Поможем зайчику
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ»
Ручной труд (изготовление снежинок)
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к явлениям природы
2. Познакомить с повадками зайца
3. Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания к зайчику, попавшему в беду
5. Формировать элементарные экологические представления
6. Продолжать учить детей пользоваться ножницами и нарезать узкие полоски от целого листа
7. Закрепить умение складывать полоски пополам и фиксировать сгиб пальчиком
8. Показать важность ручного труда
9. Воспитывать уважение к труду через народную мудрость(пословицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zaychiku.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.
Непосредственно образовательная деятельность
« ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ»
Ручной труд
(изготовление снежинок)
Воспитатель:
Кулагина М.М.
Непосредственно образовательная деятельность
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), продуктивная и коммуникативная деятельность.
Группа: средняя «Б»
Тема: «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ»
Ручной труд (изготовление снежинок)
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к явлениям природы
- Познакомить с повадками зайца
- Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев
- Воспитывать у детей чувство сопереживания к зайчику, попавшему в беду
- Формировать элементарные экологические представления
- Продолжать учить детей пользоваться ножницами и нарезать узкие полоски от целого листа
- Закрепить умение складывать полоски пополам и фиксировать сгиб пальчиком
- Показать важность ручного труда
- Воспитывать уважение к труду через народную мудрость(пословицы).
Демонстрационный материал:
- Макет леса: черная земля, голые деревья, ёлки, кое-где жёлтые листочки.
- Мягкая игрушка – белый зайка, ушастик в волшебном мешочке
- Конфета, морковка, капустка.
- Маска лисы.
Материал для работы:
Листы плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, карандаш, салфетка, подносы.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность. Физическая культура, художественное творчество, художественная литература.
Организация мероприятия:
Дети рассаживаются на ковре полукругом. На столах – материалы для ручного труда.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:
« Нам прислали посылку, во этот красивый мешочек
Чтобы узнать, что в этом мешочке, надо разгадать загадку:
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки
Бежит что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка. Кто же это?.........(Зайка)»
(воспитатель достаёт из чудесного мешочка зайку)
«Посмотрите, ребята, какая нарядная у зайки шубка, какого она цвета?»
Дети: »белого как снег!»
Летом у зайки была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпал снег, зайка надел белую шубку, чтобы было можно спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайка на пенёк, пригнет ушки, закроет глазки и сидит тихонько, словно белый снежок лежит не пенёчке. Долго бегает лиса по заячьим следами. А найти не может. Устает лиса и уйдёт в лес.
Воспитатель: «зайка, ты наш гость, садись поудобнее на диване, а наши ребята покажут, как будут прятаться от лисы. Я буду лиса!( НАДЕВАЮ ШАПОЧКУ), А РЕБЯТА – ЗАЙЧИКИ! Зайки, Прыгайте на лужайке».
Воспитатель говорит слова: «зайки, скок-скок-скок, на беленький снежок. Зайки снежок кушают, осторожно слушают: не идет ли лиса!»
На слово «лиса» - дети приседают на корточки (спрятались). Лиса ищет зайчат, не находит и уходит, а зайчики убегают домой.
Заяц:» хорошо вам от лисы спрятаться! А как же мне быть? Ведь снег в лесу ночью растаял, а на черной мокрой дорожке мою белую шубку лиса сразу заметит, найдет меня и съест! (плачет).»
Воспитатель: «не плачь, заинька. Хочешь конфетку?»
Заяц: «Нет, зайцы не едят конфеты»
Воспитатель: «дети, а что едят зайцы»
Дети: «капусту, морковку».
Воспитатель: « заинька не плачь и угощайся морковкой, а я знаю как тебе помочь! Наши ребята умеют делать снежки большие и маленькие. Укроем этими снежками всю землю, дорожки, деревья в лесу и лиса не найдет тебя! Дети, поможем зайке?»
Дети: да
Воспитатель: «ну садитесь тогда за стол. (Показываю детям готовую снежинку). Ребята, сначала мы нарежем много полосок. Вы уже большие и умеете работать ножницами. Надо постараться , чтобы полоски получились ровные, одинаковой ширины, ведь из них мы будем делать красивые снежинки.
НАЧИНАЙТЕ! (оказываю помощь, подсказываю советом). Обращаю внимание, что ножницами надо работать осторожно, края ножниц опустить вниз. Чтобы не поранить товарища.
А теперь, дети, вспомним, как надо сложить полоски пополам, чтобы найти серединку. Ее пометим карандашом, чтобы она не потерялась при склеивании. Сначала склеим «усы» из двух полосок, как у нашего кота «неумейки», помните? Посередине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, Заинька, снежинка. Можно склеить еще снежинки. (У воспитателя в запасе много снежинок)».
Воспитатель: «посмотри, зайка какие снежинки получились у детей красивые, воздушные (показывает поднос, куда дети сложили свои снежинки).
Зайка:»ой. Какие холодные! Даже лапки замерзли!
Воспитатель: «дети, давайте теперь укроем все снежинками в лесу и потом вместе с зайкой погреемся».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» ПОГРЕЕМСЯ»
Зайчик: «спасибо, ребята, за помощь. Побегу, спрячусь, где-нибудь в лесу. Теперь мне никто не страшен».
Воспитатель: «Молодцы ребята, здорово вы помогли зайчику, без вас ему не спрятаться в лесу. Вы все потрудились на славу, старались, никто не ленился, все старались помочь зайчику. Так поступают настоящие друзья, дети которые заботятся о животных; дети, которые любят труд, ведь как говорится в пословице: «без труда не вынешь рыбку из пруда».
Давайте вспомним какие еще пословицы вы знаете?
- Без труда – нет плода
- Трут кормит, а лень портит
- Что потопаешь, то и полопаешь
- Любишь кататься – люби и саночки возить
Воспитатель: «а теперь можно и повеселиться! Игра «зайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего...
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....