Ежедневное планирование.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Ежедневный план, на первую неделю сентября, в разновозрастной группе ( средней и старшей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_ezhednevnoe_planirovanie_v_raznovozrastnoy_gruppe_4-6_let.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема: «До свидания, лето! День знаний» (с 5.09-9.09)
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Область | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 05.09.2016. | Утро | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. | Повторить стихи с Ритой, Кристиной к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. | |
ООД | ПР, ФР, РР, СКР | Речевое развитие (общ). Средняя: Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?» Ц: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях . Старшая: «Мы –воспитанники старшей группы». Ц: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | ||||||
РР, ФР,ПР,СКР | Физическое развитие (общ). Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | |||||||
РР, ФР,ПР | Художественно-эстетическое развитие (старш.) Ст.: «Знакомство с акварелью» Ц: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Материал:Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |||||||
Прогулка | СКР, РР, ПР, ФР, ПР. | Индивидуальная работа: Упражнять Данилу А., Родиона Я., в прыжках с продвижением вперед | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Закрепить части суток и последовательность дней недели. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя | |||||||
Вечер | СКР, РР, ПР, ФР,. | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Словарная работа сДаней., Андреем.. Аней. Игра «Придумай слово на …» | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||
Прогулка | СКР, РР, ФР, ПР. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Область | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 06.09.2016. | Утро | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. | Упражнять Таню, Сему в образовании однокоренных слов от производного. | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. | ||
ООД | РР, ПР, ФР, ПР. | Познавательное развитие (общ). Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад» Ц: Показать детям общественную значимость детского сада. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | |||||||
РР, ПР, ФР, ПР. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) общ. Ц: Дать детям представление о том, что на муз. занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. | ||||||||
СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Познавательное развитие ( старш.) ФЭМП Ознакомительное занятие. Ц: Проводятся дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | ||||||||
Прогулка | СКР, РР, ПР, ФР, | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. | Наблюдение за пауком. Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя | ||||||||
Вечер | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | А ленойК., Таней.,. разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. | ||||
Прогулка | СКР, РР, ПР,ПР,Ф | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Область | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 07.09.2016. | Утро | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Алена, Таня) | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. | Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. | ||
ООД | РР, ПР, ФР, ПР. | Познавательное развитие (сред.) ФЭМП Ознакомительное занятие. Ц: Проводятся дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |||||||
РР, ПР, ФР, ПР. | Физическое развитие (общ). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | ||||||||
СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Речевое развитие (стар.) Рассказывание р.н.сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель: Вспомнить названия р.н.сказок и познакомить детей с новыми произведениями. | ||||||||
Прогулка | СКР, РР, ПР, ФР, | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели:учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя | ||||||||
Вечер | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» распорядком | Д/И «Фрукты» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур | ||||
Прогулка | СКР, РР, ПР,ПР,Ф | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Область | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 08.09. | Утро | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие | Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и | Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» | |
ООД | ПР, ФР, РР, СКР | Художественно-эстетическое развитие (музыка) общ. Ц: Дать детям представление о том, что на муз. занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. | ||||||
РР, ФР,ПР,СКР | Художественно-эстетическое развитие(общ) Лепка. Цель: Средняя: «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Старшая: «Грибы». Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи), фрукты и ягоды для рассматривания.. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | |||||||
Прогулка | СКР, РР, ПР, ФР, ПР. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость | Наблюдение за муравьем. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). . | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя | |||||||
Вечер | СКР, РР, ПР, ФР,. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Упражнять Андрея Сему, Даню, Аню последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» | |||
Прогулка | СКР, РР, ФР, ПР. | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Область | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 09.09. | Утро | СКР, РР, ПР,Х-ЭР ФР, ПР. | Утренняя гимнастика. /и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, | Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. | |
ООД | ПР, ФР, РР, СКР | Художественно-эстетическое развитие (общ.) Рисование «Лето» Цель:Учить отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать воображение, умение придумывать содержание работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||||
РР, ФР,ПР,СКР | Физическое развитие (общ). Занятие проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых упражнений. Цель: Ст. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Ср: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | |||||||
Прогулка | СКР, РР, ПР, ФР, ПР. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение за мать-и-мачехой. Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по выбору воспитателя | |||||||
Вечер | СКР, РР, ПР, ФР,. | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. | Упражнять Алену, Таню в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры | |||
Прогулка | СКР, РР, ФР, ПР. | Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...