Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Беспалова Людмила Николаевна

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя  Беспаловой Людмилы Николаевны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Тема:  «Организация познавательно - исследовательской деятельности  с детьми дошкольного возраста»

Актуальность. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. С утверждением ФГОС дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

Цель: Повышение  уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; 

- организовать  развивающую предметно-пространственной среду, создающую ребенку свободу выбора;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

Работа по теме начата: 2016 г.

Предполагается завершение: 2021 г.

                                 

                                  Основные этапы работы по самообразованию

                                        1.Информационно-аналитический этап

                                 Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1.

Изучение нормативно-правовых документов: 

-  Конвенция ООН о правах ребёнка;

-  Конституция РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г;

- ФГОС дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2013 года № 1155.

- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. №544н).

- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Комментарии к ФГОС дошкольного образования (методические рекомендации Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249).

- О Государственных языках РТ и о других языках в РТ – Закон РТ от 08.07. 1992 № 1560-ХII.

- Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы  «Киләчәк» - «Будущее» (от 30 декабря 2010 года №1174).

2016 -2021гг

2

Изучение методической литературы, интернет ресурсов:

- Л.Н. Меньщикова «Экспериментальная деятельность детей» - Издательство: «Учитель», 2009;

- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.ТЦ «Сфера», 2005;

- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Под ред. Л.Н. Прхоровой – М. Аркти, 2004.

- И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование» - М: Пед. общество России, 2005.

- А.Н. Поддъяков «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами». Вопросы психологии №4, 1996.

- Е.Е. Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

2016-2021 гг

3

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом других педагогов, исследований ученых.

2016-2021 г.

                  2. Внедрение в практику  (работа с детьми, работа с родителями)

                             Мероприятия, виды работ

Сроки исполнения

1

Разработка долгосрочных проектов

2016-2021 г.

2

Мониторинг уровня  развития детей по познавательно - исследовательской деятельности  

В начале каждого учебного года

3

Создание в групповой комнате уголка экспериментирования, пополнение его новыми атрибутами и материалами в соответствии с возрастными особенностями детей.

2016-2017 г.

4

Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала

2016-2017 г.

5

Привлечение родителей к организации познавательно - исследовательской деятельности  в домашних условиях.

2016-2021 г.

6

Проведение тематических круглых столов, собраний консультаций, оформление уголков для родителей

2016-2021 г.

7

Разработка и оформление  информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет для родителей

2016-2021 г.

8

Использование ИКТ технологий в работе (разработка презентаций)

2016-2021 г.

9

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми программами и проектами)

2016-2021 г.

10

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2018 г.

11

Приобретение новых книг для групповой библиотеки, иллюстраций , дидактических игр по познавательно - исследовательской деятельности.  

2016-2021 г.

                                               3. Представление опыта работы

                             Мероприятия,  виды работ

Сроки исполнения

1

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах

2016-2021 г.

2

Организация эффективного сетевого взаимодействия (публикация опыта работы на личном мини-сайте)

2016-2021 г.

3

Открытые мероприятия для педагогов, обмен опытом с педагогами детских садов г. Бугульмы  и РТ

2016-2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...