Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год
материал на тему
Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе. В решении данных проблем использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot3.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год
МБДОУ «Детский сад №85» учреждение комбинированного вида -в нём функционируют14 групп: 10 общеобразовательных и 3 коррекционные.
Основная цель деятельности на 2015 -2016 учебный год организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса как необходимого условия успешного становления личности дошкольников, охрана психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
В соответствии с целью сформированы следующие задачи:
1.Укрепление психологического здоровья детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание оптимальных условий для развития личности дошкольника.
2.Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников с использованием современных психологических диагностик.
3.Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе. В решении данных проблем использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.
Деятельность по реализации поставленной цели была организована по следующим направлениям:
- Психологическая профилактика: оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса, психопрофилактические мероприятия для предотвращения конфликтных ситуаций в коллективе. Данная деятельность осуществлялась мероприятиями по обучению педагогов релаксационным методам по снятию психоэмоционального напряжения, улучшения эмоционального состояния.
- Психологическая диагностика: исследование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологическая готовность детей к обучению в школе. По результатам диагностики имеются следующие результаты: в начале года низкий уровень познавательных процессов имели 35% детей, в конце года 5%, низкий уровень эмоционально- волевой сферы у 25% дошкольников, в конце года у 5%. В сентябре 20% детей имели низкий уровень школьной готовности. В мае 100% воспитанников готовы к обучению в школе.
- Психологическая коррекция: проведены коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-волевой сфере, занятия по развитию познавательных процессов, по подготовке детей к обучению в школе. По развитию эмоциональной сферы использовалась программы: «Уроки психологического здоровья», «Развитие эмоциональной сферы». По подготовке воспитанников к обучению в школе использовалась программа «Хочу учиться».
- Психологическое консультирование: проведены индивидуальные консультации по запросу, консультирование по вопросам и результатам диагностики.
- Психологическое просвещение: проведена работа по повышению психологической культуры педагогов и родителей. Проведены индивидуальные консультации, семинары для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми. Выступала на родительских собраниях по темам: «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР», «Психологические особенности у детей с нарушением зрения», « Взаимодействие родителей с агрессивными детьми».
- Организационно-методическая деятельность: Проводилась работа по самообразованию: «Коррекция агрессивного поведения детей через развитие позитивной самооценки и снижения уровня личной тревожности». Изучила литературу по данной теме, провела диагностику, коррекционную работу с детьми, консультации с родителями. В течение учебного года принимала участие в методических объединениях педагогов-психологов, городских методических объединениях, прошла обучение на курсах повышения квалификации.
В сентябре прошла курсы повышения квалификации в АГАО по теме: «Совершенствование психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС» в обьёме 36 часов. Получила удостоверение.
В октябре участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: « Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности дошкольников с ОВЗ»
Участвовала в заседании ПМПК д/с №85 по результатам диагностики и планированию коррекционной работы.
В ноябре прошла курсы повышения квалификации в филиале АКИПКРО по теме:«Школа ответственного родительства как институт общественного управления качеством образования» в объёме 72 часа. Получила удостоверение.
В марте участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: «Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с ОВЗ».
В апреле участвовала в заседании ПМПК учреждения, подготовила психологические характеристики на выпускников коррекционной группы для городской ПМПК.
Анализируя свою деятельности считаю, что цель, которую я поставила выполнена, о чём свидетельствуют результаты диагностики, проведённая коррекционная работа с детьми, консультации с родителями.
Статистический отчет
о работе педагога- психолога Мельниковой Ирины Сергеевны
МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год
Виды работ | Категории | Месяц | и
того | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
| Родители | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 1 | 30 | |
Педагоги | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | ||
| Воспитанники | 0 | 10 | 15 | 15 | 10 | 15 | 15 | 25 | 15 | 120 | |
Родители | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | ||
педагоги | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 8 | ||
| Количество групп | 0 | 3 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 11 | |
Количество воспитанников | 0 | 45 | 0 | 0 | 65 | 0 | 0 | 0 | 65 | 175 | ||
| Количество воспитанников | 15 | 45 | 5 | 15 | 45 | 15 | 5 | 26 | 45 | 216 | |
| Количество воспитанников | 0 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 75 | |
Количество занятий | 0 | 10 | 80 | 80 | 50 | 60 | 80 | 80 | 50 | 490 | ||
| Количество групп | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | |
Количество занятий | 0 | 10 | 12 | 12 | 7 | 12 | 12 | 12 | 10 | 87 | ||
| Воспитанники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Родители | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | ||
педагоги | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | ||
| Уроков | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Других мероприятий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | ||
9.Повышение квалификации, семинары, конференции | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | |||
| 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год
В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...
Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в детском саду условий для психологического комфорта детей 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)
Предлагаю вашему вниманию программу профилактической работы, направленной на создание в детском саду условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников....
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....