Паспорт педагога-психолога МАДОУ Детский сад №7 «Мечта»
материал по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с№7 «Мечта»
Чеховский р-н п.Мещерское
«Паспорт кабинета педагога-психолога»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
педагога-психолога МАДОУ Детский сад №7 «Мечта»
Кабинет психологической службы располагается на первом этаже детского сада, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Площадь кабинета- 35,7 кв .метра. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: рабочая зона, учебная зона, зона для групповой развивающей и релаксационной работы, зона консультативной работы. В кабинете расположены: письменный стол для психолога, столы для детей, шкафы для методического материала и дидактических пособий, мягкая мебель, сухой бассейн, кресла-груши, сенсорное оборудование.
В детском саду работает педагог-психолог Михалкина О.Г
1.Занятость кабинета:
Время | Дни недели | |||
понедельник | вторник | среда | пятница | |
8.30-16.00 | * | * |
| * |
8.30-18.00 |
|
| * |
|
2. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
| № | Наименование имущества | Кол - во |
Технические средства | 1 | Компьютер ( интернет) | 1 |
2 | Принтер лазерный- сканер | 1 | |
3 | Музыкальный центр | 1 | |
4 | Мультимедийное оборудование:проектор | 1 | |
Документация | 1 | Папка №1 Правовой блок (нормативная документация) | 1 |
2 | Папка №2 Учебно-методический блок (номенклатура дел, график работы, годовой план, тематические планы, журнал учета деятельности, журнал обращений… ) | 1 | |
3 | Папка №3 Диагностический материал (социометрия) | 1 | |
4 | Папка №4 Диагностический материал (по группам 1-6) | 1 | |
5 | Папка №5 Диагностический материал (готовность к школе) | 1 | |
6 | Папка №6 Диагностический материал ( средний дошк. возраст) | 1 | |
7 | Папка №7 Материал для родительских уголков «Страничка психолога» | 35 | |
8 | Папка №8 Методический инструментарий | 1 | |
9 | Папка №9 Занятия (планы, конспекты) | 10 | |
10 | Папка №10 Разработки консультаций, семинаров | 20 | |
Предметы мебели | 1 | Шкаф для документации и методического материала | 2 |
2 | Шкаф для настольных игр, пособий | 1 | |
3 | Стол письменный | 1 | |
4 | Стол журнальный | 1 | |
5 | Стол детский | 4 | |
6 | Стулья мягкие | 4 | |
7 | Стулья детские | 14 | |
8 | Ковер напольный | 2 | |
Дополнитель- ные средства | 1 | Цветы комнатные | 5 шт. |
2 | Зеркало настенное | 2 шт. | |
3 | Панно «Живая вода» | 1 | |
4 | Сухой бассейн | 1 | |
5 | Панно «Звездное небо» | 1 | |
6 | Светильник «Аквариум с рыбками» | 1 | |
7 | Светильник «Пламя» | 1 | |
8 | Сухой душ | 1 | |
9 | Массажные мячи | 15 шт | |
10 | Подушки для детей | 14 шт | |
11 | Доска настенная, магнитная | 1 | |
12 | Кресло-груша | 2 | |
13 | Кресло- трансформер (куб) | 2 | |
14 | Звучащие палочки « Поющий ветер» | 1 | |
15 | Набор ароматизаторов | 1 | |
16 | Массажные коврики | 6 шт | |
17 | Домик для уединения | 1 |
3. Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
Диагностические методики | ||
1 | Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплекс материалов, структурированных по возрастам) | 1 |
2 | Доска Сегена | 1 |
3 | Психолого-педагогич. обследование старших дошкольников (Кушнир ) | 1 |
4 | Теппинг-тест, корректурные пробы | 1 |
5 | Графический диктант ЭльконинД.Б. | 1 |
6 | Тест Равена | 1 |
7 | Векслер Д. | 1 |
8 | Тест «Кубики Кооса» | 1 |
9 | Тест Керна -Йерасека | 1 |
10 | «Мотивационная готовность к школе» (диагностическая беседа) | 1 |
11 | «Домик» Гуткиной Н.И. | 1 |
12 | «10 слов» Лурия | 1 |
13 | «Пиктограмма» | 1 |
14 | Методика опосредованного запоминания (Леонтьев, Занков) | 1 |
15 | Методика Кумариной (психологический комплекс) | 1 |
16 | Методика Ульенковой У.В. (готовность к школе, саморегуляция) | 1 |
17 | Методика «Дорисовывание» Гилфорд, Торренс | 1 |
18 | Рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Три дерева», «Рисунок человека», «ДДЧ» | 5 |
19 | Методика « «4-й лишний» | 1 |
20 | Методика Рене Жиля | 1 |
21 | Социометрия «Секрет» Репиной | 1 |
22 | Методика Лисиной М.И. Общение ребенка со взрослым | 1 |
23 | Методика Люшера | 1 |
24 | Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В Амен | 1 |
25 | Тест «Определение мотивов учения старших дошкольников ( М.Р.Гинзбург) | 1 |
26 | КАТ | 1 |
27 | РАТ | 1 |
28 | Тест Розенцвейга | 1 |
29 | Тест родительско-детских отношений А.Я.Варга, В.В.Столин | 1 |
30 | Экспресс-диагностика межличностных отношений в коллективе О.С.Михалюк, А.Ю. Шалыко | 1 |
31 | Методика ЦАМ, ЦТО | 2 |
32 | Методика «Страхи в домиках» М.А.Панфилова, А.И.Захаров | 1 |
33 | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» (Амалтея) | 1 |
34 | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению» (Амалтея) | 1 |
35 | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов « Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки и Ф.Амен» (Амалтея) | 1 |
36 | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Цветовой тест Люшера» (Иматон) | 1 |
37 | Комплексная компьютерная программа развития интеллекта ( Пономаренко А.С.) часть 1 | 1 |
38 | Комплексная компьютерная программа развития интеллекта ( Пономаренко А.С.) часть 2 | 1 |
39 | Компьютерная программа «Тренируем мышление» ( серия Скоро в школу) | 1 |
40 | Компьютерная программа «Учимся с Логошей» | 1 |
Материалы для развивающей работы | ||
1 | Методические пособия для развивающей работы
|
15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 3 |
2 | Развивающие игры Никитина | 3 |
3 | Куклы (семья Барби) | 6 |
4 | Комната для Барби с мебелью | 1 |
5 | Макет дома с мебелью( 4 комнаты) | 1 |
6 | Макет Гараж | 1 |
7 | Машинки | 3 |
5 | Пирамидки разной конфигурации | 2 |
6 | Коробки форм разной конфигурации | 2 |
7 | Раздаточный материал | 15 |
8 | Сухой бассейн ( для мелкой моторики рук) | 2 |
9 | Материал для шнуровки | 3 |
10 | Развивающие игры | 25 |
11 | Сенсорная бабка коробка | 1 |
12 | Пособия для развития эмоциональной сферы | 5 |
13 | Сенсорный строитель | 1 |
14 | Набор Лего | 1 |
15 | Строительные наборы | 3 |
16 | Игра «Домик эмоций» | 1 |
17 | Набор мешочков с разными наполнителями | 1 |
18 | Набор банок с разными наполнителями | 1 |
19 | Набор дочечек разной шероховатости | 3 |
20 | Мягкие игрушки |
|
21 | Материалы для продуктивной деятельности: бумага для рисования и цветная, краски, карандаши цветные, клей, мелки, ножницы, трафатеры |
|
22 | Материал для развития зрительного восприятия: - фонарик - светящийся шар -свечи - устройство с подвижными частями- часы - настольные, напольные, настенные игры «Кольцеброс», «Бадминтон», «Бильярд», шашки - шары, кубики, ленты разного цвета -мозаика ( геометрическая, плоскостная, объемная, пазлы разной величины и колличества) - лоток с шарами различной формы и цвета -неваляшка - движущиеся и заводные игрушки - лабиринты различной степени сложности - спирали из проволоки разного цвета - дидактические игры на развитие зрительного восприятия цвета. Формы, величины,ориентировку в пространстве |
|
23 | Материал для развития слухового восприятия: - музыкальные и шумовые инструменты ( бубен, колокольчики, свистульки, погремушки, маракасы) - шумящие коробочки парные ( коробочки с разным содержанием: манная, рисовая, гречневая крупа, песок речной,горох, пуговицы) - султанчики - деревянные, металлические, глинянные, керамические предметы (ложки, стаканы) - звучащие мячи - аудиозаписи ( звуки моря, шум ветра, леса, голоса птиц, животных) |
|
24 | Материал для развития тактильного восприятия: - шершавые таблички -тепловые таблички -набор тканевых табличек - «чудесный мешочек» с набором парных мелких предметов и геометрических форм - набор предметов из различного материала ( полиэтилен, вата, пенопласт, металл, стекло, глина, дерево, резина) - игрушки-пищалки (для воздействия на руки и стопы ног) - шарики разной степени тяжести и воздушности -подушки ( ватные, поролоновые, перьевые, воздушные) -магниты -пуговицы разной величины ( сухой бассейн) -пробки разной величины ( сухой бассейн) |
|
4. Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Атлас по психологии | М.В.Гамезо И.А.Домашенко | 2003 | 1 |
2 | Беседы о детской психиатрии | М.И.Буянов | 1992 | 1 |
3 | Ваш ребенок учится во вспомогательной школе | С.Д.Забрамная | 1990 | 1 |
4 | Возрастная и педагогическая психология | А.В.Петровский | 1979 | 1 |
5 | Возрастная и педагогическая психология | М.В.Гамезо, М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик | 1984 | 1 |
6 | Вопросы детской и педагогической психологии на 18 международном конгрессе психологов | А.А.Смирнов | 1969 | 1 |
7 | Воспитание сказкой | Л.Б.Фесюкова | 2000 | 1 |
8 | Воспитателю о сексологии | В.Е.Каган | 1991 | 1 |
9 | Восхождение к индивидуальности | Ю.М.Орлов | 1991 | 1 |
10 | Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. | И.А.Пазухина | 2008 | 1 |
11 | Дети с задержкой психического развития, Проблемы и практические решения | У.В.Ульенкова | 1991 | 1 |
12 | Дети с задержкой психического развития | Ульенкова У.В. | 1994 | 1 |
13 | Диагностика и коррекция внимания | А.А.Осипова, Л.И.Малашинская | 2001 | 1 |
14 | Диагностика интеллекта методом рисуночного теста | С.С.Степанов | 1994 | 1 |
15 | Диагностика раннего детского аутизма | К.С.Лебединская, О.С.Никольская | 1991 | 1 |
16 | Живи без проблем! Кризис и перемены как шанс изменить жизнь к лучшему | И.Вагин | 2002 | 1 |
17 | Задачи и упражнения по детской психологии | Б.С.Волков, Н.В.Волкова | 1991 | 1 |
18 | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. | А.С.Роньжина | 2003 | 1 |
19 | Играем пальчиками и развиваем речь | В.В.Цвынтарный | 1996 | 1 |
20 | Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных учреждений | Л.С.Сековец | 2009 | 1 |
21 | Изучение мотивационной сферы личности | Г.В.Сорокоумова | 1999 | 1 |
22 | Индивидуально-типические особенности сферы субъективной активности в учебной деятельности шестилетних детей | У.В.Ульенкова | 1984 | 1 |
23 | Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей | Дейл Карнеги | 1992 | 1 |
24 | Как научить детей сотрудничать? психологические игры и упражнения ( часть1,2,3,4) | К.Фопель | 1998 | 1 |
25 | Как предупредить отклонения в поведении ребенка | А.И.Захаров | 1986 | 1 |
26 | Консультирование и психотерапия | Карл Р.Роджерс | 2000 | 1 |
27 | Комплексная подготовка детей к школе | И.А.Агапова М.А.Давыдова | 2003 | 1 |
28 | Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | Л.С.Сековец | 2002 | 1 |
29 | Коррекционно-педагогическая работа при афазии | М.К.Бурлакова | 1991 | 1 |
30 | Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. | И.Ю.Кулагина | 1999 | 1 |
31 | Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет | Н.Л.Кряжева | 2000 | 1 |
32 | Мозг. Обучение. Здоровье | Ротенберг В.С. Бондаренко С.М. | 1989 | 1 |
33 | Настольная книга практического психолога. Книга 1 | Е.И.Рогов | 1999 | 1 |
34 | Настольная книга практического психолога. Книга 2 | Е.И.Рогов | 1999 | 1 |
35 | Нестандартный ребенок | В.Леви | 1993 | 1 |
36 | Неудовлетворенность культурой | З.Фрейд | 1990 | 1 |
37 | НЛП. Современные психотехнологии | Г.Адлер | 2001 | 1 |
38 | Основы профессиональной психодиагностики | Б.В.Кулагин | 1984 | 1 |
39 | Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи | И.Т.Власенко | 1990 | 1 |
40 | От диагностики к развитию | С.Д.Забрамная | 1998 | 1 |
41 | Подготовка ребенка к школе | Р.И.Айзман, Г.Н.Жарова, С.Д.Забрамная | 1994 | 1 |
42 | Практическая психология в тестах | Москва-АСТ-ПРЕСС | 1998 | 1 |
43 | Практическая психология | Г.С.Абрамова | 1998 | 1 |
44 | Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций | А.С.Чернышев | 1999 | 1 |
| Преподавателю о педагогическом общении. | В.А.Аверин, В.Ф.Борщев | 1992 | 1 |
45 | Психогимнастика в тренинге ( ч.1, 2) | С.И.Макшанов, Н.Ю.Хрящева | 1993 | 1 |
46 | Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности | Т.В.Лаврентьева | 2002 | 1 |
47 | Психолог в детском саду. | Л.А.Венгер | 1995 | 1 |
48 | Психология | А.В.Запорожец | 1965 | 1 |
49 | Психология личности | А.Г.Ковалев | 1970 | 1 |
| Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи | Н.В.Тарасова | 2014 | 1 |
50 | Психология и психоанализ характера. Хрестоматия | Д.Я.Райгородский | 1998 | 1 |
51 | Психология бессознательного. Сборник произведений | З.Фрейд | 1990 | 1 |
52 | Психология семейного воспитания | А.Г.Ковалев | 1980 | 1 |
53 | Психогимнастика | М.И.Чистякова | 1995 | 1 |
54 | Психотерапия в дефектологии | Б.И.Айзенберг Л.З.Арутюнян Н.А.Барышникова | 1992 | 1 |
55 | Психология и этика делового общения | В.А.Кручинин, Н.Ф.Комарова | 2000 | 1 |
56 | Протестируйте себя | Д.Баррет | 2003 | 1 |
57 | Повышаем самооценку | А.В.Петраков, И.А.Девина | 2001 | 1 |
58 | Популярная психология от конфликтов к обретению Я | Т.В.Барлас | 1997 | 1 |
59 | Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии | В.В.Ткачева | 2000 | 1 |
60 | Психологический игры: какие мы на работе и дома ( ч.1,2) | А.Н.Сизанов | 1992 | 1 |
61 | Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду | И.Л.Арцишевская | 2003 | 1 |
62 | Развивающие игры для дошкольников | Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева | 1996 | 1 |
63 | Расскажи стихи руками | В.Егоров | 1992 | 1 |
64 | Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий | И.С.Погудкина | 2008 | 1 |
65 | Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет | С.В.Коноваленко | 1998 | 1 1 |
66 | Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии | Е.Н.Винарская | 1987 | 1 |
67 | Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра | М.И.Буянов | 1988 | 1 |
68 | Руководство практического психолога | И.В.Дубровина | 2000 | 1 |
69 | Семейные конфликты. Практика решения | С.Ключников | 2002 | 1 |
70 | Словарь психологических понятий для педагогов | НИРО | 1994 | 1 |
71 | Социальная психология | Е.В.Руденский | 1998 | 1 |
72 | Ступеньки творчества или развивающие игры | Никитин Б.П. | 1991 | 1 |
73 | Справочная книга школьного психолога | Р.В.Овчарова | 1996 | 1 |
74 | Сам себе психотерапевт | Ш.Дэйноу | 2001 | 1 |
75 | Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе | Ю.В.Останкова | 2007 | 1 |
76 | Система психофизического саморегулирования | Х.Линдеман | 1992 | 1 |
77 | Социально-психологический тренинг личностного роста. | Т.Н.Васильева | 2000 | 1 |
78 | Толерантность и правовая культура дошкольников | Т.В.Макарова Г.Ф.Ларионова | 2008 | 1 |
79 | Тренинг самостоятельности у детей | Г.Н.Сартан | 1999 | 1 |
80 | Тренинг по сказкотерапии | Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева | 2002 | 1 |
81 | Трудные дети или трудные родители? | Е.Волкова | 1992 | 1 |
82 | Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста | Крюкова С.В., Слободняк Н.П. | 2000 | 1 |
83 | Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет | С.И.Семенака | 2002 | 1 |
84 | Учимся думать | И.Агафонова | 1996 | 1 |
85 | Учимся понимать друг друга | С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина | 2001 | 1 |
86 | Учитель как объект психологического исследования | Рогов Е.И. | 1998 | 1 |
87 | Учителю о психологии детей шестилетнего возраста | Я.Л.Коломинский Е.А.Панько | 1988 | 1 |
88 | Учим детей общению | Н.В.Клюева Ю.В.Касаткина | 1996 | 1 |
89 | Учимся общаться с ребенком | В.А.Петровский | 1993 | 1 |
90 | Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. | Е.О.Севостьянова | 2005 | 1 |
91 | Хрестоматия по детской психологии | Г.В.Бурменская | 1996 | 1 |
92 | Цветовой личностный тест. Практическое пособие | В.В.Драгунский | 1999 | 1 |
93 | Шестилетние дети с задержкой психического развития | У.В.Ульенкова | 1990 | 1 |
94 | Эй ты, параноик!!! О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им | А.С.Прутченков, А.А.Сиялов | 1994 | 1 |
95 | Энциклопедия психологических тестов ( том 1,2,3) | Москва-Терра-Книжный клуб | 2000 | 1 |
96 | Энциклопедия психологических тестов | Л.Москвина | 1997 | 1 |
97 | Эмоциональное развитие дошкольника | А.Д.Кошелева | 1985 | 1 |
98 | Эти загадочные малыши… | Е.Н.Корнеева | 1999 | 1 |
99 | Экспресс-диагностика в детском саду | Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко | 2003 | 1 |
100 | Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей | Г.Бардиер, И.Ромазан, Т.Чередникова | 1993 | 1 |
5. Краткое описание использования психологом кабинета.
5.1. Психопрофилактическая работа
Выставка информационного материала для родителей и педагогов: «Страничка психолога» (памятки) , популярные книги по психологии, иллюстрированная информация о занятиях.
5.2. Психодиагностическая работа
Психологическое обследование психических процессов, личностной и межличностной сферы дошкольников ( групповая и индивидуальная диагностика)
Компьютерная диагностика родителей
5.3. Коррекционно-развивающая работа
Подгрупповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, лекции, семинары-практикумы с педагогами и родителями.
5.4. Консультативная работа
Индивидуальные консультации для родителей и педагогов по проблемам воспитания и обучения детей, проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
5.5. Методическая работа
Проведение методических объединений с педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений.
5.6 Самообразование
Использование Интернет-ресурса для расширения границ знаний самого психолога и использование ИКТ в работе с детьми и педагогами.
6. Фотографии интерьера кабинета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА" БОНДАРЬ ЭЛЛЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и подде...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...
Отчет о деятельности педагога-психолога в МАДОУ "Цветик-семицветик"
Отчетная информация о работе педагога-психолога в ДОУ по направлениям: психологическая диагностика, коррекция, психопрофилактика....
Паспорт группы "Калинка" МАДОУ детский сад "Маргаритка"
Содержание паспорта паскрывает содержание предметно-развивающей среды...