Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:
• формировать у детей целостную картину мира посредством содержательно разговора;
• закреплять знания цифр от 1 до 5, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в игровых ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218 компенсирующего вида»
г. Красноярск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:
- формировать у детей целостную картину мира посредством содержательно разговора;
- закреплять знания цифр от 1 до 5, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в игровых ситуациях;
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
«Социализация»: развивать интерес и умение общаться, договариваться, действовать согласовано в компаниях в различных видах деятельности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения воспитанников;
«Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей посредством словесных игр, рассматривании картинок;
«Художественное творчество»: развивать способность к композиционному решению коллективной работы, воспитывать аккуратность при выполнении работы;
«Безопасность»: закреплять навыки безопасного использования предметов в процессе продуктивной деятельности;
«Физическая культура» (коррекционная): формировать умение правильно выполнять основные движения, способствовать развитию координации, чувства равновесия, способствовать развитию концентрации и координации движений глаз, развитию зрительного восприятия.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы работы и организации детей: игры, путешествие; групповая, работа парами, компаниями.
Планируемый результат:
- у детей создан положительный эмоциональный настрой;
- дети имеют первоначальные знания про Луну.
Оборудование и материалы:
- воздушный шарик, конверт с письмом украшенный звёздами; шкатулка; палочка со звездой;
- звезды с цифрами от 1 до 3(по три штуки), цифры 1,2,3;
- счетные палочки, геометрические фигуры, строительные кубики; готовые квадраты из ковролина;
- картинки про Луну, игрушка Лунтик, мяч;
- для аппликации: листы синего ватмана, желтые квадраты, небольшие звездочки, геометрические фигуры для ракеты, ножницы, клей, клеевые кисти, тряпочки, подставки под кисти;
- музыкальная фонограмма из мультфильма «Тайна Третьей планеты».
Перечень методической литературы:
- Л.А. Парамонова. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Под ред. Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет.
- И.А. Лыкова. Художественное творчество детей 4 – 5 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
- А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 4 – 5 лет.
- Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина. Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на комплексно – тематической основе.
Перечень художественной литературы:
- Р. Алдонина стихотворение «Луна».
- Г. Кружков «Есть в небе звездочка одна».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап:
Дети заняты свободной /игровой деятельностью в группе.
Неожиданно в группу влетает воздушный гелевый шарик с конвертом.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, а чей это шарик? А к шарику ещё и конверт привязан. Да какой необычный, со звёздами. Вы не знаете, чей это шарик? (дети с интересом подходят к воспитателю и высказывают предположения).
- Как вы думаете от кого это письмо? (высказывания детей)
- Тогда давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети соглашаются).
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Я живу на далёкой загадочной Луне,
и у меня пока нет друзей на планете Земля.
Очень хочу с вами познакомиться!
Прилетайте ко мне в гости!
Лунтик».
Воспитатель:
- Так вот от кого прилетел шарик!
- Ребята, а вы знает, кто такой Лунтик? Хотите с ним подружиться? Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путешествие на Луну в гости к Лунтику!
- А на чём можно совершить космическое путешествие?
Основной этап:
Воспитатель: - Вначале мы с вами объединимся в космические экипажи.
Объединение в компании.
Дети объединяются в 3 компании при помощи звёзд, которые лежали в конверте (каждый ребенок берет любую звезду и по цифре ищет свою компанию).
Работа в компаниях.
Задание №1:
Воспитатель предлагает построить ракеты:
- из счетных палочек;
- из геометрических фигур;
- из строительных кубиков.
Воспитатель:
- Ребята, вы все справились с заданием, у вас получились интересные и разные ракеты. Можно отправляться в путь. Для запуска ракеты необходим пульт управления.
Задание №2:
У каждой компании на мольберте находиться пульт управления.
На пульте управления необходимо расположить 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. А теперь внимательно слушайте меня:
- в правом верхнем углу расположите квадрат;
- в левом верхнем углу расположите треугольник;
- в левом нижнем углу расположите прямоугольник;
- в правом нижнем углу расположите овал;
- в середине листа расположите круг (можно дать образец для проверки).
Воспитатель:
- С заданием космические экипажи справились. К полету все готово!
- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчет:
5- 4-3-2-1. Пуск (дети жмут кнопку в середине пульта).
Полет до луны долгий, давайте немного разомнемся во время полета!
«Физкультминутка».
Раз, два – летит ракета Руки вверх, выполняют повороты. Три, четыре – звездолет Наклоны корпусом вправо, влево
(руки на поясе)
До свидания, планета, Поднимают руки вверх и машут
Мы отправились в полет! Руки опустить через стороны.
Чтоб добраться до Луны, Поочередно махи руками вверх.
Быть мы дружными должны. Берутся за руки, сходятся.
Посмотри в иллюминатор, друг Приставляют руки к лицу, образуя круг.
Чудеса одни вокруг! Руки на пояс – повернуться вокруг себя.
А вот и Луна!
Детей встречает Лунтик.
Рассказ Лунтика: (звучит музыка, дети рассматривают картинки про Луну)
С поверхности планеты Земля ночью вы можете наблюдать такое звездное небо. Чего только на небе нет – туманности, звёзды различной величины, созвездия, планеты.
Невооруженным глазом можно увидеть и Луну, а в небольшой бинокль хорошо видно, что Луна – это шар.
Луна – самое близкое к Земле небесное тело, единственный спутник Земли. На поверхности Луны можно заметить пятна, которые были названы морями. Небо на Луне всегда чёрное, даже днём. Луна светит потому, что её освещает Солнце. С Земли вы видите Луну то круглой, то в виде месяца. На Луне нет ни воды, ни воздуха, поэтому там нет жизни: нет ни растений, ни птиц, ни животных. Человек на Луне может находиться в специальном костюме – скафандре. Исследовать Луну космонавтам помогают самоходные аппараты – луноходы.
Зрительная гимнастика:
Есть в небе звездочка одна,
какая — не скажу,
но каждый вечер из окна
я на нее гляжу:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Лунтик:
- Ребята, в космосе много тайн и загадок. И ваша планета Земля тоже таит в себе загадки. На некоторые загадки мне было бы интересно услышать ответы.
Воспитатель предлагает поиграть в д/и «Когда это бывает?»
Д/и «Когда это бывает?» (дети стоят в кругу, у воспитателя мяч)
- Когда на небе много звёзд и светит Луна?
- Когда вы приходите в д/с?
- Когда катаются на лыжах и коньках?
- Когда вы обедаете?
- Когда распускаются почки на деревьях?
- Когда можно купаться в речке?
- Когда дети делают зарядку?
- Когда медведь ложиться в спячку?
- Когда появляются сосульки на крышах?
Лунтик:
- Большое спасибо за отгадки. Лунтик читает стихотворение про Луну:
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Римма Алдонина
- Теперь у меня есть друзья на Земле. До свидания!
Лунтик на память дарит детям шкатулку.
Воспитатель:
- Пора возвращаться на свою планету Земля.
Покружились, покружились
И на Земле мы очутились!
- Ну, вот мы снова дома. Давайте на память о нашем путешествии на Луну сделаем аппликацию «Звёздное небо».
Аппликация «Звёздное небо».
Объединение в компании по желанию, но с условием, чтобы в каждой компании было определенное количество детей. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель предлагает отправить свои работы Лунтику.
Рефлексивный этап:
Воспитатель вспоминает о подарке от Лунтика – шкатулку. Он приглашает детей сесть на ковер, открывает шкатулку, там лежат наклейки со звездами. Дети берут по одной наклейке и проговаривают, чем они занимались, что им больше всего понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315161-1381688914.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-558831-1420717447.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-256289-1416579656.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-401242-1427297346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-653789-1439618599.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-548857-1424965111.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...