«Использование адаптивных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
рабочая программа на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестацирнный период 2016-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_gotov.docx | 10.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Березка" Рыбно- Слободского района Республики Татарстан.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2016-2021 год.
Инструктор по физической культуре
Писарева Светлана Аркадьевна.
ТЕМА: «Использование адаптивных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.
Задачи здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях .
3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.
4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.
5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.
6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов.
8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
10. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
11. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
12. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов.
13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
16..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
2.Снижение показателей заболеваемости.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Мероприятия,виды работ | Сроки выполнения |
1. | Изучение методической литературы, интернет ресурсов. Г.В. Глушкова. Л.Г.Голубева. И.А. Прилепина " Физическое воспитание в семье и ДОУ". Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации) //Школа. Казань. 2007. В.И. Ковалько " Азбука физкультурных минуток для дошкольников". Л. Ф. Блинова " Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки". Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития). Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др. Научно- практический журнал "Инструктор по физической культуре". | 2016 г. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2015-2016 гг. |
3. | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых | 2015-2020 гг. |
4. | Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных. | В начале и в конце каждого учебного года. |
2.Внедрение в практику (работа с детьми,работа с родителями)
№ | Мероприятия,виды работ | Сроки выполнения |
1. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | 2016-2021 гг. |
2. | Разработка долгосрочных проектов. | 2016-2021 гг. |
3. | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья | В начале и в конце уч.года |
4. | Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья», «Дня здоровья», конкурсов рисунков по темам: «Я люблю физкультуру и спорт»; «Мои любимые игры» и т.д. | 2016-2021 гг. |
5. | Проведение открытых занятий и праздников . | 2016-2021 гг. |
6. | Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группах. | 2016-2021 гг. |
7. | Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей. | 2016-2021 гг. |
8. | Оформление и пополнение картотеки: игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики направленной на профилактику заболеваний органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа. | На протяжении всей работы. |
9. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей, | 2016-2021 гг. |
10. | Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми | 2016-2021 гг. |
11. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей | 2016-2021 гг. |
12. | Использование ИКТ технологий в работе | 2016-2021 гг. |
13. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2016 г. |
14. | Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями. | 2016-2021гг. |
15. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2018-2019 г. |
16. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием | 2016-2019 гг. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ. | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах | 2016-2021 гг. |
2. | Организация эффективного сетевого взаимодействия. | 2016-2021 гг. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов. | 2016-2021 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ....