Экологическое воспитание детей - одна из важных задач детского сада
статья на тему
В материале представлена информация об экологическом воспитании в сельском детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_ob_ekologicheskom_vospitanii_v.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация об экологическом воспитании
в СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
(наименование детского сада)
Программы, используемые по данному направлению развития детей | Методические комплексы, используемые по данному направлению развития детей | Публикации об опыте работы детского сада или отдельных педагогов по данному направлению развития детей | Участие в форумах, конференциях с опытом работы по данному направлению развития детей | Участие в конкурсах с опытом работы по данному направлению развития детей | Дополнительные услуги: кружки, клубы… | Достижения по данному направлению развития детей |
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа Николаева С.Н. Юный эколог Программа | - Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду, Методические рекомендации; - Соломенникова О.А. занятия по формированию элементарных экологических представлений в Iмладшей группе детского сада. - С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду; - С.Н.Николаева Система работы во II младшей группе детского сада; - С.Н.Николаева Система работы в средней группе детского сада; - С.Н.Николаева Система работы в старшей группе детского сада; - С.Н.Николаева Система работы в подготовительной группе детского сада; - С.Н.Николаева Экологическая тетрадь для дошкольников; - С.Н.Николаева Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами; - С.Н.Николаева Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве; |
Проект "Удивительное путешествие в мир насекомых" http://presentaci.ru/prezentacii-raznie/75071-proekt-udivitelnoe-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html
Проект "Волшебное путешествие в страну птиц" pedrazvitie.ru/doshkolnoe_ obrazovanie?str=5 https://yadi.sk/i/-OTgddUKdiEqZ Интегрированное занятие в средней группе «Урок доброты» http://dohcolonoc.ru/conspect/10330-integrirovannoe-zanyatie-urok-dobroty.html
«Наши лучшие друзья- солнце, воздух и вода» http://nsportal.ru/node/2245366 | нет | нет | Исследовательско-экологический кружок «Эврика» (подготовительная к школе группа детского сада) | 1.Диплом 3 степени в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» конкурс «Современность и традиция» 2.Грамота за активное участие в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» Конкурс «Многообразие вековых традиций» 3.Грамота за активное участие в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» Конкурс «Зеленая планета глазами детей» 4. Диплом лауреата конкурса «Мое любимое село» 5.Диплом победителя во всероссийской познавательной викторине «Наш дом – Россия» |
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Педагоги поддерживают интерес к явлениям природы, формируют умение взаимодействовать с окружающим миром.
Детей учат делать элементарные выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой, выражать отношение к миру природы в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных - сказочных персонажей.
Во время прогулок дети знакомятся с такими такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Учатся уточнять и обогащать многообразие растительного и животного мира.
Педагоги формируют желание у детей любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом.
Экологическое воспитание осуществляется также и через -
чтение художественной литературы. Художественное творчество, рассматривание иллюстраций.
В процессе ознакомления детей с произведениями фольклора педагоги учат замечать и сравнивать особенности поведения животных в сказках и повадки животных в природе, показывают взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Загадывают детям загадки, читают стихотворения.
Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе.
В повседневной жизни педагоги организуют наблюдения за растениями в уголке природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений, организует дежурство детей в уголке природы.
В уголках природы во всех возрастных группах помещены наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения»; дидактические игры; природный материалы (шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки).
Во время проведения кружка «Эврика» в подготовительной к школе группе педагог рассказывает детям, что все природное окружение можно разделить на две части – живую и неживую природу. Дети познают окружающий мир через экспериментирование. Например, в процессе проведения элементарных опытов подводит детей к пониманию того, что для роста растений необходимы свет, воздух и тепло; показывает, как комнатные растения могут поворачиваться к свету.
Формирует понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Рассказывает детям, что частицы выхлопных газов и промышленных отходов, выбрасываемых в атмосферу, оседают на снег. В результате снег становится грязным.
Приобщая ребенка к миру природы, педагоги сознательно развивают различные стороны его личности, пробуждают интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывают у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывают уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится (сфера нравственности).
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада.
*К таблице добавить текстовую информацию о работе детского сада по данному направлению. Стиль изложения художественно-повествовательный (статья в газету).
Можно прикрепить фото, не более 2-х шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственное воспитание как одна из важнейших задач социализации ребенка"
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зеленый наряд детского сада».
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...
Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.
Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада....
«Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи».
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лиш...
Проблема безопасности детей – одна из важнейших задач родителей!
Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению....