Круглый стол "Педагогические сообщества как средство передачи педагогического опыта"
презентация на тему
Презентация для проведения круглого стола по теме "Педагогические собщества как средство передачи педагогического опыта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_soobshchestva_kak_sredstvo_peredachi_pedagogicheskogo_opyta.pptx | 696.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.48. п.1.7. «Педагогический работник обязан систематически повышать свой профессиональный уровень» « Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.» В. Путин
В условиях модернизации образования востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог- технолог. Эти качества педагоги могут развивать, участвуя в различных педагогических объединениях.
Педагогические сообщества можно рассматривать: -во-первых, как площадку для выработки и отработки эффективных педагогических и управленческих технологий; -во-вторых, их деятельность, является одним из основных инструментов решения проблем, возникающих в образовании и организациях;
- в-третьих, как ресурс развития системы образования и инновационной деятельности современного педагога, а также стимулирующий элемент его профессионального роста; -в-четвертых, как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.
Цель: раскрытие широкого спектра мнений педагогов по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения; обсуждение неясных и спорных моментов связанных с темой; достижение консенсуса.
Вопросы для обсуждения: 1.Ассоциация,конференция, семинар-практикум, как средство общения между педагогами. 2.Ресурсный центр- одна из форм педагогических сообществ. 3.Сетевые сообщества и их значимость в современном образовании.
Формы распространения передового педагогического опыта педагогические советы, совещания по проблемам педагогики; научно-методическая и научно-практическая конференции; педагогическая выставка; семинарские занятия по проблемам педагогики ; педагогические консультации; творческий отчет и публичные доклады ОУ; авторская школа; методическая панорама; открытый урок (показ приемов и методов работы); конкурсы профессионального мастерства; фестивали педагогического творчества; педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта); школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта); методический плакат (анализ результатов работы); рукописи, аудиозаписи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и рекомендаций); мастер-класс;
защита авторского проекта; картотека приемов педагогической техники; издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, выступления в СМИ, размещение материалов на образовательных сайтах); работа на Интернет-сайте; дистанционный сетевой семинар; участие в работе экспертных групп; презентация инноваций; урок-панорама (демонстрация наиболее ярких, эффективных способов, методов, приёмов обучения); тематические круглые столы; апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского типа; практикумы; обучающие и деловые игры; педагогические мастерские; аукционы педагогических идей; выставки; форумы; ярмарки и т.п.
Ассоциация, конференция, семинар-практикум Ассоциация, конференция, семинар- практикум- эффективные формы педагогического сообщества в ДОО, позволяющие глубоко и систематически изучать рассматриваемую проблему, обсуждать инновационные методы решения данной проблемы и их практического внедрения в работу педагогов.
Достоинства : 1.возможность задать интересующие вопросы; 2. возможность обмена опытом с коллегами, совместного анализа эффективности тех или иных программ, методик, ресурсов; 3. присутствие общения «глаза в глаза». Недостатки: 1.большая затрата времени педагога на подготовку; 2. Невозможность участия большого количества педагогов.
Ресурсный центр Ресурсный центр-это координатор сетевого взаимодействия самого различного типа образовательных учреждений ( экспериментальные площадки разных уровней, инновационные сети, массовые образовательные учреждения, научные учреждения в области образования . .
Достоинства: 1.возможность работать углубленно по определенной теме группой педагогов; 2.передача апробированного опыта другим ДОО; 3. легко отслеживается активность участников ресурсного центра; 4. выявление противоречий обсуждением и дискуссией участников. Недостатки: 1.невозможность формирования полного представления о содержании темы; 2.невозможность задать уточняющие вопросы педагогам из других городов и регионов; 3.затрачивается много времени на работу по одной теме
Сетевые сообщества Сетевое педагогическое сообщество- это ресурс, созданный для общения единомышленников различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, почерпнуть нужную информацию.
Достоинства: 1.существенная экономия времени на организацию и проведение мероприятий; 2. удобное информирование о предстоящих событиях; 3. легко отслеживать активность членов сообщества; 4. общее информационное пространство, возможность делиться опытом, наработками, использовать опыт коллег, получать оценку своей работы Недостатки: 1.дополнительная нагрузка на педагога в период освоение сервиса; 2. отсутствие личного общения «глаза в глаза»; 3. не всегда достоверная информация.
Таким образом, профессиональные объединения педагогов становятся субъектами развития не только образовательной организации, но и системы образования в целом. Они представляют собой самопроизвольно возникшую или целенаправленно созданную группу педагогов , призванных решать те или иные насущные образовательные проблемы образовательной организации и каждого педагога в частности.
Проект решения: 1.Считать необходимым участие в педагогических сообществах различных видов и форм. 2.Рекомендовать педагогам ДОО по популяризации педагогического опыта на педагогических сообществах. 3.Предложить педагогам создать индивидуальные сайты для публикации передового опыта . 4.Считать возможным саморазвитие педагогов посредством педагогических объединений.
Литература 1. Ануфриев,С.И . Сетевое взаимодействие в системе образования.- 2014, с.88.- Академкнига 2.Матвеева,С.В. Профессиональные сообщества педагогов как ресурс развития образования .-Ментор, 2014 №3 3 .Чуракова,Р.Г. Профессиональные педагогические сообщества - стратегический ресурс повышения качества образования. Материалы Международной научно-практической конференции.-2013, с.184-Академкнига 4. Шафигулина , Л. Р Профессиональное саморазвитие молодого педагога.-2009,с.100- Учитель 5 . Интернет ресурс: http://nsportal.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Взаимодействие детей среднего и старшего возраста по передаче практического опыта в области этикета и коммуникации. Ознакомление с театром»
Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический межгрупповой проект....
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...
«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».
laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...
Сценарий круглого стола Тема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»
Сценарий круглого столаТема «Книга- как средство повышения педагогической культуры родителей»...
Наставничество - эффективная форма передачи профессионального опыта.
В настоящее время требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие, педагог должен быть профессионально-компетентный, самостоятел...
МО педагогов-стажистов «Создание видеотеки как способа передачи профессионального опыта организации исследовательской деятельности»
выписка из годового план, выписка из протокола МО...