Конспект по теме "Увлекательный поход в кинотеатр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жувасина  Наталья Николаевна

Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. И мне хочется  в свое занятии рассказать подрастающему поколению о кинотеатре и сыграть с ними сюжет игровой деятельности «Увлекательный поход в кинотеатр». Все дети любят подражать популярным героям сказок, мультфильмов, и у них будет такая возможность. Все дети смогут в полной мере насладиться особенным миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению, перевоплощению, а также  проявить свою сообразительность.

Данный  конспект непосредственной образовательной деятельности составлен для педагогов дошкольного  образования, предназначен для работы с детьми старшей возрастной группы (5-6 лет). Для  приобщения детей  к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Аленка»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема: « Увлекательный поход в кинотеатр»

Возрастная группа: старшая

                 

                   

                                                               

                                                                Подготовила:

                                                             Воспитатель

                                                                                               Жувасина Наталья Николаевна

     МБДОУ « Детский сад «Аленка»

п. Тюльган – 2016 г.

Тема «Увлекательный поход в кинотеатр»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи).

Задачи:

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, волю,  эмоции, познавательные  способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас.

Образовательные: повышать   коммуникативные навыки ребенка. Формировать интерес в восприятии сказки. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние, различными эмоциональными средствами.

Воспитательные: формировать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения, формировать потребность в двигательной активности,, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Работа над словарем: кинотеатр, кассир, артисты, мимика, жесты.

Материалы и оборудование: проектор, экран, импровизированный вход, аудиозаписи (песня « Вместе весело шагать», « Песня про автобус», голос за кадром), макет автобуса, касса, билетики, сказка « О пользе здорового образа жизни».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  
  5. Приемы оценки и самооценки.

Форма организации обучения детей:

- индивидуальная работа,

- подгрупповая работа.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая: сюжетно – ролевая игра  «Увлекательный поход в кинотеатр », собирание разрезных картинок, разгадывание загадок,  перевоплощение в сказочных героев. Коммуникативная: беседа  о кинотеатре, коммуникативные игры.

Двигательная: – танцевальные упражнения

Планируемые  результаты:

Личностные: умение  поддерживать беседу о кинотеатре, проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками, расширение словарного запаса, сопровождая речь положительными эмоциями.

Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  3. Сопереживание.
  4. Эмоциональность

  1. Проявление волевых усилий
  2. Самооценка  

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Просмотр презентации,

знакомить детей с правилами поведения в кинотеатре

Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры

Закреплять умение подчиняться правилам в  играх, вызывать эмоционально    - положительный отклик на игровое действие. Умение выражать свои эмоции.

Речевое развитие

Отгадывание загадок, словарная работа

Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.  Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание музыки

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, развивать воображение.

Физическое развитие

Физминутки

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Аннотация

Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. И мне хочется  в свое занятии рассказать подрастающему поколению о кинотеатре и сыграть с ними сюжет игровой деятельности «Увлекательный поход в кинотеатр». Все дети любят подражать популярным героям сказок, мультфильмов, и у них будет такая возможность. Все дети смогут в полной мере насладиться особенным миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению, перевоплощению, а также  проявить свою сообразительность.

Данный  конспект непосредственной образовательной деятельности составлен для педагогов дошкольного  образования, предназначен для работы с детьми старшей возрастной группы (5-6 лет). Для  приобщения детей  к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.

План НОД

  1. Вводная часть:  3 мин.

- психологический настрой на занятие, снятие напряжения;

-  создание мотива для деятельности детей;

-определение цели.

  1. Основная часть: 17 мин

 Беседа о кинотеатре

 Сюжет игровой деятельности

 Проблемная ситуация

 Разгадывание загадок

 Физкультминутка

 Игры «Отгадай сказочного персонажа», «Покажи эмоцию», «Превратись в сказочного героя», «Собери картинку»;

 Просмотр сказки

  1. Заключительная часть: 5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД

Длительность НОД-25  минут.

Ход

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

- Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Наталья Николаевна.

Давайте поприветствуем, друг друга. (Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение - проводится под музыку «Два весёлых гуся», дети выполняют движения согласно тексту) 
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
И Антоша, и Мариша

И Алиса, и Алёша.
Улыбнулись тоже.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки (2 раза).
А теперь коленочкам,
Тоже, скажем «Здравствуй!»
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться.
Будем дружно жить мы с вами.
Не шалить, не драться!
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наше увлекательное занятие. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым. (Дети садятся на коврик)

Ребята пока я вас ждала, приходил почтальон Печкин  и передал вот такой конверт с   надписью «Приглашение» от сказочных герое. Приглашаем детей старшей группы МБДОУ Детский сад «Солнышко». Нас приглашают? А  куда, вы должны  узнать сами,  отгадав загадку:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идут туда всей группой.

Там – хорошо, там просто – класс!

Там фильм идет, вокруг темно,

Там что- то не были давно

Значит, нам пора в …(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ КИНО)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2.Основная часть.

Беседа о кинотеатре.

Создание проблемной  ситуации.

Словарная работа.

Отгадывание загадок.

Физкультминутка

Словарная работа.

Игры «Отгадай героя из сказки»,

« Покажи эмоцию», «Превратись в сказочного героя»

Просмотр сказки «О пользе здорового образа жизни»

 

Воспитатель: Да правильно, нас  всех хотят  пригласить в кинотеатр. Вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят?

(ответы детей: в кинотеатре показывают кино, мультфильмы) А кто-нибудь из вас уже ходил в кинотеатр? Понравилось? /Ответы детей)

Тогда мы  принимаем  приглашение? Только сначала давайте вспомним правила поведения в кинотеатре.

(Ответы детей, в кинотеатре все покупают билет и занимают места согласно билетам, во время сеанса нельзя вставать, разговаривать, есть…)

Воспитатель: Как добраться до кинотеатра? (варианты детей)

А вот и  кто-то за нами уже приехал! (звучит аудиозапись песни «Песня про автобус» и появляется макет автобуса)

Кто водит автобус? (Шофёр)

Воспитатель: Давайте выберем шофера  с помощью считалки, знаете ли вы вот такую считалку: Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Дети: Нет?

Тогда давайте я вас научу.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть

Но не знаем, как нам быть,

Все хотели мы водить

На тебя укажем мы:

Это точно будешь ты.

(По считалке выбирается шофёр)

Воспитатель: Ребята, шофер у нас есть. А кем будем мы тогда? (варианты детей)

Правильно, пассажирами. Шофер занимаем свое место.

А мы давайте вспомним правила поведения, кто должен первым входить в автобус? (пожилые люди, уступать девочкам) Девочки проходят первыми. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись песни «Мы едим, едим, едим… »)

Воспитатель: Остановка кинотеатр.

Вот и кинотеатр. Но смотрите здесь какое- то послание для нас. Откроем? (дети садятся на

стульчики)

Голос за кадром: Уважаемые ребята! Мы пригласили  вас в  наш  кинотеатр, потому что  нам нужна ваша помощь. Мы собирались показать сказку, но

Пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал.
Всех героев  в книгу заколдовал.
Чтоб заклятье с  книги снять.
Надо задания его выполнять.
Пожалуйста, помогите расколдовать персонажей, чтобы дети снова могли увидеть сказку.

Воспитатель: Так вот понятно, почему нас пригласили в кинотеатр. Сказочным героем нужна помощь. Так  что ж  поможем расколдовать персонажей? (слайд 2)

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Отгадайте героя из сказки» просмотр слайдов

1.И зайчонок и волчица.

Все бегут к нему лечится (Доктор Айболит)

2. Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос

Кто в чернило, сунул

Деревянный нос? (Буратино)

3.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветка

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малютка ростом.

Если сказку Вы читали

Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)

4.Она была подружка гномов

И Вам, конечно же, знакома! (Белоснежка)

Задание 2. Отдохните и физкультминутку покажите (под муз. Хорошее настроение – слайд 7)

В – ль: (слайд 8)Представьте, что мы с вами артисты. Покажите мимикой настроение сказочных героев.

Колобок-радость

Гном – сердитый, злой

Чебурашка - грусть

Маша- удивление

Три поросенка – испуг, страх.

Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть, злость, и т. д.)

Задание 4 (слайд 14) « Собери картинку (детей пригласить к столу-

3 группы детей собирают картинки ,отгадывают сказку)

Задание  5 (слайд 15) «Превратись в сказочного героя» Давайте ребята встанем и изобразим (Богатырь Илья Муромец, спящая красавица, Баба-яга. (Вова изобрази богатыря, теперь давайте все вместе изобразим богатыря)

Воспитатель: Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!

Голос за кадром: (слайд 20) Спасибо Вам ребята вы настоящие артисты. Вы молодцы, вы выполнили все задания и расколдовали сказочных героев. Теперь дети смогут смотреть сказки на больших экранах!

Воспитатель: Вот теперь можно и  в кинотеатр. Ребята, как попасть в кинотеатр. (Надо купить билеты)

Куда нам сейчас надо пройти? (Рядом находится  касса)

Кассиром буду я

Воспитатель: Сегодня будет выдаваться билетик  за вашего любимого сказочного героя (называете сказочного героя и проходите в кинотеатр). (Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.)

Голос за кадром. Уважаемые зрители! Мы рады вас приветствовать в нашем  кинотеатре. Садитесь поудобнее. Сегодня мы вам покажем сказку « О пользе здорового образа жизни», в которой  выступают дети чуть-чуть постарше вас. Внимание на экран. Приятного просмотра. (Просмотр)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели сказку. О чем она? А теперь нам пора  возвращаться в детский сад. Но наш автобус уехал, так как нам добраться теперь в детский сад? (варианты детей) А давайте пойдем пешком, ведь пешком можно увидеть много интесного. (Звучит песня «Вместе весело шагать»)

Возвращаемся в детский сад.


Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

-Ребята у меня очень хорошее настроение  ведь мы сегодня все побывали в кинотеатре, расколдовали героев, побывали актерами, это было так здорово. Понравился ли вам наш поход в кинотеатр?

Что, вам больше всего понравилось на нашем занятии, а может, кому то что-то и не понравилось? (обращение к детям)

Рефлексия: Мы большие молодцы, давайте погладим себя по головке, улыбнемся соседу, и все вместе похлопаем. Спасибо Вам за занятие!

социально-коммуникативное развитие

Длительность НОД: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"

конспект занятия по физической культуре...

Поход в кинотеатр

Тема: «Мы идем в кино»....

Занятие "Поход в кинотеатр"

Занятие в младшей группе "Гуси-лебеди"...

Увлекательный поход в кинотеатр Факел на мультфильм "Лего" вместе с родителями

Возрастная группа:  подготовительная группа.Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с...

"Поход в кинотеатр" Игровое занятие по математике

Вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения  и уяснения элементарных математических  знаков ,узнавать и...

Поход в кинотеатр

Наша группа детского сада посетила кинотеатр "Премьер".Ребята с огромным удовольствием просмотрели мультфильм "Зверопой"....


 

Комментарии

Белова Татьяна Владимировна

Очень хорошее, содержательное занятие! А в год кино вообще актуальная тема!