"Поход в кинотеатр" Игровое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения элементарных математических знаков ,узнавать и находить такие же цифры, как на билетике в кинотеатр. Создавать в группе эмоциональную, доброжелательную обстановку, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_kino._matematika.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических
представлений у детей раннего возраста.
(методическая разработка).
Подготовила Загвоздина М. И.
Воспитатель младшей группы
МАДОУЦРР детского сада № 23 «Сказка» Зеленоградского района.
Пояснительная записка.
В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений , наглядно-практических методов и приёмов ; помогают детям овладеть способами и приёмами познания , применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Основными целями развития математических представлений у детей Р.В.являются: - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).
Реализуя содержание программы развития математических представлений у детей Р. В. осуществляется решение следующих задач:
-привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;
–освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения;
При составлении программы формирования элементарных математических представлений необходимо руководствоваться основными принципами: -последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала;
-использование игровых приёмов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий;
-овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов;
-развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.
Цель : вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения элементарных математических знаков ,узнавать и находить такие же цифры, как на билетике в кинотеатр. Создавать в группе эмоциональную, доброжелательную обстановку, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему.
Задачи: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
-учить находить одинаковые цифры от одного до трёх
- Развивать речь. Активизировать словарь (один, два, три).
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Материал: кинозал из стульчиков с номерками от одного до трёх разные по цвету; билеты в кинотеатр с такими же номерами; билетная касса.
Ход занятия:
Дети, кто из вас был в кинотеатре? Как можно пройти в кинозал? Да, сначала надо купить билет,а потом сесть на место в кинозале по этому билету.А вы хотите ещё сходить в кино?
Тогда мы сегодня отправляемся в кинотеатр. Давайте перед этим повторим считалочку.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Будем пальчики считать -раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять - раз, два, три, четыре, пять!
А теперь идём в кассу покупать билеты. В кассе нужно стоять в очереди и по одному подходить за билетами.
Катя, вот твой билет. Какая цифра у тебя? Один! Проходи, ищи в зрительном зале место с такой цифрой. (Дети по одному подходят за билетами в кассу,проходят в зрительныйзал, занимают нужное место, сравнивая цифру в билете и на стульчике.
Все заняли свои места правильно? Теперь можно посмотреть мультфильм!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...