Исследование
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Краснова Ульяна Алексеевна

Исследование воспитателя Красновой У. А.  на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование воспитателя Красновой У. А.  на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»

Введение

Актуальность

  В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. (Д. Белл "Наступление постиндустриального общества»). Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

Необходимость в разработке комплекса диагностических компьютерных заданий, для проведения диагностики исследования понимания речи для детей обусловлена тем, что в группы ОНР поступают все большее количество детей так называемые «безречевые» дети.

Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к общению, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям.

 Использование  диагностических заданий будет побуждать детей к поисковой исследовательской деятельности, развивать познавательную мотивацию воспитанников, способствовать росту их достижений, ключевых компетентностей.

Цели и задачи:

• Использование игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей.

• Стимулировать познавательные способности в экспериментальной деятельности.

• Создавать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у младших дошкольников с ОНР при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.

•формировать активную и самостоятельную инициативную позицию

• через выполнение диагностических заданий развивать у воспитанников: исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности.

• Создать благоприятные условия для развития положительной самооценки детей.

• Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Гипотеза

Предполагается, что в процессе игры с использованием английских слов у детей формируется и совершенствуется разговорная речь.

1 глава

Теория исследования

 Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключения).

Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Даная методика позволяет в любой деятельности включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Необходимо провести одно – два тренировочных занятия, для того чтобы познакомить детей с методикой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования.

 Цель: Подготовка диагностических заданий с использованием игровой формы для изучения английского языка   для дошкольников с ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Сюжетно-ролевые игры

1.Знакомство

2.Семья

3.Медведи ложатся спать

4.Прячим карандаши

5.Потеряли пальчики

6.Какой цвет?

Бытовые слова на английском языке

Лексический минимум /L.M./

Hi! Hеllo! Good, morning, evening, afternoon. Good – bye! Name? girl, boy, my, I, am, you, her, his, is, are, not, what, how, old, счет от 01до 10. Glad, see.

 

Грамматический  минимум. /G.M./ 

What is your /her, his/ name?

-  My /her, his/ name is Alice. Are you a boy?

-  Yes, I am. No, I am not. I am a boy/girl/. I am Alice. How old are you? I am five. Are you five?

-  Yes, I am. No, I am not. I am glad to see you.

 

Стихи и песни.

1. Sally, Sally, tell me true

  Sally, Sally,  who are you?

  I am a little girl

  Billy, Billy,  tell me true

Billy, Billy,  who are you?

  I am a little boy

2.My name is Ann. What is your name ?

Her name is Nan

His name is Ben

Say   it again.

I am a girl /a boy/

 A little one

  I like to play

  I like to run.

 

Song “What is your name?”

Song  “Good morning”

Song “ Oh ,Good morning’’

 

2.     Моя семья

Лексическийминимум

Mother,  father, sister, brother, grandmother, grandfather, to have, to live, where and, Astrakhan, Moscow, London, this, right, wrong.

 

Грамматическийминимум

-This is my/your/ mother. Do you have a sister?

-Yes, I do. No, I do n have a sister and a brother. Where do you  live?

-I live in Astrakhan.

-You are right. You are wrong.

 

Стихи и песни.

 

Dear Mammy, dear Daddy,

I love you.

Dear Mammy, dear Daddy,

Do you love me too?

 

2. I love my mother

She is kind and she is gay.

She reads me books

And helps to play.

 

Song "Му   family"

Song “Му   dear Mother"

Song  ‘’The finger family’’

 

Это Я

 

Лексическийминимум

Head, face, hair, еаг /s/, еуе /s/, mouth, nose, hand /s/, foot/feet/, leep /s/, shoulder/s/,  tongue. teeth. finger/s/. To show.

Грамматическиемодели.

I have a nose. This is my hand. These are my hands.

Show me your nose.  Where is /are/' your ,eye/s/ ?

Thank you.Please.

На занятиях используются картинки для конструирования и разукрашивания.

 

Стихи и песни.

     I have a face.

     I have 2 hands.

     I have no feet,

     But I can run.

     What am I ? /a clock/

     Hands up,hands down,

     hands on hips,sit down.

     Hands up,to the sides

     Bend left,bend right.-

     One,two,three,hop.

     One,two,three stop.

     Stand still.

Игрушки

Лексическийминимум.

Toy, ball.саг.doll, plane, ship, robot, computer, building: block, bicycle, solder, box.

House,room,table,chair,bed,lamp,carpet,vase,door,wal1,window, floor.

To like, to play, to give, to show. Big, small /little/,nice. In, under, on.

Грамматический минимум.

What is it? It is a doll. This is a doll.Is it a doll?Yes,it is./No it is not/.

I have a ball. Do you have a ball?Yes I do./No I don't/.

Have you got a ball? Yes,I have./No I haven't/.

Show me a car.Give me a box,please.Here you are.

Do you like it? Do you like to play?Yes,I do.У No,I don't/.

Is it big/small/? Yes,it is./It is big/.No,It is not.

The doll is in /on,under/ the box.

How nice.It's a pity.

 

Стихи и песни.

1.I like to play

   All the the day

   With my pretty doll.

   My pretty doll is very small.

   I love my pretty

   Little doll.

 

2. One and two,and three and four

     I am sitting on the floor.

     I am playing with a ball /a frog/

     And a pretty little doll /dog/.

 

Животные

 

Лексическийминимум.

Animal, bird, bear, cat, chick, dog. hen. f i sh, fox, frog, monkey, mouse, tigerwolf, elephant, snake, horse, pig, zoo. Colour, white, black, brown, grey, green, blue, yellow, red. Can, to swim, to run, to jump, to fly, to sing.

 

Грамматическииминимум.

What animal is it? It is a bear. Is it a bear?

What colour is it? It is brown

На занятиях используются картинки для разукрашивания.

Стихи и песни.

1 .Song ‘’Teddy Bear’’

2. Song ‘’What color is it ?’’

 

Методика

Обучение детей общаться по – английски между собой в пределах четко продуманной игровой или семейно – бытовой ситуации и формирование некоторого умения монологической и диалогической речи.

Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются при правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:

- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое – либо действие, а также выразить просьбу или положение;

 - внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;

 - уметь кратко ответить на вопрос;

 -  выразить согласие или отказ от выполнения действия;

- побудить к выполнению действия;

- приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.

Также при данной методике используются нижеследующие основополагающие на занятиях:

Разучивание танцев по программе.

Рассматривание картинок по темам.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение друг за другом.

Заучивание  стихотворений и песен.

Рисование цветными карандашами и мелками.

Результаты

За период исследования ( ноябрь 2015г  – март 2016 г) при использовании игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей было выявлены нижеследующие результаты :

• cформированы первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.

• Выявлена положительная динамика в интонационной выразительности речи и коммуникативных  навыках детей  при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.

• проявлены познавательные способности в экспериментальной деятельности.

 •у детей сформирована активная и самостоятельная инициативная позиция.

• развиты исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности у воспитанников через выполнение диагностических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Результаты мониторинговых исследований

  Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...