Выступление на МО на тему «Театрализованно – игровая деятельность как средство речевого общения»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной  деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме.

Были проведены консультации для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству», была оформлена папка – передвижка «Новогодние костюмы». При помощи родителей были изготовлены маски различных героев сказок, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20._prezentatsiya_teatr.pptx2.87 МБ
Файл 20._vystuplenie_na_mo.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, V вида ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна Сургут,2014

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей . Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.

Слайд 4

Цель Развитие детского речевого творчества дошкольников через театральную деятельность.

Слайд 5

Задачи С оздавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников. П оследовательно знакомить детей с видами театров. С овершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией. Р азвивать пластическую выразительность и музыкальность. У чить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности. В оспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Слайд 6

Принципы С оздание развивающей среды. П сихологическая комфортность. А ктивность и самовыражение. И ндивидуальный подход к детям. П реемственность. Н аглядности.

Слайд 7

Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Слайд 8

Методы и приемы И ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М ОДЕЛИРОВАНИЕ И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Н АГЛЯДНОСТЬ Н АБЛЮДЕНИЯ Б ЕСЕДЫ П РОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9

Виды театров Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); стендовый театр ( на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы ( театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы , театр масок, тантаморески).

Слайд 10

Виды театров

Слайд 11

Виды театров

Слайд 12

Виды театров

Слайд 13

Самостоятельная театральная деятельность детей

Слайд 14

Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 15

Сотрудничество с родителями Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ К ОНСУЛЬТАЦИИ А НКЕТИРОВАНИЕ П ОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ С ОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Слайд 16

Результаты Б ОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ; В ЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; Д ЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ; Д ЕТИ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ ТЕАТРА. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ СВОБОДНО ПРИМЕНЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ; У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕТАРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ; БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ СВОБОДНО ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА, СОЗДАЮТ ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОБРАЗЫ.

Слайд 17

Перспективы П родолжать работу по данной теме; И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков; П родолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки; О существлять спектакли для малышей и сверстников.

Слайд 18

Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ

Слайд 19

Список используемой литературы 1.Александрова О. «Разыгрываем театр» Д/в 1-98 г. стр. 44 2.Брызгалова А.Н., Калиновская М.А., Туфкрео Р.А. «Театрально –игровая деятельность дошкольников» 3.Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок» 4.Габрунер М., Соколовская В. «Эмоционально – личностный тест» ж-л «Обруч» №2-2003 г. стр.14 Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32 5.Генов Г.В. «Театр для малышей» М.-1968 г. 6.Гончарова Н. «Театрализованные игры в коррекции заикания» Д/в 3-98 г. стр.82 7.Ершова А.Л. «Вреден ли театр дошкольнику» ж-л «Обруч» №5-2002 г. стр.3 8.Карамененко Т.Н., Карамененко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам» М.-1989 г. 9.Климченко Т.Н. «Играем в театр кукол «Живая рука» Д/в 4-2002 г. стр. 19 10.Колодицкая М. «Домашний театр» Д\в 4-91 г. стр.86 11.Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д\в 1-95 г. стр. 39 12. Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32 13.Неменова Т. «Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр» Д\в 1-89 г. стр.19 14.Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» М.- 1989 г. 15. Павлова Е., Чичикина Г. «Как перейти огненную реку, или Кто заколдовал Чудо-юдо?» ж-л «Обруч №5-2002 г. стр.3 16. Петрова Е. «Театрализованные игры» Д\в 4-2004 г. стр.32 17.Поляк Л. «Театр сказок» 18.Трифонов Н. Кукольный театр своими руками» 19.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 5-6 лет) 20. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 4-5 лет



Предварительный просмотр:

Выступление на МО на тему «Театрализованно – игровая деятельность как средство речевого общения»

(СЛАЙД 1) В 2012 году я начала работу над темой самообразования «Театрализованно – игровая деятельность как средство речевого общения»

(СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 3)

Цель моей работы: Развитие детского речевого творчества дошкольников через театрализованную деятельность.

(СЛАЙД 4) Поставила перед собой следующие задачи:

Воспитательно - образовательные:

-обогащать знания, умения, навыки;

-развивать интерес к литературе и театру;

-развивать психические процессы (память, внимание, речь, мышление);

-развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;

Коррекционные:

-закреплять навыки правильной речи;

-усвоение богатства родного языка;

-усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

-активизация и пополнение словаря;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать тонкую моторику рук.

Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной  деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

(СЛАЙД 5) В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме.

(СЛАЙД 6) Были проведены консультации для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству», была оформлена папка – передвижка «Новогодние костюмы». При помощи родителей были изготовлены маски различных героев сказок, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок.

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении трех лет я проводила работу по театрализованной деятельности и получила следующие результаты: (СЛАЙД 7)

- большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения, интонации;

- владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;

-с удовольствием выполняют творческие задания;

-дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев;

- у детей появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки;

- большинство детей свободно передают настроение, характер героев, создают яркие и незабываемые образы.

 Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.

В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

(СЛАЙД 8) В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию

(СЛАЙД 9- 29) И в заключение своего выступления хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет о проделанной работе. На драматизации сказок «Заюшкина избушка» и «Рукавичка» зрителями были приглашены дети группы «Радуга».

(СЛАЙД 30- 34) На драматизации сказки «Под грибом» зрителями были дети группы «Радуга», «Василек» и «Рябинка».

(СЛАЙД 35- 39) В рамках реализации проекта по ПДД была представлена сценка по произведению Сергея Михалкова «Упрямый лягушонок», где зрителями были дети группы «Радуга».

(СЛАЙД 40) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

«Театрализованная деятельность, как средство речевого общения».

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его прир...

Игровая деятельность как средство развитие общения

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей...

Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...

Игровая деятельность как средство становления общения

Интерес к другим детям появляется у ребенка достаточно рано, уже на первом году жизни. В конце второго года жизни на фоне усиливающегося интереса к сверстнику ребенок все чаще начинает обращаться...

Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...