"Поход в кинотеатр" Игровое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загвоздина Марина Ивановна

Вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения  и уяснения элементарных математических  знаков ,узнавать и находить такие же цифры, как на билетике в кинотеатр.        Создавать в группе эмоциональную,  доброжелательную обстановку, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_kino._matematika.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических

представлений у детей раннего возраста.

(методическая разработка).

                                     Подготовила Загвоздина М. И.

                Воспитатель младшей группы

МАДОУЦРР детского сада № 23 «Сказка» Зеленоградского района.

Пояснительная записка.

В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений  у детей, формирование элементарных знаний  о форме, размере, расположении предметов  в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП  включают  комплекс игровых заданий и упражнений , наглядно-практических методов и приёмов ; помогают детям овладеть способами и приёмами познания , применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.     

Основными целями развития математических представлений у детей Р.В.являются: - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).                            

  Реализуя содержание программы развития математических представлений у детей Р. В. осуществляется решение следующих задач:      

    -привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;                                    

  –освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения;  

     При составлении программы формирования элементарных математических представлений необходимо руководствоваться основными принципами:                                                                                                                                     -последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала;

 -использование игровых приёмов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий;  

     -овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов;                                  

   -развитие самостоятельности в  воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.      

Цель  :      вовлечь детей в увлекательную интересную сферу игры, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения  и уяснения элементарных математических  знаков ,узнавать и находить такие же цифры, как на билетике в кинотеатр.        Создавать в группе эмоциональную,  доброжелательную обстановку, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему.

Задачи: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

 -учить находить  одинаковые цифры от одного до трёх 

- Развивать речь. Активизировать словарь (один, два, три).

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

- Развивать произвольное внимание, память, мышление.

Материал: кинозал из стульчиков с номерками от одного до трёх разные по цвету; билеты в кинотеатр с такими же номерами; билетная касса.

Ход занятия:

Дети, кто из вас был в кинотеатре? Как можно пройти в кинозал? Да, сначала надо купить билет,а потом сесть на место в кинозале по этому билету.А вы хотите ещё сходить в кино?

Тогда мы сегодня отправляемся в кинотеатр. Давайте перед этим повторим считалочку.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 Будем пальчики считать -раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять - раз, два, три, четыре, пять!   

А теперь идём в кассу покупать билеты. В кассе нужно стоять в очереди и по одному подходить за билетами.

Катя, вот твой билет. Какая цифра у тебя? Один! Проходи, ищи в зрительном зале место с такой цифрой. (Дети по одному подходят за билетами в кассу,проходят в зрительныйзал, занимают нужное место, сравнивая цифру в билете и на стульчике. 

Все заняли свои места правильно? Теперь можно посмотреть мультфильм!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...