«Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи».
статья по окружающему миру
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ekologicheskaya_rabota_s_doshkolnikami_vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАЙЧИХИНСКА
Выступление на городском методическом объединении
по теме:
" Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи".
Подготовила:
Банина Е.В. воспитатель
первой квалификационной
категории
2019 г
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества.
Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Задача взрослых (педагогов, родителей) - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Свою цель последующей работы увидела в том, чтобы создать условия экологического образования не только детей, но и их родителей. Эту цель в своей педагогической деятельности я реализовала через комплекс задач:
- Повышение экологических знаний у детей и их родителей.
- Формирование экологической культуры личности.
- Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.
- Овладение умениями ухода за живыми объектами природы.
- Вовлечь детей и родителей в проектно – исследовательскую деятельность.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру в целом.
Уделяя большое внимание совместной деятельности детей и родителей, использую следующие формы работы:
- - совместное озеленение участка детского сада,
- - участие родителей в экологических развлечениях,
- - организация тематических выставках поделок из природного материала
- Совместные рисунках о природе.
- совместный выпуск экологических бюллетеней, сообщений..
- - Участие в акциях «Мы за чистый город», «Зимняя столовая» и др.
Совместно с детьми и родителями в группе созданы мини – музеи «Этот удивительный камень», «Ракушки».
Работая в инновационном режиме, увлеклась проектной деятельностью. Метод проектной деятельности помогает мне объединить содержание образования из всех областей знаний, привлечь родителей к организации образовательного процесса. Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны:
- Познавательно – информационный (Они остались зимовать и мы им будем помогать);
- Познавательно – исследовательский (Чиполлино);
- Творческий (Волшебное лукошко);
- Творческо – информационный (Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его);
- Исследовательский (Откуда появилась рыбка).
К организации поисковой и творческой деятельности подключаю родителей и родственников ребенка, т.к. один ребенок один с этой деятельностью не справится. Предлагаю такие задания, как: изготовить макет огорода, сбор семян, изготовление кормушек, выпуск бюллетеней и др.
В данный момент продолжаю работать по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников». Считаю, что работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи
Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....
«Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
Выступление на региональном семинаре....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в работе музыкального руководителя
В статье раскрывается роль музыкального руководителя в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни....
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.
Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...
Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...