Викторина "Осень разноцветная" по образовательной области "Познавательное развитие"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Викторина
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Осень разноцветная»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Осень разноцветная» (викторина)
Развёрнутое содержание работы:
-Развивать интерес детей к окружающему миру, проверить их эрудицию, находчивость.
-Закрепить знания о местных растениях, распознать и называть их по листьям, цветам, плодам (деревья, цветы и растения луга и леса).
-Знать и правильно называть ягоды, грибы, овощи, фрукты.
-Совершенствовать навыки общения.
-Развивать познавательный интерес к природе, воображение, смекалку, сообразительность.
-Продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
Оборудование:
Иллюстрации «Деревья и листья», муляжи овощей, шапочки – фрукты,
Грибы двух видов (плоскостной материал), две корзины, иллюстрации птиц.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня мы проведём викторину на очень интересную тему.
А на какую, вы сможете узнать, отгадав загадку.
«В нашем парке дождь и ветер.
Птицы стаями кружат.
Лучик солнца чуть заметен,
Листья под ногой шуршат».
(Осенью)
- Правильно, это осень. Время удивительных по красоте встреч с природой,
с лесом, лугом и рекой.
-Итак, тема нашей викторины «Осень разноцветная».
- Три осенних месяца кто знает? Скорей назови!
(Ответы детей).
- А сейчас мы с вами поиграем, проведём несколько конкурсов, эстафет. Посмотрим, как вы знаете осеннюю природу. Но сначала мы разделимся на две команды. Вы будете вытягивать полоски двух цветов (первая команда – красная полоска, вторая команда – желтая полоска).
1. Дидактическая игра «Деревья и листья».
Каждой команде предлагается 4 дерева и 4 листа. Ваша задача – определить с какого дерева упал листок.
2. Дидактическая игра «Корешки и вершки».
-Я показываю овощи, вы определяете, что едят: корешки или вершки.
3. Дидактическая игра «Кто я?»
- Надеваем шапочки – фрукты детям. Тот, на кого надели шапочку, слушает поочерёдно загадку о фруктах, чтобы угадать, что он за фрукт.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Ответ: яблоко.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ: груша.
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ: бананы.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
Ответ: апельсин.
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
Ответ: лимон.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад,
Это сладкий…
Ответ: виноград.
4. Конкурс – эстафета «Собери грибы в лукошко».
-Осень – время сбора грибов. А знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие ядовитые?
-Сейчас мы проверим, как вы знаете грибы. Каждой команде задание: в корзину собрать грибы. Первой команде – лисички, второй команде – подосиновики.
5. Конкурс «Птичий базар».
- Поговорим о птицах. Я вам показываю иллюстрации, а вы называете птицу.
- А теперь отвечаем на вопросы.
Скажите, как называются:
Дом птицы (гнездо);
«руки» птицы (крылья);
Птичьи дети (птенцы);
Встреча двух петухов (петушиный бой);
«муж» утки (селезень);
«рот» птицы (клюв);
«ноги» птицы (лапы);
Дом птицы в неволе (клетка);
Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
Песня соловья (трель).
6. Игра – хоровод «Мы на луг ходили».
- Вот и подошла к концу наша викторина! Спасибо всем за участие!
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...