Конспект по теме "Увлекательный поход в кинотеатр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. И мне хочется в свое занятии рассказать подрастающему поколению о кинотеатре и сыграть с ними сюжет игровой деятельности «Увлекательный поход в кинотеатр». Все дети любят подражать популярным героям сказок, мультфильмов, и у них будет такая возможность. Все дети смогут в полной мере насладиться особенным миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению, перевоплощению, а также проявить свою сообразительность.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности составлен для педагогов дошкольного образования, предназначен для работы с детьми старшей возрастной группы (5-6 лет). Для приобщения детей к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Аленка»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема: « Увлекательный поход в кинотеатр»
Возрастная группа: старшая
Подготовила:
Воспитатель
Жувасина Наталья Николаевна
МБДОУ « Детский сад «Аленка»
п. Тюльган – 2016 г.
Тема «Увлекательный поход в кинотеатр»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи).
Задачи:
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас.
Образовательные: повышать коммуникативные навыки ребенка. Формировать интерес в восприятии сказки. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние, различными эмоциональными средствами.
Воспитательные: формировать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения, формировать потребность в двигательной активности,, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Работа над словарем: кинотеатр, кассир, артисты, мимика, жесты.
Материалы и оборудование: проектор, экран, импровизированный вход, аудиозаписи (песня « Вместе весело шагать», « Песня про автобус», голос за кадром), макет автобуса, касса, билетики, сказка « О пользе здорового образа жизни».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки.
Форма организации обучения детей:
- индивидуальная работа,
- подгрупповая работа.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая: сюжетно – ролевая игра «Увлекательный поход в кинотеатр », собирание разрезных картинок, разгадывание загадок, перевоплощение в сказочных героев. Коммуникативная: беседа о кинотеатре, коммуникативные игры.
Двигательная: – танцевальные упражнения
Планируемые результаты:
Личностные: умение поддерживать беседу о кинотеатре, проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками, расширение словарного запаса, сопровождая речь положительными эмоциями.
Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Просмотр презентации, знакомить детей с правилами поведения в кинотеатре | Проявлять интерес к своим эмоциям. Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные игры | Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие. Умение выражать свои эмоции. |
Речевое развитие | Отгадывание загадок, словарная работа | Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, развивать воображение. |
Физическое развитие | Физминутки | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Аннотация
Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. И мне хочется в свое занятии рассказать подрастающему поколению о кинотеатре и сыграть с ними сюжет игровой деятельности «Увлекательный поход в кинотеатр». Все дети любят подражать популярным героям сказок, мультфильмов, и у них будет такая возможность. Все дети смогут в полной мере насладиться особенным миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению, перевоплощению, а также проявить свою сообразительность.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности составлен для педагогов дошкольного образования, предназначен для работы с детьми старшей возрастной группы (5-6 лет). Для приобщения детей к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности.
План НОД
- Вводная часть: 3 мин.
- психологический настрой на занятие, снятие напряжения;
- создание мотива для деятельности детей;
-определение цели.
- Основная часть: 17 мин
Беседа о кинотеатре
Сюжет игровой деятельности
Проблемная ситуация
Разгадывание загадок
Физкультминутка
Игры «Отгадай сказочного персонажа», «Покажи эмоцию», «Превратись в сказочного героя», «Собери картинку»;
Просмотр сказки
- Заключительная часть: 5 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Длительность НОД-25 минут.
Ход
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | - Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте поприветствуем, друг друга. (Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение - проводится под музыку «Два весёлых гуся», дети выполняют движения согласно тексту) И Алиса, и Алёша. Ребята пока я вас ждала, приходил почтальон Печкин и передал вот такой конверт с надписью «Приглашение» от сказочных герое. Приглашаем детей старшей группы МБДОУ Детский сад «Солнышко». Нас приглашают? А куда, вы должны узнать сами, отгадав загадку: Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идут туда всей группой. Там – хорошо, там просто – класс! Там фильм идет, вокруг темно, Там что- то не были давно Значит, нам пора в …(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ КИНО) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. Беседа о кинотеатре. Создание проблемной ситуации. Словарная работа. Отгадывание загадок. Физкультминутка Словарная работа. Игры «Отгадай героя из сказки», « Покажи эмоцию», «Превратись в сказочного героя» Просмотр сказки «О пользе здорового образа жизни»
| Воспитатель: Да правильно, нас всех хотят пригласить в кинотеатр. Вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят? (ответы детей: в кинотеатре показывают кино, мультфильмы) А кто-нибудь из вас уже ходил в кинотеатр? Понравилось? /Ответы детей) Тогда мы принимаем приглашение? Только сначала давайте вспомним правила поведения в кинотеатре. (Ответы детей, в кинотеатре все покупают билет и занимают места согласно билетам, во время сеанса нельзя вставать, разговаривать, есть…) Воспитатель: Как добраться до кинотеатра? (варианты детей) А вот и кто-то за нами уже приехал! (звучит аудиозапись песни «Песня про автобус» и появляется макет автобуса) Кто водит автобус? (Шофёр) Воспитатель: Давайте выберем шофера с помощью считалки, знаете ли вы вот такую считалку: Раз, два, три, четыре, пять Мы решили поиграть. Дети: Нет? Тогда давайте я вас научу. Раз, два, три, четыре, пять Мы решили поиграть Но не знаем, как нам быть, Все хотели мы водить На тебя укажем мы: Это точно будешь ты. (По считалке выбирается шофёр) Воспитатель: Ребята, шофер у нас есть. А кем будем мы тогда? (варианты детей) Правильно, пассажирами. Шофер занимаем свое место. А мы давайте вспомним правила поведения, кто должен первым входить в автобус? (пожилые люди, уступать девочкам) Девочки проходят первыми. Отправляемся в путь. (Звучит аудиозапись песни «Мы едим, едим, едим… ») Воспитатель: Остановка кинотеатр. Вот и кинотеатр. Но смотрите здесь какое- то послание для нас. Откроем? (дети садятся на стульчики) Голос за кадром: Уважаемые ребята! Мы пригласили вас в наш кинотеатр, потому что нам нужна ваша помощь. Мы собирались показать сказку, но Пришёл волшебник злой. Воспитатель: Так вот понятно, почему нас пригласили в кинотеатр. Сказочным героем нужна помощь. Так что ж поможем расколдовать персонажей? (слайд 2) ЗАДАНИЕ 1. Игра «Отгадайте героя из сказки» просмотр слайдов 1.И зайчонок и волчица. Все бегут к нему лечится (Доктор Айболит) 2. Вот совсем нетрудный Коротенький вопрос Кто в чернило, сунул Деревянный нос? (Буратино) 3.Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветка Хороша, малютка просто! С дюйм была малютка ростом. Если сказку Вы читали Знаете, как дочку звали (Дюймовочка) 4.Она была подружка гномов И Вам, конечно же, знакома! (Белоснежка) Задание 2. Отдохните и физкультминутку покажите (под муз. Хорошее настроение – слайд 7) В – ль: (слайд 8)Представьте, что мы с вами артисты. Покажите мимикой настроение сказочных героев. Колобок-радость Гном – сердитый, злой Чебурашка - грусть Маша- удивление Три поросенка – испуг, страх. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть, злость, и т. д.) Задание 4 (слайд 14) « Собери картинку (детей пригласить к столу- 3 группы детей собирают картинки ,отгадывают сказку) Задание 5 (слайд 15) «Превратись в сказочного героя» Давайте ребята встанем и изобразим (Богатырь Илья Муромец, спящая красавица, Баба-яга. (Вова изобрази богатыря, теперь давайте все вместе изобразим богатыря) Воспитатель: Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты! Голос за кадром: (слайд 20) Спасибо Вам ребята вы настоящие артисты. Вы молодцы, вы выполнили все задания и расколдовали сказочных героев. Теперь дети смогут смотреть сказки на больших экранах! Воспитатель: Вот теперь можно и в кинотеатр. Ребята, как попасть в кинотеатр. (Надо купить билеты) Куда нам сейчас надо пройти? (Рядом находится касса) Кассиром буду я Воспитатель: Сегодня будет выдаваться билетик за вашего любимого сказочного героя (называете сказочного героя и проходите в кинотеатр). (Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.) Голос за кадром. Уважаемые зрители! Мы рады вас приветствовать в нашем кинотеатре. Садитесь поудобнее. Сегодня мы вам покажем сказку « О пользе здорового образа жизни», в которой выступают дети чуть-чуть постарше вас. Внимание на экран. Приятного просмотра. (Просмотр) Воспитатель: Ребята, мы посмотрели сказку. О чем она? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уехал, так как нам добраться теперь в детский сад? (варианты детей) А давайте пойдем пешком, ведь пешком можно увидеть много интесного. (Звучит песня «Вместе весело шагать») Возвращаемся в детский сад. | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | -Ребята у меня очень хорошее настроение ведь мы сегодня все побывали в кинотеатре, расколдовали героев, побывали актерами, это было так здорово. Понравился ли вам наш поход в кинотеатр? Что, вам больше всего понравилось на нашем занятии, а может, кому то что-то и не понравилось? (обращение к детям) Рефлексия: Мы большие молодцы, давайте погладим себя по головке, улыбнемся соседу, и все вместе похлопаем. Спасибо Вам за занятие! | социально-коммуникативное развитие |
Длительность НОД: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Туристический поход" Образовательная область"Физическая культура"
Конспект занятия в подготовительной группе...
конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"
конспект занятия по физической культуре...
Поход в кинотеатр
Тема: «Мы идем в кино»....
Занятие "Поход в кинотеатр"
Занятие в младшей группе "Гуси-лебеди"...
Увлекательный поход в кинотеатр Факел на мультфильм "Лего" вместе с родителями
Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с...
"Поход в кинотеатр" Игровое занятие по математике
Вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения элементарных математических знаков ,узнавать и...
Поход в кинотеатр
Наша группа детского сада посетила кинотеатр "Премьер".Ребята с огромным удовольствием просмотрели мультфильм "Зверопой"....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень хорошее, содержательное
Очень хорошее, содержательное занятие! А в год кино вообще актуальная тема!