Театрализованная игра в воспитании устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру.
консультация на тему
Первый спектакль- большое испытание для тех, кто его готовил!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatral._deyat.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Алла Рощупкина
Театрализованная игра в воспитании устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру.
Я предлагаю несколько полезных советов по организации кукольного спектакля.
Что же такое кукольный спектакль?
Это спектакль где разыгрываются небольшие этюды, мини-спектакли и пьесы по мотивам сказок.
Главное при постановке пьесы- движение. Без него куклы безжизненны, действие замирает. Поэтому перед исполнителями стоит задача по освоению навыков кукловождения в условиях спектакля.
Для начала кукловод осваивает простейшие движения с куклой: выход, уход, приседание, наклоны, повороты… и т. д. Это позволяет понять возможности своего персонажа. Занятия лучше проводить вначале у зеркала (т. к. трудно увидеть себя со стороны). А затем перейти за ширму.
Кукла на ширме должна двигаться, «жить». Это означает, что она реагирует на всё происходящее вокруг: на приход и уход других персонажей, на их общение, разговор. Чтобы показать, что кукла смотрит или слушает, надо чуть заметно наклонить голову, слегка повернуть туловище, шевельнуть рукой, приблизиться или отодвинуться от куклы. Эти движения оживляют персонаж, делают его привлекательным для зрителя.
При постановке мизансцен следует помнить:
1. Персонажи находятся на расстоянии друг друга не менее 25 см. В противном случае их движений не будет видно.
2. Если на ширме одновременно находится несколько кукол, то для каждой из них определяется своё место.
3. Надо использовать всё игровое пространство ширмы, а не группировать персонажей на одном месте.
4. Каждая перемена места и переход куклы должны оговариваться, потому что это связано с переходом самих актёров.
5. Наиболее выгодный ракурс действующего лица-3/4 поворота к залу.
6. «Взгляд» персонажа зритель определяет по направлению носика.
7. Посыл голоса должен быть максимально направлен в зал.
8. Исполнитель должен «чувствовать пол» -удерживать куклу в спектакле на одном уровне.
9. Персонажей, участвующих в мизансцене, следует разводить по диагонали: действующие лица, постепенно опускаясь, уходят к заднику.
10. Чтобы дети- актёры запомнили всю мизансцену, необходимо пройти несколько раз свою роль без слов.
Предлагаем несколько полезных советов по организации кукольного спектакля.
1. Хранением и подготовкой кукол к спектаклю занимается взрослый.
2. Все перестановки деталей декораций, подача реквизита, звуковые и световые эффекты должны быть предварительно распределены между участниками спектакля.
3. Во время спектакля за ширмой следует вести себя тихо: не разговаривать и не шаркать ногами (обычно надевают тапочки).
4. Лучше если актёр знает не только свою роль, но и текст партнёров.
5. За ширмой хорошо иметь колокольчик для звонков. Начинать спектакль стоит после третьего сигнала, но не сразу, а после наступления тишины в зале. Этому может помочь любой эффект, привлекающий внимание (музыка, мерцание света)
6. Зритель первого ряда располагается на расстоянии 3 м. от ширмы. В противном случае он не увидит пьесы в полном ракурсе.
7. По окончании спектакля все исполнители выходят с куклой на поклон в образе и характере сыгранного в спектакле персонажа. Актёры раскланиваются сначала куклами, потом- сами.
8. После премьеры следует похвалить всех участников представления и порадоваться вместе с ними свершившемуся «чуду оживления куклы».
Первый спектакль- большое испытание для тех, кто его готовил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к использованию фольклора народов Поволжья при формировании положительного отношения и устойчивого интереса к народной культуре и традициям
Народная музыка в процессе воспитания отличается от другихпредметов тем, что ей доступно передавать непосредственное движение человеческой жизни. она способна воплотить в себе дух эпохи, характер наци...
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...
Консультация для воспитателей "Формирование у детей интереса к родной культуре"
Консультация для воспитателей "Формирование у детей интереса к родной культуре"...
ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РЕЧЕВОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Данная статья направленна на развитие речи детей дошкольного возраста. Как развивать речь у ребенка не принуждая, не заставляя его выполнять скучные задания, а именно играя развивать...
Деловая игра с педагогами "Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста"
Деловая игра с педагогами ДОУ...
План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»
План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»...
Консультация для педагогов "Формирование у детей интереса к родной культуре"
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...