ритм, начинает передачу бубна по кругу первым. Игра повторяется.
«ИГРА С МЯЧОМ»
Звонкий мячик, звонкий мячик,
Как легко, легко он скачет,
Мячик, мячик покатился
И совсем остановился.
Кто же мячик взять сумел –
Своё имя нам пропел!
Ведущий, выбранный по считалочке, первым начинает под музыку и пение детей в кругу играть мячом, а затем его катит кому-то из детей. Первый поднявший мяч ребёнок пропевает своё имя, а затем становится новым ведущим.
«ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ»
Дети стоят в кругу, закрыв глаза. Воспитатель, пробежав по внешнему кругу за спинами детей, кого-то хлопнет по плечу 1 раз – яичко, а кого-то 2 раза – мышка. Для детей это остается сюрпризом. Все дети открывают глаза по сигналу и начинают петь и идти в хороводе:
Вот яичко непростое,
Непростое – золотое.
Если к мышке попадёт,
Мышка об пол разобьёт!
Раз, два, три, появись, яичко золотое, катись! Дети в кругу останавливаются и, взявшись за руки , делают «воротики». Дети, которых назначили «яичком» и «мышкой» ловят друг друга, пробегая по внешнему кругу, а затем и в воротики.
«РЕПКА»
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети идут по кругу и поют, в конце останавливаются:
Уж как Дед тащил, тащил Дед выходит в круг, «тащит»,
Не хватило Деду сил! машет рукой, «зовёт» Бабку;
Стала Баба помогать- Бабка «тащит», но
Не смогла листа сорвать! Машет рукой, «зовёт» Внучку;
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Проходят круг, останавливаются:
Внучка тоже прибежала, Внучка «тащит», старается,
Напряглась, что было сил! Машет рукой,
Зря старалась, хлопотала - Показывает на небо,
Только дождь заморосил! Встаёт рядом с Дедом и Бабой- «зовут остальных»
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети обходят круг, останавливаются:
Прибежали Жучка с Муркой Выходят названные «герои»,
Постарались, как могли Все «герои» малого круга «тянут»
Только репка сидит крепко «Машут рукой», отчаявшись,
Ну-ка, Мышка , помоги! Зовут к себе Мышку.
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети обходят круг, останавливаются:
А вот с Мышкою взялись Все герои малого круга плюс Мышка «тянут»,
Так и вырвали сюрприз! Делают «Большой кружок – репку»!
Репку круглую, большую Герои малого круга изображают
Сладкую и вот такую! Большую репку, сделав «воротики»!
Репка, репка, не скучает, Дети, взявшись цепочкой, идут в воротики,
С нами здесь она играет Проходят сквозь «воротики» до конца текста,
Ну, давай, не зевай, Цепочка двигается бегом,
В ворота пробегай! «Воротики» быстро закрываются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры для дошкольников в семье
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста....
Музыкальные игры для дошкольников
Используя музыкальные игры в повседневной жизни ребёнка - развиваем его музыкальные способности, творчество, фантазию....
Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому пониманию...
"Музыкальные игры для дошкольников"
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, о...
Статья "Музыкальные игры для дошкольников"
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Грамотный и творческий п...
Музыкальные игры для дошкольников
Изготовление и содержание музыкально-дидактических игр....
Музыкальные игры для дошкольников
Развиваем детей через музыкальные игры...