Особенности воспитания упрямых детей в дошкольной образовательной организации и семье
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме отрицания ребенок отказывается выполнять те или иные требования. Если с упрямством не удается справится просто как с возрастным этапом, периодом взросления, тогда есть риск, что оно может стать устойчивой чертой характера, а впоследствии привести к серьезным проблемам, в первую очередь, во взаимоотношениях с окружающими. Это стремление всегда настаивать на своем, даже вопреки здравому смыслу и доводам рассудкам. В корне упрямства-потребность самоутверждения неуверенность в себе, закрытость для живого восприятия многообразия окружающего мира. Это является не правильным пониманием твёрдости характера и искажением таких позитивных качеств, как постоянство, целеустремлённость, настойчивость, непримиримость к злу. Нередко люди путают упрямство с упорством. Однако во 2-ом случае человек чётко знает, чего хочет сам, и стремится к достижению положительного результата вне зависимости от общественного мнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt35.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Особенности воспитания упрямых детей в дошкольной образовательной организации и семье

Актуальность данной темы в том, что в наше время наблюдается увеличение детей дошкольного возраста с проявлением упрямства, что в свою очередь влечет за собой отрицательное влияние на формирование характера.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что упрямство — такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал. Он настаивает на своем требовании. Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением.

Действия ребенка во время упрямства управляются собственной все укрепляющей волей. Это нередко приводит к конфликтам, перенапряжению (например, при усталости) и вытекающим отсюда поведенческим кризисам (приступы ярости и упрямства). Это происходит тогда, когда собственное желание ребенка вступает в противоречие с его возможностями, и он ощущает свои собственные границы. С другой стороны, желания и действия ребенка должны реализовываться в  рамках, установленных окружающим миром. Однако чем больше стремление взрослых сузить эти рамки, тем чаще они провоцируют упрямство ребенка. В принципе, это совершенно нормальное явление, связанное с развитием ребенка, который накапливает опыт приложения своей воли. Он должен тренировать волю и научиться осознанно, проявлять ее. Это крайне важно для развития ребенка, ведь ему предстоит научится в жизни добиваться поставленной цели.

Упрямство является противоположностью дисциплинированности, коллективизма и др. положительных черт характера, служит препятствием к их формированию.

Цель — является изучение особенностей воспитания, разработка и реализация программы по психолого-педагогическому сопровождению упрямых детей в ДОО.

Объект - исследования являющиеся воспитание упрямого ребенка.

 Предмет — являются особенности воспитания упрямого ребенка.

Гипотеза : - выявлены  особенности поведения и воспитания упрямых                       детей;                

- рассмотрены наиболее результативные методы и приемы воспитания упрямого ребенка, а также условия и средства необходимые в воспитании упрямых детей в условиях ДОО;

  • разработана и реализована программа по психолого-педагогическому сопровождению детей в ДОО.

        Задачи : - дать общее понятие об упрямстве в психолого-педагогической литературе;

  •  раскрыть причины возникновения упрямства и пути их преодоления;
  • выявить особенности воспитания упрямого ребенка в ДОО;
  • изучить проявление упрямства детей в ДОО;
  • разработать и реализовывать программу по психолого-педагогическому сопровождению упрямых детей в ДОО.

Главнейшим из общих признаков упрямства являются разумно не мотивированное сопротивление чужой воле, строптивая установка, «дух противоречия» начинающий действовать рефлекторно и привычно, как только возникает действие чужой воли на волю упрямого.

Следующая существенный признак является сознание своей неправоты или неполной правоты, или сомнение в своей правоты и сознание полной или частичной правоты другого человека — объекта упрямства.

Индивидуализм — вот нравственная основная черта упрямства, присуща всем его формам независимо от их происхождения.

Детское упрямство — заключается чаще всего в постоянном стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым (ребенок отказывается от прогулки, хотя любит гулять, повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым).

Детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности.

Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме отрицания ребенок отказывается выполнять те или иные требования. Если с упрямством не удается справится просто как с возрастным этапом, периодом взросления, тогда есть риск, что оно может стать устойчивой чертой характера,  а впоследствии привести к серьезным проблемам, в первую очередь, во взаимоотношениях с окружающими. Это стремление всегда настаивать на своем, даже вопреки здравому смыслу и доводам рассудкам. В корне упрямства-потребность самоутверждения неуверенность в себе, закрытость для живого восприятия многообразия окружающего мира. Это является не правильным пониманием твёрдости характера и искажением таких позитивных качеств, как постоянство, целеустремлённость, настойчивость, непримиримость к злу. Нередко  люди путают упрямство с упорством. Однако во 2-ом случае человек чётко знает, чего хочет сам, и стремится к достижению положительного результата вне зависимости от общественного мнения.

Пики    упрямства приходятся на возраст 2,5 лет. Именно  в этом возрасте  дети начинают осознавать себя как личность, начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании самостоятельности  и права на собственную точку зрения.

Основными условиями, порождающие упрямство в детском саду:

- отсутствие сплочённого коллектива с единым и действенным общественным мнением,

-неудовлетворительная постановка воспитательской работы,

-отсутствие дружного коллектива и коллективной трудовой производственной деятельности,

-отсутствие должной требовательности к воспитанникам.

         Одной из причин может быть возрастной кризис.

        Три кризиса: 3-х, 7-ми (предшкольный) и подростковый.

       В эти периоды желание делать всё по своему, самостоятельно столь велико, что любые действия взрослых, препятствующие этому, вызывают реакцию протеста. Как будет протекать кризис, зависит не только от действий взрослых, но и от индивидуальных особенностей ребёнка. Кризис может развиваться бурно и надолго затягиваться, портить отношения между родителями и ребёнком. Либо он протекает тихо и спокойно, в довольно мягкой форме. Кризисы  протекают мягче в тех семьях, где к ребёнку проявляют уважение, интересуются его мнением время от времени предоставляют право выбора.

        Ушинский  выделял следующие причины:

- чрезмерное самолюбие (человек понимает разумность требований, видит свою ошибку,  но не может сознаться в ней, не готов уступить и признать свою неправоту.)

-большую роль в проявлении упрямства играет чувство недоверия, нелюбви (ненависти) к тому, кому уступить, -это уже упорство, очень вредный вид упрямства , легко развивающийся в злобу.

-часто скрытый причиной упрямства бывает врождённое человеку чувства права, сопровождаемое ложным или верным представлением.

     В этом случае ребёнок считает себя в праве поступать по своей воле и настаивать на своём поступке, хотя содеянное его сделалось для него уже безразличным, это своеволие, которое развивает в нём неуступчивость, неуживчивость, придирчивость. Своеволие может перейти в хроническую форму, или  наоборот, воля ребёнка будет подавлена, он станет безынициативным, неспособным к творчеству и даже к принятию очень простых самостоятельных  решений.

- часто чрезмерная настойчивость желаний есть прямое следствие раздражения нервной системы, которое, будучи вызвано препятствием, действует уже потом

само по себе в данном направлении, хотя самый предмет желаний, закрываемый этим препятствием, перестал уже привлекать душу.

-бывает упрямство прямо рассчитанное  на то, чтобы своим надоедающим выражением добиться желаемого. Такое придуманное упрямство  только тогда, когда ребёнку удалось уже несколько раз криком, слезами, истериками достигнуть желаемого результата.

    Упрямство возникает в результате нарушения общих принципов методов воспитания. Оно  предупреждает  преодолевается  путём соблюдения этих общих принципов и методов.

        Перевоспитание упрямого ребёнка  требует:

а) устранение причин, порождающих упрямство.

б) устранения его мотивов  и создания надлежащих мотивов поведения.

в) воспитание дисциплинарных, трудовых и прочих положительных привычек.

г) формирование волевых и нравственных качеств характера.

          Методы:

1)    общие для всех детей: воспитание посредством коллектива, убеждение, приучение, поощрение  и наказания.

  1. методы, общие для всех упрямых детей.
  2. частные методы, пригодные для отдельных воспитанников.
  3. индивидуальные  методы, пригодные для отдельных воспитанников.

  Таким образом, изучив психолого-педагогическую литературу К.Д. Ушинский, А.И. Захаров, А.И. Баркан было выяснено, что упрямство — это один из способов выражения несогласия, которое чаще всего возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства, и одновременно активных и энергичных от природы детей.

Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи 

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность.

Задача воспитателей и родителей – осторожно направить этот процесс становления воли в правильное русло. Неверно было бы допускать, чтобы ребенок следовал каждому импульсу и добивался исполнения любого желания. Так, если ребенок постоянно настаивает на этом, всегда можно найти аргументы, чтобы со всей твердостью объяснить ему, почему это невозможно. Если же ребенок упорно стоит на своем в определенной ситуации (например, когда за ужином вместо молока он неожиданно попить лимонада), надо найти компромиссный вариант и отвлечь внимание малыша. Если, например воспитатель предлагает трехлетнему ребенку помочь покормить рыбок, а малыш отвечает категорически «нет», то педагог может другого ребенка попросить ему в помощи воспитателю. Если малыш изменит неожиданно свое решение, ему следует предложить быстро присоединиться в работу. Однако через некоторое время, побыв один и поразмыслив, малыш обычно выходит к воспитателям и сообщает: « Я снова хороший». Он с радостью идет на компромисс и охотно поможет сделать что-нибудь окружающим. 

От того, как поведут себя взрослые по отношению к ребенку, зависит, удастся ли преодолеть такие критические фазы в его развитии или уже детское упрямство закрепится как стереотип поведения и превратится в будущем в модель общения с окружающим миром. Не следует мириться с детским упрямством, но нельзя и с помощью железных мер принуждать ребенка к послушанию. При этом важно, чтобы взрослые не вступали с маленьким упрямцем в «силовое единоборство». Нередко бывает, что воспитатель, впадая в состояние, близкое к аффекту, перестает контролировать свои действия и ведет себя недостойно. Это только подстегивает упрямство ребенка. Окрики, угрозы, а тем более рукоприкладство - негодные средства. Ими достигается либо обратный эффект, либо наносится серьезный вред в психике чувствительных детей. 

План работы:

1. Работа с родителями (проведение родительского собрания, бесед).

Тема родительского собрания была составлена вместе с педагогом и проведена при его участии. Тема родительского собрания: «особенности воспитания упрямого ребенка в семье».

Цель: дать понятие об упрямстве, причинах его проявления, путях преодоления.

Программное содержание: познакомит родителей с понятием «упрямство», причинах возникновения и путях преодоления; развивать нравственно-волевые качества через игры воспитывать доброжелательное отношение к детям, любовь к ним.

В неделю два раза проводились бесед и были разработаны методички по темам: «Наказывать ли ребенка», «Как правильно наказывать ребенка», «Как помочь ребенку избавиться от упрямства», «Игралочка», «Что делать, если ребенок вас не слушается?».

Цель всех бесед: конкретизация в выборе коррекции упрямства.

Программное содержание: учить подбирать более правильные методы и приемы в коррекции упрямства, продолжать учить понимать внутренний мир ребенка; воспитывать доброжелательные отношения к свои детям.

2. Работа с детьми (проведение игр на объединение коллектива, занятий, бесед).

Было проведено 3 занятия.

Занятие № 1. Тема: «Друзья».

Программное содержание: продолжать обучать детей правилам поведения в группе и дома; развивать речь, внимание, взаимопонимание; воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Занятие № 2. Тема: Занятие «Солнце»

Программное содержание: продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой: ладошкой, продолжать учит пользоваться салфеткой, краской; развивать мелку моторику рук, память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям, видению прекрасного, взаимопомощи.

Занятие № 3. Тема: «Мир детства»

Программное содержание: учить детей правилу поведения в группе, в семье, продолжать учить пересказывать вместе и воспитателем; развивать монологическую и диалогическую форму речи, память, мышление, внимание.

Для того чтобы упрямство в дошкольном образовательном учреждении проявлялось менее заметно были выбраны игры, в которых требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь. Постоянно использовались стимулирующие приемы, для того, чтобы было менее заметно упрямство некоторых детей. С детьми рассматривались иллюстрации о правилах поведения в группе, дома, в общественном месте. Велась этическая беседа, психогимнастика (это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение.) Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

В это же время проводилась работа с родителями. Для того чтобы каждый из родителей понял важность кризиса трехлетнего возраста, было проведено родительское собрание по теме: «Особенности воспитания упрямых детей», розданы методички для каждых родителей, в приемной комнате висели рекомендации об особенностях воспитания детей трехлетнего возраста и о том, как необходимо справиться с упрямством ребенка. В течение 6 месяцев велась работа с родителями: проводились консультации, индивидуальные беседы, тестирования. Было предложены различные методы и средства в преодолении упрямства, как психогимнастика, поощрения (словесные, материальные) совместные игры, чтение книг, совместная деятельность каких – либо действий, а также было индивидуально разобрано поведение каждого ребенка в семье, плюс предложены особенности поведения родителей в определенной ситуации.

Для борьбы с упрямством применялись такие методические приемы :игры где требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь; показ правильного поведения в определенных ситуациях, постоянно ребенку давались поручения, сделав которые, он получал поощрения; рассматривание иллюстрации о правилах поведения в группе, дома, в общественном месте; этические беседы, психогимнастика.

    В это же время проводилась работа с родителями, где давались индивидуальные советы поведения в определенных ситуациях, были розданы методички для каждых родителей, в приемной комнате висели рекомендации об особенностях воспитания детей трехлетнего возраста и о том, как необходимо справиться с упрямством ребенка, проводилась консультация, индивидуальные беседы.

Все применяемые нами методики способствовали гладкому протеканию упрямства у детей трехлетнего возраста. Следовательно, выбранная нами методика является эффективной в преодолении упрямства у детей дошкольного возраста.

Приложение

Игры разминки

Эти игры. Используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

Ракета (дети сидят по кругу)

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Ход игры: Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать.

Дети сначала шепчут У-у-у, потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком ух подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

Салют

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

 Зоопарк

Цель: помогает снять напряжение.

Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».

Игра «Крепость»

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

Зеркало

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете узнать, как вы сегодня выглядите,

идет ли вам новый костюм или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдется? Давайте сегодня поиграем в зеркала. Встаньте парами друг против друга (взрослый помогает детям разбиться на пары). Решите, кто из вас человек, а кто – зеркало. Потом вы поменяетесь ролями. Пусть зеркало повторяет все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем». Воспитатель встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно. При этом он следит за ходом игры и подходит к парам, у которых что-то не получается.

Ветер дует.

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

Эхо

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.

Передай движение

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например ,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Передай настроение

Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т. д.) . Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Испорченный телефон

Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.

Рекомендации для родителей

Баловать или наказывать?

С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка.

Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать именно так, а не иначе и предохраняющего их от всевозможных ошибок. Он не знает, что делать можно, а что нельзя, какие поступки принесут пользу, а какие - вред. Чтобы получить адекватное представление об окружающем мире, ребенок должен испытать все на себе. Именно поэтому дети часто совершают поступки, с нашей стороны, вредные и опасные. Мы, взрослые, почему-то полагаем, что инстинкт самосохранения развит у ребенка в недостаточной степени, а потому считаем своим долгом охранять неразумное дитя от враждебного мира. Эту ответственную миссию мы выполняем с помощью запретов и наказаний.

У некоторых родителей стремление говорить детям «нет», «нельзя», «запрещено» становится привычкой, от которой бывает очень трудно избавиться. Каждое желание ребенка встречается категорический отказ, а в случае непослушания – наказание. «Не выходи из дома», «Нельзя играть с другими детьми», «Не ешь конфеты», «Не лезь в лужу» - вот далеко не полный перечень отказов, с которыми сталкивается малыш. Вся проблема в том, что у взрослых слишком мало времени для того, чтобы вникать в каждую просьбу ребенка и просчитывать возможные последствия своего согласия. Куда как проще сразу, не задумываясь, сказать «нет». А если малыш ослушается, всегда можно его отшлепать – и вреда никакого, и польза очевидна: в воспитательной роли хорошей порки сомневаться не приходиться.

Но почему – то мы не считаем нужным подумать о том, к чему могут привести бесконечные наказания и запреты. Что вырастает из детей, с малых лет столкнувшихся с непониманием и равнодушием самых близких людей? Либо такие же бессердечные эгоисты, либо робкие, забитые создания, абсолютно неспособные постоять за себя.

Запреты, ограничения и угрозы телесного наказания ущемляют свободу ребенка, подавляют его стремление к независимости. Между тем желание самоутвердиться – едва ли не самая главная потребность подрастающего малыша. Если же кто-то пытается разрушить это чувство, вполне естественно, что он сталкивается с враждебностью Причем направлена эта враждебность в первую очередь на тех, кто запрещает, то есть на родителей. И неважно, с какой целью были установлены ограничения. ребенок пока еще не в состоянии понять, что вы наказываете его, на самом деле желая добра.

Вполне закономерно, что ожесточенный протест ребенка вызывает ответную реакции раздражения у взрослых Получая вместо благодарности за оказанную милость чувство обиды и гнева, родители в свою очередь приходят в ярость. В результате они начинают устанавливать запреты уже не в воспитательных, а карательных целях, причем даже тогда, когда в этом нет необходимости, и все чаще наказывают малыша совершенно несправедливо. В итоге утрачивается доверие, страдает психика и нервная система ребенка.

Существует и другая крайность. Некоторые родители склонны баловать детей, прощать им все шалости, удовлетворять все прихоти и капризы. К чему может привести подобный стиль «воспитания»? Любой педагог и психолог, не задумываясь, ответит: «К запущенности и безнравственности».

В некоторых случаях запреты и наказания необходимы. Однако к установлению ограничения нужно подходить с большой осторожностью. Во-первых, запреты и наказания должны соответствовать возрасту, эмоциональному состоянию ребенка, обстоятельствам. Во-вторых, ребенок всегда должен понимать, чего именно от него хотят. Если вы просто говорите ему «нельзя» и при этом не объясняете причин своего отказа, не удивляйтесь что малыш не желает слушаться. Наказания допустимы только тогда, когда без них действительно нельзя обойтись. Но не перегибайте палку и не превращайтесь в семейного диктатора! Время от времени полезно пересматривать свою систему воспитания, поскольку ребенок растет, постепенно накапливая жизненный опыт, меняются взгляды на жизнь. Вполне возможно, что в результате такой переоценки вы поймете, что те или иные запреты утратили смысл. В таком случае немедленно откажитесь от них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характер...

Особенности воспитания упрямых детей.

Симптомы упрямства- негативизм. Характеристика наступления кризиса. Пути преодоления упрямства....

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

"Особенности психологической диагностики детей в дошкольных образовательных организациях"

quot;Особенности психологической диагностики детей в  дошкольных образовательных организациях"...