Ежедневное планирование.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Рученькина Анна Иосифовна

Ежедневный план, на первую неделю сентября, в разновозрастной группе ( средней и старшей) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: «До свидания, лето! День знаний» (с 5.09-9.09)

Итоговое мероприятие:  Выставка  творческих работ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 05.09.2016.

Утро

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Повторить стихи с Ритой, Кристиной к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ООД

ПР, ФР, РР, СКР

Речевое развитие (общ).

Средняя: Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»

Ц: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях .

Старшая: «Мы –воспитанники старшей группы».

Ц: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

РР, ФР,ПР,СКР

Физическое развитие (общ).

Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

РР, ФР,ПР

Художественно-эстетическое развитие (старш.)

Ст.: «Знакомство с акварелью»

Ц: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

Материал:Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прогулка

СКР, РР, ПР, ФР, ПР.

Индивидуальная работа:

Упражнять  Данилу А., Родиона Я., в прыжках с продвижением вперед

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя

Вечер

СКР, РР, ПР, ФР,.

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Словарная работа сДаней., Андреем.. Аней.  Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

СКР, РР,  ФР, ПР.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 06.09.2016.

Утро

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Упражнять Таню, Сему в образовании однокоренных слов от производного.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ООД

РР, ПР, ФР, ПР.

Познавательное развитие (общ). Ознакомление с окружающим миром.  «Детский сад»

Ц: Показать детям  общественную значимость детского сада. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

РР, ПР, ФР, ПР.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) общ.

Ц: Дать детям представление о том, что на муз. занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Познавательное развитие ( старш.)   ФЭМП     Ознакомительное занятие.

Ц: Проводятся дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Прогулка

СКР, РР, ПР, ФР,

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Наблюдение за пауком.

Цели:

—        расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя

Вечер

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

А ленойК., Таней.,. разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

Прогулка

СКР, РР, ПР,ПР,Ф

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   07.09.2016.

Утро

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Алена, Таня)

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ООД

РР, ПР, ФР, ПР.

Познавательное развитие (сред.)   ФЭМП     Ознакомительное занятие.

Ц: Проводятся дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

РР, ПР, ФР, ПР.

Физическое развитие (общ).

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Речевое развитие (стар.) Рассказывание р.н.сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: Вспомнить названия р.н.сказок и познакомить детей с новыми произведениями.

Прогулка

СКР, РР, ПР, ФР,

Индивидуальная работа

      Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Целизакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя

Вечер

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

распорядком

Д/И  «Фрукты» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Прогулка

СКР, РР, ПР,ПР,Ф

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 08.09.

Утро

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий.   П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

ООД

ПР, ФР, РР, СКР

Художественно-эстетическое развитие (музыка) общ.

Ц: Дать детям представление о том, что на муз. занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

РР, ФР,ПР,СКР

Художественно-эстетическое развитие(общ) Лепка.

Цель:

Средняя: «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Старшая: «Грибы». Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи), фрукты и ягоды для рассматривания.. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Прогулка

СКР, РР, ПР, ФР, ПР.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость

Наблюдение за муравьем.

Цели:    расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях  вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя

Вечер

СКР, РР, ПР, ФР,.

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Упражнять Андрея Сему, Даню, Аню последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Прогулка

СКР, РР,  ФР, ПР.

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 09.09.

Утро

СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР.

Утренняя гимнастика.

/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Д/И «Четвертый лишний»  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений,

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ООД

ПР, ФР, РР, СКР

    Художественно-эстетическое развитие (общ.) Рисование    «Лето»

Цель:Учить отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать воображение, умение придумывать содержание работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

 Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).                                                                                                                                                                                                                                                                          

РР, ФР,ПР,СКР

Физическое развитие (общ).

Занятие проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых упражнений.

Цель: Ст. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

             Ср: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Прогулка

СКР, РР, ПР, ФР, ПР.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность

 Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя

Вечер

СКР, РР, ПР, ФР,.

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки.

Упражнять Алену, Таню в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

Прогулка

СКР, РР,  ФР, ПР.

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...