Занятие "Поход в кинотеатр"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие в младшей группе "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_gusi_lebedi.odt | 322.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Поход в кинотеатр для просмотра сказки «Гуси-лебеди».
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;
• Формировать умение действовать по инструкции педагога.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: ноутбук, листы формата а4, яблоко для печати по количеству детей, губка, гуашь,ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Давайте представим что у меня в руках шарик, который наполнен теплом. Сейчас каждый из вас будет передавать шарик, который излучает тепло, со словами: « я рад (а) тебя видеть!».
Воспитатель: Вы любите смотреть сказки?
Дети:Да
Сегодня мы с вами пойдём в кинотеатр, смотреть сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Вставайте полукругом. Мы с вами пришли в кинотеатр. Я вам расскажу, что это такое? Кинотеатр - это помещение, где демонстрируется, т.е. показываются кинофильмы, сказки, мультфильмы. Люди покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам. Выключают свет и начинают показывать нам сказку. Дети, какие сказки вы знаете? (поименно называть детей и спрашивать).
Воспитатель: Ребята! Я загадаю загадки, а вы отгадывайте их:
- На лесной опушке стояли 2 избушки: одна из них растаяла, другая стоит по старому (дети отгадывают).
- ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.(отгадывают дети)
- бабка из муки в печи испекла не калачи, круглый он, румяный бок - это вкусный (ко-ло-бок дети отгадывают).
- звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть туда не смог - это сказка (теремок отгадывают).
У меня еще одна загадка.
- в огороде шум и гам, что же приключилось там? Дед ворчун и бабка с внучкой, мышь норушка, кошка с жучкой, уцепились в хвостик крепко, дружно тащат с грядки -репку (хором дети).
Правильно, вы узнали все сказки. Сегодня мы побываеи в сказке, но только в какой узнаем позже.. Итак, ребята начинаем, проходим в зал!
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, гуси-лебеди украли моего братца! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель:Из какой сказки обратилась к нам Машенька?(дети отвечают гуси-лебеди).
Молодцы, узнали. Не плачь Машенька, мы поможем тебе вернуть твоего братца!
Но для этого нам надо попасть в сказку.
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. 1,2,3,4,5 сказку будем начинать! (зажигаются огни).
Мы попали в сказку! Ну что, в путь!
По дорожке мы шагаем ножки выше поднимаем. По тропиночке идем и ничуть не отстаем!(повторяют дети).
Мы шагаем,мы шагаем возле печки встали: Печка, печка скажи нам, как Иванушку вернуть?
Печка: Поиграйте со мной в мою любимую игру, тогда и скажу!
Воспитатель: Ребята, показываем ручками и повторяем за мной. Тесто ручками помну, пирог сладкий испеку, серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом и кокосовою крошью я присыплю понемножку. Чай я вкусный заварю, всех друзей я угощу.
Печка: Молодцы ребята, мне понравилось как вы весело играли, подняли мне настроение! А гуси-лебеди полетели к яблоне.
Воспитатель: До свидания !(хором ребята).
Ваши ножки не устали дети? Тогда пошли дальше. Топ, топ ножки шагают по дорожке, а дорожка то кривая, ни конца и никрая. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
А вот и яблоня стоит и ветвями шевелит. Здравствуй яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Помогите мне собрать яблоки в корзину, тогда и скажу.
Ребята, нам нужно выполнить просьбу яблони, иначе нам дорогу дальше не найти. Яблоки здесь волшебные, мы с вами их нарисуем!
Проходите за столы, садитесь на стулья. занимайте свои места, садитесь поудобнее. Ребята, рисовать мы будем яблоки путем печатания из гуаши. Посмотрите, перед каждым из вас лежит листок бумаги, печатки из яблок и губки, пропитанные краской. Возьмите в руки печатки и прижмите к губке. затем окрашенной стороной прижмите к листу бумаги, который лежит перед вами для получения отпечатков.
Посмотрите, что у нас получилось? Что у вас получилось ребята? (хором дети яблоко). У кого испачкались руки вытирайте салфетками и положите на край стола. Ребята посмотрите на яблоки , как они получились, правда необычные? (да, отвечают дети) а какого цвета (спросить поименно у детей).
Мы с вами выполнили просьбу яблони, но надо положить яблоки в корзину. (Подхожу к детям и собираю рисунки в корзину).
Яблоня, мы выполнили твою просьбу , собрали яблоки в корзину!
Яблоня: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам помогу. Гуси-лебеди полетели по направлению к речке. А яблочки возьмите с собой, они вам еще пригодятся!
Спасибо яблоня, до свидания (хором дети). Ребята, а нам надо отправляться в путь!
Становимся за мной: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камушкам, по камушкам, по кочке, по кочке и подошли мы к речке.
Здравствуй реченька-река! Ты скажи нам не тая, гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?Речка: Здравствуйте ребята,в темный лес ведет дорожка, там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете. Чтобы попасть на тот берег надо пройти по камням и так аккуратно, чтобы не промочить ножки.
Ребята вы слышали, что говорила речка, проходим по камням, чтобы ноги не промочить.
Молодцы! (хвалить детей).
Проходите вперед, посмотрите ребята, мы пришли к избушке баба-яги.
Баба-яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто такие, чего расшумелись?
Воспитатель:Мы пришли Иванушку спасать!
Баба-яга: Иж чего захотели, какие хитренькие. Я как раз проголодалась, Иванушкой и пообедаю!
Воспитатель: Не надо баба-яга Иванушку кушать. У нас Яблоки есть!
Баба-яга: О-о-о! Яблоки я давно не ела. Только вот беда, лень мне с печки слезть. А дверь заперта. Сможете дверь открыть, отпушу Иванушку!
Я: Ребята, для того, чтобы открыть дверь, нужен ключ, правда?
Дети подойдем к столу и перед вами гуашь (Какого цвета). Видите ключ, мы его раскрасим методом тычка (с ушными палочками). Берем ватные палочки подходим по очереди макаем в гуаши и аккуратно наносим на ключ.
Молодцы ребята, теперь положите палочки на тарелку. Вытираем салфеткой, если испачкали ручки.
Посмотрим ребята, открылась ли дверь избушки? (Звук открывающейся двери).
Баба-яга: Какие смышленные, дверь смогли открыть! Так и быть отпущу Иванушку!
Я: Баба-яга сдержала свое обещание, отпустила Иванушку и они отправляются домой!
Молодцы ребята, помогли Машеньке вернуть братца. А нам, пора возвращаться из сказки домой!
Друг за другом становитесь, осторожно,не толпитесь! Ножки выше поднимаем, 1,2,3,4,5 в кинотеатре мы опять!
И мы снова в кинотеатре. (по именам детей спросить). В какой сказке мы сегодня побывали?
А для чего мы отправлялись в сказку (дети-чтобы Иванушку спасти).
А что мы сделали, чтобы его спасти? (дети- ключ рисовали). А для чего ключ? (дети-чтобы открыть дверь).
А с печкой мы играли? (дети -да).
А яблоня о чем просила? (дети- собрать яблоки в корзину).
Мы с вами поиграли с печкой, собрали яблоки, открыли с вами дверь.
Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями! А вам за это печка подарила булочка, яблоня подарила яблочки. До свидания!
Конспект занятия
«Поход в кинотеатр для просмотра сказки »
Воспитатель МБДОУ №10
Айзатулина Руфина Хасановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »
НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....
Консультация для родителей "Воспитание культурных навыков, посещение кинотеатров, театров, выставок"
Материал для консультаций музыкального руководителя...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Сценарий НОД для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Мы идем в кинотеатр"
Сценарий НОД для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Мы идем в кинотеатр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кинотеатр"
Данный материал представляет собой конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы. Он знакомит детей с правилами поведения в кинотеатре, его устройством, а так же включает строительный компоне...
"Путешествие в кинотеатр"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ...