Конспект по сюжетно-ролевой игре
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetno-rolevoy_igre.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарянова О.Н.
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 15
Красногвардейского района
г. Санкт Петербурга
Конспект по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Старшая группа
Цель:
Продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» - «Доктор»- «Аптека»- «Семья».
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль и доводить ее до конца;
- Развивать мышление, внимание, произвольное поведение, стимулировать речевое общение, умение поддерживать диалог.
- Продолжать воспитывать уважение к профессиям, выполнять правила игры.
Оборудование:
- Детская мебель для кабинета доктора с кукольными медицинскими инструментами;
- Мебель для аптечного прилавка, упаковки от лекарств, касса;
- форма доктора и аптекаря;
- Оборудование для игрового уголка «Семья»; куклы, коляски;
- Сумочки и кошельки, проездные билеты;
- Стульчики для постройки автобуса, кукольный руль.
Предварительная работа:
- Игра «Доктор»
- Игра «Аптека»
- Игра «Автобус»
- Игра «Семья»
- Чтение художественной литературы
- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
- НОД по ознакомлению с профессиями
Ход НОД
Структура НОД | Деятельность педагога и детей |
1.Подготовительная часть организационный момент Актуализация знаний Введение в тему игры Основная часть Заключительная часть Выход их игры Итог | Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними. Беседа с детьми: -Ребята, мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус». -Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике) -А что он делает? (Он лечит людей) -А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку? -А кто работает в аптеке? (аптекарь, работник аптеки) -Что он делает? (продает лекарства ) -Для чего нам нужны лекарства? (чтобы выздороветь, когда болеешь) -Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на автобусе) -А кто управляет автобусом? ( водитель, шофер) -Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть . Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру. -Давайте посмотрим, что у нас есть для игры. Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки. - Это что? (аптека) -А что это? (кабинет врача) -А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники? ( на автобусе) -Значит, что нужно сделать? (построить автобус) Ребята строят автобус из стульев. - Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты) -Кто будет доктором? (Костя Р) -Костя у нас очень добрый и заботливый. -Кто будет аптекарем? (Вера) -Вера у нас внимательная и вежливая. -Кто будет пациентами? Я предлагаю Косте, Саше, Минаре, Грише быть мамой и папами, а лечить доктор будет ваших детей – кукол. -А я тоже с вами поиграю и превращусь в шофера автобуса. -Теперь у нас все готово к игре. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Аптека» Вера – аптекарь выходит и готовится к рабочему дню. На остановке « Поликлиника» выходят все остальные ребята, доктор готовиться к приему, а пациенты ждут в очереди. После приема у доктора, вы покупаете лекарства и едете обратно домой на автобусе лечить своих детей-кукол. Начинаем игру. Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога. -Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру. Подойдите ко мне. -Вам понравилось играть? -В какую игру вы сейчас играли? -А какие роли выполняли? -Что делал доктор? -А что делал аптекарь? -А что делал шофер? -Ребята, вам понравилось, как Костя играл доктора? -Какой он был? (заботливый, добрый..) -А как Вера играла аптекаря? -Какая она была? (вежливая, внимательная..) -Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер? -Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...