Экспериментирование - это интересно
презентация по теме
Презентация "Экспериментирование - это интересно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экспериментирование - это интересно" | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму ». « Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности » С.Л . Рубинштейн
Актуальность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными , пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Что такое детское экспериментирование Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.
Ребенок – прирожденный исследователь Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому. Это очень важный воспитательный момент.
Структура детского экспериментирования * постановка проблемы, которую необходимо разрешить * целеполагание(что нужно сделать для решения проблемы) * выдвижение гипотез(поиск возможных путей решения) * проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях) * анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось) * формулирование выводов
« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка ». Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Главные достоинства экспериментирования в детском саду
Наши опыты
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин способов действий, проявлению творчества .
«Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?»
Материалы для организации детского экспериментирования Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта.
1.Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста ». 2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду. 4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». ». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 5. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации». Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой . – М.:АРКТИ, 2003 Использованная литература
Спасибо за внимание "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет недели экспериментирования в средней группе "В лаборатории интересных наук"
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...
Экспериментирование "Интересные свойства воды"
"Интересные свойства воды"...
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...
Экспериментирование - это интересно!
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.Ребята с воспитателями в группе провели много новых экспериментов и открытий, с песком, магнитом, воз...
Экспериментирование - это интересно!
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Ребята с воспитателями в группе провели много новых экспериментов и открытий, с песком, магнитом, во...
Экспериментирование - это интересно!
Значение экспериментирования для гармоничного развития ребёнка -дошкольника,познавательного развития....