Инсценировка "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Старые сказки на новый лад»
Старшая группа
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству.
Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Задачи: продолжать развивать интерес к народному творчеству; побуждать действовать в соответствии с ролью; развивать память, воображение, желание творчески работать.
Действующие лица и исполнители:
Дед, Бабка – взрослые в русских национальных костюмах;
Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети в костюмах.
Ход инсценировки:
В зал входят Дед и Бабка.
Дед: Здравствуйте детки.
Бабка: Здравствуйте родимые.
Дед: Бабка, а зачем мы сюда пришли?
Бабка: Да ты старый совсем память потерял что ли? Мы пришли детям сказки рассказывать.
Дед: А! Вспомнил! Правильно. Только какую же мы будем сказку рассказывать (я же их все позабыл).
Бабка: Дед, помнишь, у нас козленок был?
Дед: Не помню.
Бабка: Это тот, что серенький! С рожками и ножками! Ну, вспомнил?
Дед, задумчиво: - с рожками, с ножками. А, голова садовая, вспомнил, вспомнил.
Поют песню «Жил – был у бабушки серенький козлик». Допевают до места, где на козлика напали серые волки, дед прерывает песню.
Дед: Ну, хватит, Бабка у нашей песни страшный конец.
Бабка: Да. Не будем про страшное.
Дед: Мы вам ребятушки хорошую сказку расскажем, только уж больно мы старые стали, кое – что забыли, так вы нам уж подсказывайте.
Бабка: «Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал».
Говорит мне как – то Дед: испеки колобка, а муки как раз мало было, вообще закончилась.
Дед: Я ей говору по амбару помети, по сусекам поскреби.
Бабка: Пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, слепила колобка.
Дед: посадили колобка в печку, испекли.
Бабка: Положила на окошко остывать, а он укатился.
Дед: С окошка на завалинку.
Бабка: С завалинки на дорожку, а дальше в лес.
Дед: Забыл, что дальше.
Бабка: Да, и я забыла, помню, кого-то он встретил, а кого забыла, вы – то детки помните?
Дети отвечают.
Бабка: Вот – вот, говорит Заяц.
Заяц: Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Послушай песенку:
Я веселый Колобок
Подрумяненный бочок.
И от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
И от тебя Заяц уйду.
Дед: И покатился наш Колобок дальше.
Бабка: Вдруг ему навстречу, господи, опять забыла.
Дети подсказывают.
Бабка: Верно, увидел он Колобка и говорит.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лучше послушай песенку (поет песню).
Дед: только Волк его и видел. Катится, катится вдруг, видит идет навстречу большой такой?
Бабка: Слон?
Дед: Да нет, лохматый такой.
Бабка: Лев?
Дед: Что – ты Бабка. Львы – то у нас не водятся.
Дети: Медведь.
Дед с Бабкой: Правильно, медведь!
Бабка: Говорит медведь колобку.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лучше послушай мою песенку (поет песню).
Дед: Не успел косолапый повернуться, а Колобка нашего и след простыл.
Бабка: Катится Колобок дальше и не знает, что его ожидает (грустно). Что – то жалко мне колобка стало. Он такой хорошенький, славную песенку поет.
Дед: Да, жалко. А, что делать? Может переделаем сказку, будет старая сказка на новый лад.
Бабка: Ну, что ребятушки поможем Колобку?
Дети придумывают концовки сказки (несколько вариантов). Обыгрывают их.
Входит Бабка с подносом пышек.
Бабка: Пока вы сказки сказывали напекла я вам пышек. Угощайтесь! Растите большими, здоровыми. А главное, добрыми.
Дед: Просьба у меня к вам детки. Нарисуйте нам с Бабкой сказку на память. Да, как, ни будь необычно.
Детям предлагается нарисовать персонажей сказки при помощи геометрической фигуры – круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад
создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...
Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."
Развлечения по ОБЖ с детьми среднего и младшего возраста...