«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
методическая разработка по математике
В.А. Сухомлинский:
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития».
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Актуальность и практическая значимость дидактического игрового пособия «Математический паровозик» заключается в том, что в использовании деятельностного подхода в обучении, формировании математических понятий, через практические действия эффективно используется метод наглядности и игровой деятельности.
Дидактическое игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и представлено в виде красочно оформленного весёлого паровозика с вагончиками и необычными картинками–игрушками, озорными цифрами и карточками. Привлекательность для ребёнка основа наборного полотна и безопасный способ быстрого размещения картинок на вагончиках, согласно поставленной педагогом задаче и выбранной детьми игре.
Пособие «Математический паровозик» состоит из восьми дидактических игр с описанием хода каждой игры: «Мои первые цифры», «Живые числа», «Назови соседей», «Игрушки на палочках», «Путаница», «Сколько», «Кто первый назовёт?», «Реши задачу на сложение и вычитание».
Ценность данного дидактического пособия заключается в том, что материал составлен на основе опыта работы воспитателя и тесно перекликается с основными задачами ФГОС ДО, воспитания активного, инициативного и творчески мыслящего дошкольника.
Регулярное использование дидактических игр решает ряд задач:
ü знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти; развитие познавательных возможностей и способностей;
ü расширение математического кругозора дошкольников;
ü повысить математическую подготовленность к школе, более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни;
ü развивать зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление;
ü овладеть различными речевыми умениями и навыками.
В состав дидактического пособия входят: паровозик и 11 вагончиков, на которых изображены цифры от 0 до 10; картинки-игрушки, расположенные на палочках, карточки с изображением цифр, чисел и картинок-игрушек; счётные палочки.
Дидактическое пособие могут использовать педагоги на занятиях, в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста и в самостоятельной игровой деятельности воспитанников.
Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Участие и помощь взрослого должны быть искренними, направленными на получение общего результата.
Играя и выполняя упражнения, дети постепенно овладеют умением выделять образы цифр, научаться соотносить количество пальцев или предметов с определенной цифрой, улучшат зрительную память и ручную моторику, приобретут навыки последовательного счета, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_parovozik.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических способностей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры ставят конкретную задачу совершенствования элементарных математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей....
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"
Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...
Статья на тему «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Статья на тему "Формирование элементарных матеатических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...