Исследование
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Исследование воспитателя Красновой У. А. на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование воспитателя Красновой У. А. на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»
Введение
Актуальность
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. (Д. Белл "Наступление постиндустриального общества»). Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.
Необходимость в разработке комплекса диагностических компьютерных заданий, для проведения диагностики исследования понимания речи для детей обусловлена тем, что в группы ОНР поступают все большее количество детей так называемые «безречевые» дети.
Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к общению, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям.
Использование диагностических заданий будет побуждать детей к поисковой исследовательской деятельности, развивать познавательную мотивацию воспитанников, способствовать росту их достижений, ключевых компетентностей.
Цели и задачи:
• Использование игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей.
• Стимулировать познавательные способности в экспериментальной деятельности.
• Создавать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у младших дошкольников с ОНР при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.
•формировать активную и самостоятельную инициативную позицию
• через выполнение диагностических заданий развивать у воспитанников: исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности.
• Создать благоприятные условия для развития положительной самооценки детей.
• Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Гипотеза
Предполагается, что в процессе игры с использованием английских слов у детей формируется и совершенствуется разговорная речь.
1 глава
Теория исследования
Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключения).
Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Даная методика позволяет в любой деятельности включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
Необходимо провести одно – два тренировочных занятия, для того чтобы познакомить детей с методикой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования.
Цель: Подготовка диагностических заданий с использованием игровой формы для изучения английского языка для дошкольников с ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Сюжетно-ролевые игры
1.Знакомство
2.Семья
3.Медведи ложатся спать
4.Прячим карандаши
5.Потеряли пальчики
6.Какой цвет?
Бытовые слова на английском языке
Лексический минимум /L.M./
Hi! Hеllo! Good, morning, evening, afternoon. Good – bye! Name? girl, boy, my, I, am, you, her, his, is, are, not, what, how, old, счет от 01до 10. Glad, see.
Грамматический минимум. /G.M./
What is your /her, his/ name?
- My /her, his/ name is Alice. Are you a boy?
- Yes, I am. No, I am not. I am a boy/girl/. I am Alice. How old are you? I am five. Are you five?
- Yes, I am. No, I am not. I am glad to see you.
Стихи и песни.
1. Sally, Sally, tell me true
Sally, Sally, who are you?
I am a little girl
Billy, Billy, tell me true
Billy, Billy, who are you?
I am a little boy
2.My name is Ann. What is your name ?
Her name is Nan
His name is Ben
Say it again.
I am a girl /a boy/
A little one
I like to play
I like to run.
Song “What is your name?”
Song “Good morning”
Song “ Oh ,Good morning’’
2. Моя семья
Лексическийминимум
Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, to have, to live, where and, Astrakhan, Moscow, London, this, right, wrong.
Грамматическийминимум
-This is my/your/ mother. Do you have a sister?
-Yes, I do. No, I do n have a sister and a brother. Where do you live?
-I live in Astrakhan.
-You are right. You are wrong.
Стихи и песни.
Dear Mammy, dear Daddy,
I love you.
Dear Mammy, dear Daddy,
Do you love me too?
2. I love my mother
She is kind and she is gay.
She reads me books
And helps to play.
Song "Му family"
Song “Му dear Mother"
Song ‘’The finger family’’
Это Я
Лексическийминимум
Head, face, hair, еаг /s/, еуе /s/, mouth, nose, hand /s/, foot/feet/, leep /s/, shoulder/s/, tongue. teeth. finger/s/. To show.
Грамматическиемодели.
I have a nose. This is my hand. These are my hands.
Show me your nose. Where is /are/' your ,eye/s/ ?
Thank you.Please.
На занятиях используются картинки для конструирования и разукрашивания.
Стихи и песни.
I have a face.
I have 2 hands.
I have no feet,
But I can run.
What am I ? /a clock/
Hands up,hands down,
hands on hips,sit down.
Hands up,to the sides
Bend left,bend right.-
One,two,three,hop.
One,two,three stop.
Stand still.
Игрушки
Лексическийминимум.
Toy, ball.саг.doll, plane, ship, robot, computer, building: block, bicycle, solder, box.
House,room,table,chair,bed,lamp,carpet,vase,door,wal1,window, floor.
To like, to play, to give, to show. Big, small /little/,nice. In, under, on.
Грамматический минимум.
What is it? It is a doll. This is a doll.Is it a doll?Yes,it is./No it is not/.
I have a ball. Do you have a ball?Yes I do./No I don't/.
Have you got a ball? Yes,I have./No I haven't/.
Show me a car.Give me a box,please.Here you are.
Do you like it? Do you like to play?Yes,I do.У No,I don't/.
Is it big/small/? Yes,it is./It is big/.No,It is not.
The doll is in /on,under/ the box.
How nice.It's a pity.
Стихи и песни.
1.I like to play
All the the day
With my pretty doll.
My pretty doll is very small.
I love my pretty
Little doll.
2. One and two,and three and four
I am sitting on the floor.
I am playing with a ball /a frog/
And a pretty little doll /dog/.
Животные
Лексическийминимум.
Animal, bird, bear, cat, chick, dog. hen. f i sh, fox, frog, monkey, mouse, tiger; wolf, elephant, snake, horse, pig, zoo. Colour, white, black, brown, grey, green, blue, yellow, red. Can, to swim, to run, to jump, to fly, to sing.
Грамматическииминимум.
What animal is it? It is a bear. Is it a bear?
What colour is it? It is brown
На занятиях используются картинки для разукрашивания.
Стихи и песни.
1 .Song ‘’Teddy Bear’’
2. Song ‘’What color is it ?’’
Методика
Обучение детей общаться по – английски между собой в пределах четко продуманной игровой или семейно – бытовой ситуации и формирование некоторого умения монологической и диалогической речи.
Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются при правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.
При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:
- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое – либо действие, а также выразить просьбу или положение;
- внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;
- уметь кратко ответить на вопрос;
- выразить согласие или отказ от выполнения действия;
- побудить к выполнению действия;
- приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.
Также при данной методике используются нижеследующие основополагающие на занятиях:
Разучивание танцев по программе.
Рассматривание картинок по темам.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение друг за другом.
Заучивание стихотворений и песен.
Рисование цветными карандашами и мелками.
Результаты
За период исследования ( ноябрь 2015г – март 2016 г) при использовании игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей было выявлены нижеследующие результаты :
• cформированы первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.
• Выявлена положительная динамика в интонационной выразительности речи и коммуникативных навыках детей при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.
• проявлены познавательные способности в экспериментальной деятельности.
•у детей сформирована активная и самостоятельная инициативная позиция.
• развиты исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности у воспитанников через выполнение диагностических заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"
В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Результаты мониторинговых исследований
Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...