План самообразования
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад № 6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
План работы по самообразованию
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
На 2016-2017 год
Воспитатель: Маркачева Н.В
Раздел плана | Срок | Формы работы | Практические выходы |
2016-2017 учебный год | |||
Изучение материала Разработка и подбор материалов | Сентябрь 2016. | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
|
Сентябрь 2016 | Наблюдения в природе в осенний период | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь) . | |
Октябрь 2016 | Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. | Дидактические игры: • «Что изменилось»; • «Угадай комнатное растение по описанию». | |
Октябрь 2016 | Подготовка и организация выставки: «Что нам осень подарила» | Выставка: «Что нам осень подарила» (использование природного материала (фрукты овощи, шишки и т.д) | |
Ноябрь 2016 | Деятельность детей в уголке природы. | Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы. | |
В течении года | Обновить картотеку прогулок на среднюю группу | Картотека прогулок. | |
В течении года | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, | |
В течении года. |
Подбор методического оснащения. | Методическая копилка | |
В течении года. | Создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Мини лаборатория с объектами неживой природы. | |
В течении года | Подготовка папок-передвижек. | Папки-передвижки «По временам года» | |
В течении года | Подбор материала для оформления картотек по темам | Картотека: «Времена года», «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Животные» и т.д | |
Декабрь 2016 | Наблюдения в природе в зимний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль) . | |
Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. | Дидактические игры: • «Что изменилось»; • «Угадай растение по описанию»; • Подбор иллюстраций. | ||
Март 2017 | Участие на педагогическом совете. | Выступление на педсовете: «Организация детского экспериментирования как способ развития и повышения познавательно-исследовательской деятельности дошкольника» | |
Март 2017 | Наблюдения в природе в весенний период. | Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май) . | |
В течении года | Подбор необходимого материала для работы с детьми на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» | Методические пособия, картотеки: дидактических игр, настольных игр, и т.д | |
Апрель 2017 | Ознакомление детей с насекомыми. | Дидактическая игра • «Определи, на какие растения летят насекомые»; - Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых. | |
Работа с детьми | В течении года | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы узнавать их в стихотворениях. |
Сентябрь -ноябрь 2016 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы осенью. | «Осенняя пора» Организация прогулок и наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) . -за красотой и богатством осенних деревьев -за овощами и фруктами. - за птицами В ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения. | |
Сентябрь- ноябрь 2016 | Чтение художественной литературы | -«Осень» К.Бальмонт, -«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов (чтение рассказа), - «Колосок» (рассказывание украинской сказки), -«Смоляной бычок» (рассказывание РНС), - « «Загадки о овощах и фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами) -Утка с утятами». Е.Чарушин (пересказ), -«Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки) --«Заяц и еж» Братья Гримм ( рассказывание сказки) | |
Рассматривание и беседы по сюжетным картинам. | Беседы: - «Что нас окружает?», -«Удивительный лес родного края», - «Птицы родного края», -«Лесной доктор», - «Дикие звери нашего региона» -Составление описательных рассказов. | ||
Игры с дидактическим материалом: Подвижные игры: | -«Что где растёт?» -«Вершки и корешки». - «Что сажают в огороде?» -«Раз, два, три дерево назови». - «Кто знает, пусть продолжает». -«Найди листок, какой покажу». - «Собери дерево из частей». -«С какой ветки детки?» -«Загадки о животных» (лесных и домашних). - «Кто ползает, а кто летает» -«Сложи картинку» «Да и нет». «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает». | ||
Экспериментальная деятельность | Картотека для средней группы | ||
Декабрь-февраль 2016-2017 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы зимой. . | «Здравствуй, зимушка-зима!» Организация прогулок и наблюдений: -Уточнить представления о зиме, ее признаках; -Учить отмечать погодные условия; -Различать сезонную одежду (зимнюю); -Продолжать знакомство с зимующими птицами нашего поселка. -Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | |
Декабрь-февраль 2016-2017 | Чтение художественной литературы | -Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. -Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», -Е. Благинина «Улетают, улетели», - З. Александровна «Птичья столовая». | |
Рассматривание и беседы по сюжетным картинам | Беседы: -«Как нужно вести на природе?» -«Как звери зимуют в лесу? », -«Жизнь птиц зимой», -«Что такое заповедник? » | ||
Игры с дидактическим материалом: | Декабрь «Кто во что одет». «Охотник и пастух». «Когда это бывает?» «В магазине растений» «Кто живёт у нас зимой». «Какое время года» Январь. «Разрезные картинки». «Кто, где живёт» «Бывает - не бывает» «Зоологическое лото» «Все по домам». Февраль. «Чьи детки?» «Загадки об овощах» «Найди по названию». «Когда это бывает» «Кто, что любит» | ||
Экспериментальная деятельность | Картотека для средней группы | ||
Март- май 2017 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы весной. | Организация прогулок и наблюдений: -Уточнить представления о весне, ее признаках; -Учить отмечать погодные условия; -Различать сезонную одежду (весенюю); -Продолжать знакомство с птицами нашего поселка. | |
Чтение художественной литературы | -В. Бианки «Рассказы о природе», -Н. Н. Павлов «Загадки цветов». - Чтение о растениях, цветах, деревьях . | ||
Рассматривание и беседы по сюжетным картинам. | «Где растения любят жить? », «Путешествие растений» «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека». | ||
Игры с дидактическим материалом: | Март. «Когда это бывает» «Какая сегодня погода?» «Узнай по вкусу». «Магазин цветов». «Съедобное или несъедобное» Апрель. «Где спряталась матрёшка» «Какую пользу приносят». «Опиши , мы отгадаем». «А что потом?» «Птицы, которые прилетают весной». Май. «Кто, где живёт?» «Найди ошибку». «Магазин « Цветы»». «Четвёртый лишний». «Парные картинки». | ||
Экспериментальная деятельность | Картотека для средней группы | ||
Работа с родителями | |||
Сентябрь 2017 | Консультация для родителей | «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности» | |
Сентябрь 2017 | Родительское собрание | «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» | |
Октябрь-Ноябрь 2017г. | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». | Выставка поделок: «Дары природы» | |
В течении года | Информация в уголке для родителей. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице | |
Декабрь 2017 г | Стендовая информация. | Папка передвижка: « Время года – Зима» | |
Январь 2017 г | Консультация для родителей. | «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | |
Февраль 2017 г. | Консультация для родителей | Папка передвижка для родителей на тему: «Сокровища леса.» (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.) | |
Март 2017 г. | Консультация для родителей. | «Не причиняя вреда природе… » | |
Апрель 2017 г. | Советы и рекомендации | Рекомендации: «Для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.» | |
Апрель 2017г | Папка-передвижка | Папка-передвижка «Первоцветы — вестники весны.» | |
Май 2017г | Привлечь родителей подготовке участка для цветника к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве цветника. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. И уход за ними. | |
2016-2017 учебный год | |||
Сентябрь 2017г | Разработать план работы для детей 5-6 лет | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...