Волшебный лоскуток
рабочая программа (старшая группа) на тему
План работы кружка по изготовлению русской народной тряпичной куклы для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_loskutok_2015.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Крутинский
детский сад «Светлячок»»
_____________Г.И.Горина
ПЛАН РАБОТЫ
Кружка «Волшебный лоскуток»
Руководитель: Миронова Наталья Сергеевна
Задачи:
1.Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить работать с тканью при создании выразительных образов.
2.Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.
3. Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
СПИСОК ДЕТЕЙ
1.Брандт Артем
2. Балантаева Женя
3.Голубева Элина
4.Григорьева Снежана
5. Грабежов Захар
6.Жмаев Влад
7.Курганский Миша
8.Малахов Дима
9.Ожогова Ульяна
10.Семенова Анна
11.Шитов Андрей
12.Фалин Алексей
Дата | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | Примечание |
Октябрь | 1.История тряпичной куклы. (рассказ педагога) | . Продолжать знакомить детей с традиционной тряпичной куклой и материалами, из которых ее изготавливают. Воспитывать уважение к русской культуре. | Тряпичные куклы. | |
2.Обереговые куклы. (рассказ педагога) | Продолжать знакомить детей с народными традициями. Вспомнить, что такое «оберег», поговорить о назначении обереговых кукол | Тряпичные куклы - обереги | ||
3.Изготовление куклы «Ангел». | . Научить детей делать куклу «Ангел». Продолжать развивать навыки работы с тканью, нитками. Воспитывать аккуратность | Образец куклы, схемы складывания ткани, лоскуты белой ткани 20х20см, лоскуты капрона 15х15см, нитки белые, ножницы, диск с народными песнями. | ||
4.Изготовление куклы «Берестушка».(1) | . Продолжать знакомить детей с народными «оберегами». Развивать навыки владения ножницами при создании куклы. Учить, создавая образ, наделять его характерными чертами и свойствами. | Береста 15Х20см., ткань цветная, белая, нитки, тесьма, вата. | ||
5.Изготовление куклы «Берестушка».(2) | ||||
6.Изготовление оберега «День-ночь».(1) | Продолжать знакомить детей с обереговыми куклами. Научить детей делать куклу «День-ночь». Продолжать развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать уважение к традициям своего народа. | два одинаковых по размерам квадрата ткани синего и белого цветов, ветошь, синие и белые нитки. | ||
7..Изготовление оберега «День-ночь».(2) | ||||
8.Изготовление оберега «Веничек благополучия». | Продолжать знакомить детей с народными «оберегами». Научить детей делать оберег «Веничек благополучия». Развивать навык работы с тканью ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Мочало (или кисть для побелки) Лоскут красной ткани Крепкие красные нитки Небольшие лоскутки ткани на мешочки Крупа 5-7 видов, по маленькой горсточке Тесьма Ножницы | ||
Ноябрь | 9.Изготовление куклы «Девка»(1) | Продолжать знакомить детей с народными «оберегами». Научить детей делать куклу «Девка». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Ткань: - красная (голова, руки); -цветная (юбка); -белая (передник); -тесьма (пояс). ножницы | |
10.Изготовление куклы «Девка»(2) | ||||
11.Изготовление оберега «Лихоманка»(1) | Научить детей делать оберег «Лихоманка». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Деревянная палочка 5 см., ткань белая, цветная, нитки, тесьма. | ||
12.Изготовление оберега «Лихоманка»(2) | ||||
13.Изготовление оберега «Русалка».(1) | Продолжать знакомить детей с народными «оберегами». Научить детей делать оберег «Русалка». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Ткань белая, цветная, нитки цветные, деревянная палочка-рогатина (основа для куклы), тесьма, ленты. Размер куклы 10 см. | ||
14.Изготовление оберега «Русалка».(2) | ||||
15.Изготовление оберега «Покосница»(1) | Продолжать знакомить детей с народными «оберегами». Научить детей делать куклу «Покосница». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Ткань белая, ткань цветная, вата, нитки, платочек. Размер куклы 10см. | ||
16. Изготовление оберега «Покосница». (2) | ||||
Декабрь | 17.Игровые куклы (рассказ педагога) | . Продолжать знакомить детей с игровыми куклами. Воспитывать уважение к традициям и пониманию народных обычаев. | Игровые тряпичные куклы. | |
18.Изготовление игровой куклы «Зайчик на пальчик» | Научить детей делать игровую куклу «Зайчик на пальчик». Развивать навык работы с тканью, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традиция | Образец куклы, схемы складывания ткани, ножницы. Тонкая цветная ткань 20-25см. | ||
19.Изготовление игровой куклы «Малышок - голышок» | Научить детей делать игровую куклу. Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Ткань белая (прямоугольной формы), вата (для головы), нитки и ленты красного цвета. Размер куклы 10-15см. | ||
20. Изготовление игровой куклы «Малышок - голышок».(2) | ||||
21.Изготовление игровой куклы «Безручка»(1) | Продолжать знакомить детей с народными игровыми куклами. Научить детей делать куклу «Безручка». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Ткань белая, цветная разных размеров, нитки, тесьма, ленты разноцветные. Размер куклы 8 см. | ||
22.Изготовление игровой куклы «Безручка».(2) | ||||
23.Изготовление игровой куклы «Капустка».(1) 24.Изготовление игровой куклы «Капустка».(2) | Научить детей делать игровую куклу «Капустка». Развивать навык работы с тканью, ручную умелость, творческое воображение. Воспитывать аккуратность. | Образец куклы, схемы складывания ткани, ножницы. Ткань 15х30см, белая ткань 20х20см., вата, нитки - мулине, несколько лоскутков цветной ткани, тесьма. | ||
Январь | 25.Изготовление игровой куклы «Бабочка» | Научить детей делать игровую куклу «Бабочка». Совершенствовать конструктивные умения при работе с тканью. Развивать художественный вкус при подборе материалов. | Образец куклы, схемы складывания ткани, ножницы. Ткань однотонная 40х15см. (туловище),30х10(руки - крылья), вата, нитки. | |
26.Изготовление игровой куклы «Стригушка» (1) | Научить детей делать игровую куклу из мочала. Развивать художественное творчество. Воспитывать аккуратность. | Мочало (или кисть для побелки), красные нитки и ленты. | ||
27. Изготовление игровой куклы «Стригушка» (2) | ||||
28. Выставка тряпичных кукол. | ||||
Февраль | 29.Обрядовые куклы (рассказ педагога) | Продолжать знакомить детей с обрядовыми куклами. Воспитывать уважение к традициям и пониманию народных обычаев. | Обрядовые куклы. | |
30.Изготовление обрядовой свадебной куклы.(1) 31.Изготовление обрядовой свадебной куклы (2). | Познакомить детей еще с одним народным обрядом - свадьбой. Дать понятие о кукле, как носителе определенной культурной информации. Продолжать развивать и совершенствовать навык работы с тканью. Развивать художественное творчество при создании костюма. | Ткань белая, цветная разных размеров, вата, нитки и ленты красного цвета. Размер куклы 7см. | ||
32.Изготовление обрядовой куклы «Десятиручка».(1) 33.Изготовление обрядовой куклы «Десятиручка». (2) | Учить понимать детей логические связи между куклой и традицией. Развивать конструктивные умения и творческое воображение. Воспитывать уважение к русской культуре. | Образец куклы, схемы складывания ткани, ножницы, палочки по 8см.,-5шт., шерстяная пряжа, нитки - мулине, лоскут ткани 24х12см, бусинки. | ||
34.Изготовление обрядовой куклы «Баба Яга», (1) | Учить понимать детей логические связи между куклой и традицией. Развивать конструктивные умения и творческое воображение. Воспитывать уважение к русской культуре. | Понадобится квадрат светлой однотонной х/б ткани для головы 41х41 | ||
35. .Изготовление обрядовой куклы «Баба Яга», (2) | ||||
март | 36.Изготовление обрядовой куклы «Веснянка - сеянка»(1) | Научить детей делать обрядовую куклу «Веснянку». Развивать навык работы с тканью, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традициям. | Образец куклы, схемы складывания ткани, ножницы. Нитки для волос и для обвязки, белая ткань (основа - скрутка), ткань цветная для платка, юбки, белая ткань для передника. Ленты, тесьма для украшения | |
37.Изготовление обрядовой куклы «Веснянка - сеянка» (2) | ||||
38.Изготовление обрядовой куклы «Мартиничка» (1) | Научить детей делать обрядовую куклу «Мартиничка». Развивать навык работы с тканью, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традициям. | 25 г тонких прочных шерстяных ниток (как правило, этого достаточно для двух кукол); штопальная игла; кусок картона, например, 9 ¥ 11 см; лоскутик сукна, нитки и иголка, чтобы сшить платье; немного ниток другого цвета для волос. | ||
39.Изготовление обрядовой куклы «Мартиничка» (2) | ||||
40.Изготовление обрядовой куклы «Сорока»(1) 41.Изготовление обрядовой куклы «Сорока» (2) | Учить понимать детей логические связи между куклой и традицией. Познакомить весенним праздником птиц. Развивать конструктивные умения и творческое воображение. Воспитывать уважение к русской культуре. | Серая грубая ткань, ткань цветная для юбки, верхнего платка. Ткань белая в цветочек для нижнего платка и фартука, красные нитки. | ||
42.Изготовление обрядовой куклы «Суховейка» (1) | Научить детей делать куклу «Суховейка». Продолжать развивать навык работы с тканью. Воспитывать уважение к русским народным традициям. | Ткань белая, коричневая, серая (можно в клетку или в цветочек), красные нитки, вата. Размер куклы 10см. | ||
43. Изготовление обрядовой куклы «Суховейка» (2) | ||||
апрель | 44.Изготовление обрядовой куклы «Купавка» (1) | Научить детей делать обрядовую куклу «Купавка». Развивать навык работы с тканью, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традициям. | Деревянные палочки разной длины 30и 25 см., диаметр не более 2см.,нитки красные, вата, ткань белая, цветная, цветы. | |
45.Изготовление обрядовой куклы «Купавка» (2) | ||||
46.Изготовление обрядовой куклы «Мокредина» (1) | Научить детей делать обрядовую куклу «Мокредина». Развивать навык работы с тканью, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традициям. | Журнал размером А-4 Светлая ткань или в капельку 1 м Синяя или зеленая ткань на одежду 0.5 м Лоскут на платок Нитки Ножницы | ||
47. .Изготовление обрядовой куклы «Мокредина» (2) | ||||
48.Досуг «Куколки из волшебного сундучка» | Приобщать детей к русским народным традициям. Воспитывать интерес к народной кукле. | Тряпичные куклы, русские сарафаны (для девочек), рубахи (для мальчиков). Оформление музыкального зала в русском народном стиле. | ||
49.Подготовка к выставке. 50.Выставка тряпичных кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Волшебный лоскуток"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Волшебный лоскуток". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это ...
Программа"Волшебный лоскуток"
Программа дополнительного образования для детей 8-10 лет.Аппликация....
«Волшебный лоскуток»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Проект "Волшебный лоскуток"
Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэ...
Мини – проект “Волшебный лоскуток”
Цели: 1. Показать особенности лоскутной техники шитья и возможности ее использования для убранства дома, украшения интерьера. - путем погружения в быт русского народа; - знакомство с современной масте...
Мастер - класс кружка Волшебный лоскуток "Четыре времени года"
Цель мастера - класса приобщать родителей и детей к совместному сотворчесту с детьми. Развивать творчество, воображение, фантазию. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное семейное общение, умени...
ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный лоскуток»
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник ...