Угощение для кукол
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по направлению познавательное развитие
для детей 1 младшей группы
на тему «Игры с песком»
Игровая ситуация «Угощение для кукол»
(экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста)
Составила воспитатель:
Чеснокова Е.А.
г. Павлово. Нижегородской области.
Актуальность.
Для формирования и развития у детей раннего возраста первоначальной культуры мышления необходимо обогащать его предметно- практическую деятельность, развивать интерес к предметам окружающей действительности, их свойствам, качествам, способам использования.
На протяжении второго и третьего года жизни происходят значительные изменения- начинается новый этап в освоении окружающего: формируется потребность в общении со взрослым по поводу действий с предметами, развивается познавательный интерес. Нельзя лишать ребёнка возможности самостоятельно что- то сделать, иначе он, находясь в состоянии созерцания, приучается к бездействию.
Интерес к исследованию окружающего сохраняет своё значение на протяжении всего раннего детства. Маленьким детям постоянно хочется что- то делать, повторять свои действия, подражать, узнавать новое. Потребность к познанию связана с эмоциональным отношением взрослого к стремлению детей к «новым » открытиям.
В образовательной области программы «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление создания, развитие воображения и творческой активности.
Содержание моей работы по данной теме направлено на: формирование элементарного представления детей о свойствах песка; развитие навыков экспериментирования; поддержание познавательного интереса.
Один из созданных центров в группе, центр для игр с песком и водой послужил основой мотивации интереса детей для участия в игровой ситуации «Угощение для кукол»
Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах песка и воды, подводя детей к пониманию о различиях сухого и влажного песка.
Программные задачи:
- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком); стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка), знакомя детей со свойствами (сухой - рассыпается, сырой – лепится);
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.
Планируемые результаты:
- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки;
- различает и называет игрушки;
- общается (по возможности) в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия;
- слушает доступные по содержанию стихи;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Предварительная работа:
В условиях зимнего времени года оживить воспоминания об играх с песком летом, наполнить жизнь детей особенно увлекательными занятиями для зимы, когда на улице снег, лед.
- Чтение художественной литературы (потешек : «Сорока – белобока», «Баранки – калачи, с пылу, с жару, из печи»);
- Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»;
- Рисование на песке (пальчиками, палочками): «Дорожки», «Солнышко»;
- Дидактические игры: «Какой формы?», «Найди такой же», «Прятки с игрушками»;
- Практическое игровое упражнение: «Праздничная одежда»;
- Игровые ситуации: «Готовим праздничное чаепитие», «Кормление кукол».
Активизация словаря: песок, сухой, сыпется, вода, лейка и пр.
Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.
Материалы: Модуль с песком и водой; формы для игр с песком, совочки, как предметы - орудия: 1 совочек и 4-5 формочек (на 1го ребенка); леечки с водой; куклы и мягкие игрушки для обыгрывания; кукольная посуда.
Содержание игрового экспериментирования.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель вносит в группу празднично одетую куклу, привлекает внимание детей к игрушке, читая стихотворение: «Куколка Даша – Гостья наша, К малышам она пришла, Поиграть с песком звала» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Дашей. Затем, воспитатель объединяет вокруг модуля с песком 2-3 ребенка, приглашая поиграть в игры с песком. Воспитатель: Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идём играть, дружок! И. Финк. Знакомит малышей с игровой мотивацией: У нашей Даши день рожденья Будем стряпать угощенье Сладкое, румяное, песочное печенье. Воспитатель: Ребята из чего мы с вами будем готовить угощение для гостей? Отгадайте загадку: «Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой» (Речной песок) Воспитатель от имени куклы «обращается» к детям: Вот вам формочки, возьмите, В них песочек наберите, И посмотрим мы сейчас, Что получится у нас? Педагог с куклой пытаются из сухого песка сделать куличик, показывают, как действовать совочком, насыпать песок в форму, и умело переворачивать на твердую поверхность стола. Свои действия взрослый поясняет: Сколько Даша не старалась, Ничего не получалось! Из сухого - то песка – Все печенье рассыпалось! Воспитатель объясняет детям, что песок сухой, рассыпчатый, поэтому печенье не получается. Кукла обращается к детям: Что же делать?…. Как нам быть? .... Чтоб печенье нам слепить Надо бы песок полить! Педагог предлагает детям маленькие леечки с водой, привлекая внимание детей на изменения, происходящие с песком, политым водой. Воспитатель от имени куклы предлагает детям: Снова формочки возьмите И печенье испеките, Будем кукол в гости звать И печеньем угощать! Воспитатель показывает, как набирать совочком влажный песок, утрамбовывать его в формочке, переворачивать на твердую поверхность. Воспитатель поясняет, что влажный песок не рассыпается и легко принимает желаемую форму, предлагает детям сказать на что же похоже «печенье» Педагог поощряет детей: Песочное печенье Всем на удивленье! Далее игра разворачивается по ситуации. Воспитатель мотивирует детей на игровую деятельность, предлагая взять свои любимые игрушки и пригласить их на «чаепитие»: Кукол в гости пригласим, Чаем сладким напоим И печеньем угостим! Воспитатель берет на себя ведущую роль, объединяет игровую деятельность детей вокруг определенного сюжета, способствуют развитию ролевого поведения у детей в игре, помогает подобрать дополнительные атрибуты (чашечки, тарелочки и т.д.) Рефлексия совместной игровой деятельности: Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить. | Дети рассматривают гостью, куклу Дашу, радуются её приходу, внимательно слушают стихотворение, следят за развитием сюжета. Дети, откликаясь на предложение взрослого, здороваются с куклой. Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку. Дети рассматривают разноцветные совочки, формочки. Дети внимательно следят за показом и объяснением воспитателя. Дети активно откликаются на предложение взрослого, 2 -3 малыша аккуратно поливают песок из маленьких леек, одновременно наблюдают за тем, что происходит с песком (меняет цвет, становится влажный, тяжелый, лепится в комочек) Дети подражают действиям воспитателя, выполняя поделки из песка, при необходимости обращаются за помощью. Рассматривают их. Дети отвечают в зависимости от того какие формочки у них были (грибок, бабочка, цветочек) Дети приносят кукол, усаживают их за накрытый стол.
Дети отвечают на несложные вопросы педагога, инициативно высказываются. | Развитие эмоциональной отзывчивости на появление персонажа игры – игрушки куклы Даши. Обогащение речи детей «вежливыми словами». Активизация интереса детей к слушанию и рассказыванию отрывков из художественных произведений. Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым; принимают игровую задачу. Подведение детей к пониманию свойства сухого песка: «сухой – рассыпается». Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах песка и воды, подводя детей к пониманию о различиях сухого и влажного песка.
Формирование умения играть рядом с другими детьми, не мешая, подражая действиям сверстника. Формирование положительных эмоций от совместных игровых действий. На примере игровой социально – коммуникативной ситуации с сюжетными игрушками, накопление детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взрослым.
|
Вывод: в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Угощение для кукол
Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"
конспект занятия по лепке в средней группе...
"Угощение для кукол" Лепка.
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"
Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...
Конспект занятия "Угощения для кукол"
Воспитатель детского сада №14 г. Маркса, Ерина Наталья Геннадьевна, показала открытое занятие "Угощение для кукол". Цели занятия: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара- ...
Презентация "Угощения для кукол"
Воспитатель детского сада № 14, г. Маркса. Ерина Наталья Геннадьевна, показала на открытом занятие, презентацию по теме "Угощение для кукол"...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Угощение для кукол"
Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа средняяТема: «Угощение для ку...