Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
«Путешествие в страну цветных карандашей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
«Путешествие в страну цветных карандашей»
воспитателя Тараненко Елены Георгиевны
2011-2012 учебный год
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).
Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
Приложение к критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на непосредственно образовательную деятельность по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Тараненко Еленой Георгиевной
Материал к непосредственно образовательной деятельности был подобран в соответствии с поставленными целями и задачами. Применялись следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Елена Георгиевна, проводя непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию, реализовывала педагогическую задачу: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Чтобы достичь поставленной цели, педагог во время проведения непосредственно образовательной деятельности использует игровую технологию. Об этом говорят применяемые игровые формы работы: игровые ситуации, игровые упражнения «Большой маленький».
Тараненко Елена Георгиевна, применяя наглядно практический метод (творческие упражнения), прием эмоциональной заинтересованности, развивала у детей творческое мышление, фантазию при образовании слов при помощи суффиксов, составлении рассказов о том, какого цвета предметы на картинке, какой карандаш больше всего рисовал на ней.
Была видна тщательная подготовка педагога, которая с помощью компьютерной техники изготовила эстетично оформленный демонстрационный и раздаточный материал: слайдовую презентацию по стихотворению А.Венгера «Цвета радуги», применяемую на протяжении первого этапа занятия. Данный вид работы говорит и о применении педагогом здоровьесберегающих технологий, так как педагог использует режим «Шторка», что позволяет демонстрировать слайды презентации в соответствии с нормами СанПиН. Во время занятия воспитателем были использованы такие здоровьесберегающие технологии, как физкультминутка под фонограмму «Разноцветная игра» с пружинками. Всё это способствовало сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снятию психоэмоционального напряжения.
Использование личностно – ориентированных технологий, таких как принцип доступности, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, учёт индивидуальных возможностей - способствовало созданию доброжелательной атмосферы на занятии.
Елена Георгиевна грамотно спланировала движения, учла зону актуального развития, навыки детей, дала каждому ребенку проявить себя, где-то усложняя задания. Применяемый наглядный метод обеспечивал яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
12.02.2014 г.
Воспитатель МАДОУ № 31 ____________ /И.В. Ганагина/
Заведующий МАДОУ № 31 ____________ /О.И. Голева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....