«Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи».
статья по окружающему миру

Банина Елена Владимировна

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 2  Г. ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАЙЧИХИНСКА

Выступление на городском методическом объединении

по теме:

" Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи".

Подготовила:

Банина Е.В. воспитатель

 первой квалификационной

категории

2019 г

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества.

Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Задача взрослых (педагогов, родителей) - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Свою цель последующей работы увидела в том, чтобы создать условия экологического образования не только детей, но и их родителей. Эту цель в своей         педагогической деятельности я реализовала через комплекс задач:

  1. Повышение экологических знаний у детей и их родителей.
  2. Формирование экологической культуры личности.
  3. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.
  4. Овладение умениями ухода за живыми объектами природы.
  5. Вовлечь детей и родителей в проектно – исследовательскую деятельность.
  6. Воспитание любви к родному краю.
  7. Воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру в целом.

Уделяя большое внимание совместной деятельности детей и родителей, использую следующие формы работы:

  • - совместное озеленение участка детского сада,
  • - участие родителей в экологических развлечениях,
  • - организация тематических выставках поделок из природного материала
  • Совместные рисунках о природе.
  •  совместный выпуск экологических бюллетеней, сообщений..
  • - Участие в акциях «Мы за чистый город», «Зимняя столовая» и др.

Совместно с детьми и родителями в группе созданы мини – музеи «Этот удивительный камень», «Ракушки».

Работая в инновационном режиме, увлеклась проектной деятельностью. Метод проектной деятельности помогает мне объединить содержание образования из всех областей знаний, привлечь родителей к организации образовательного процесса. Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны:

  • Познавательно – информационный (Они остались зимовать и мы им будем помогать);
  • Познавательно – исследовательский (Чиполлино);
  • Творческий (Волшебное лукошко);
  • Творческо – информационный (Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его);
  • Исследовательский (Откуда появилась рыбка).

К организации поисковой и творческой деятельности подключаю родителей и родственников ребенка, т.к. один ребенок один с этой деятельностью не справится. Предлагаю такие задания, как: изготовить макет огорода, сбор семян, изготовление кормушек, выпуск бюллетеней и др.

В данный момент продолжаю работать по теме «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников». Считаю, что работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи

Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в работе музыкального руководителя

В статье раскрывается роль музыкального руководителя в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни....

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...