Педогогический проект - Моя семья
методическая разработка на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя семья»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 262.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» г.Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя семья»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 2 недели
Автор-разработчик:
Воспитатель
старшей группы
Рыжова Наталья Николаевна
Актуальность.
Семья оказывает сильное влияние на становление личности ребёнка в его дошкольные годы жизни. Родители , не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой воспитывают вслепую, интуитивно. А для ребёнка семья – это мир, где закладываются основы морали, отношения к людям. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия детского сада и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника.Родители стали полноценными участниками воспитательного процесса.Воспитание любви и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, родословной, семейных традиций зарождается в семье.
Из бесед с детьми ,я выяснила, что не все дети знают о своей семье, где и кем работают их родители, бабушки и дедушки. Поэтому возникла идея создания проекта «Моя семья».
Постановка проблемы: недостаточность знаний детей о своей семье, отношения друг с другом
Концепция проекта
Цель проекта: Расширение представлений детей о семье через организацию разных видов деятельности. Создание условий для повышения активности родителей в жизни группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать детям представление о понятиях «родители», «родословная», «близкие», «родные».
2. Формировать у детей представления о нравственном отношение к семейным традициям.
3. Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
1.Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности в процессе совместной деятельности.
2. Развивать у детей связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи при взаимодействии с родителями:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2.Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности.
Условия реализации
- Систематическая, планомерная работа в системе организации НОД в детском саду для накопления и активизации знаний;
- Заинтересованность в проектной деятельности всех сторон ( дети, педагоги, родители);
- Наличие у детей необходимых знаний;
- Использование адекватных возрасту детей методов работы;
- Наличие необходимых материально-технических ресурсов.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта:
- Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
- Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
2 этап – этап планирования проектной деятельности:
- Обсуждение плана действий.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности:
- Организация собственно проектной деятельности;
- Объединение усилий детей, родителей и воспитателей для успешной работы по этой теме.
Заключительный этап – этап презентации результатов проектной деятельности:
Выставка рисунков.
Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей. | ||||
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры: « Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты». Д\игры: « Готовим обед», «Собери букет», «Назови ласково». Словесная игра «Какие у меня мама с папой». Беседа «Я и моя семья», рассматривание семейных фотографий. Трудовая д\ть « Стирка кукольного белья» | Познавательное развитие. НОД ФЦКМ. Тема: « Традиции в нашей семье» | Речевое развитие. НОД .Тема: « Кто родителей почитает, тот на веки не погибает». Составление рассказа из личного опыта «Кто есть в моей семье» Чтение: татарская сказка « Три дочери», А. Аксаков « Аленький цветочек», А. Линдгрен « Малыш и Карлсон», р.н.с. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Г.Х. Андерсен « Золушка». | Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование. Темы: « Моя семья», «Мы гуляем вместе с мамой и папой в парке». Лепка «По сказке «Репка».Конструирование книжек- малышек « Моя семья». Музыка. Слушание и заучивание песен о семье. | Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика « Моя семья», игры, конкурсы. |
Работа с семьёй.
Составление генеалогического древа семьи, изготовление альбома « Как мы отдыхаем», просмотр НОД, анкетирование, педагогическая гостиная « Моя дружная семья», участие в спортивном празднике «Папа, мама, я –спортивная семья»
- Стратегия и тактика проектных действий:
Этапы проекта | Задачи проекта | Проектные мероприятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||
Подгот. | Формирование проблемы, определение задач проекта, выявление интереса и уровня знаний детей, формирование банка данных об уровне родительской компетентности. | Выбор художественной литературы о семье, оформление выставки книг. Подготовка материала для проведения бесед, для продуктивной деятельности. Обсуждение с детьми плана действий. Распределение поисковой деятельности. | Просмотр мультфильмов о семье. Дети обсуждают, решают, что хотят узнать о семье, как это можно узнать.( метод 3 вопросов) | Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции» |
Основной | Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Помочь детям осознать семейные традиции. Воспитывать интерес и уважение к семейным традициям. Расширять знания детей о членах семьи. Воспитывать гордость за свою семью. Показать ,через сказку, что дружная семья справиться с любыми трудностями. Вызвать интерес к семейной родословной. Воспитывать у детей уважение к членам семьи. Воспитывать у детей желание прислушиваться к мнению членов семьи. Побуждать детей к содержательному общению друг другом. Развивать воображение, самостоятельность детей . Воспитывать дружеские взаимоотношения. | НОД. Речевое развитие. Тема: « Моя семья» Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Традиции в нашей семье» Художественное-творчество. Рисование. Тема: « Моя семья» Тема: « Мы гуляем с мамой и папой в парке» Лепка. Тема: « По сказке «Репка». Беседы: « Я и моя семья», « Моя сестра». Составление рассказа из личного опыта: «Кто есть в моей семье» Составление книжек-малышек. « Моя семья» Чтение: А. Аксаков «Аленький цветочек», А. Линдгрен « Малыш и Карлсон», р.н.с. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Д/игры «Назови ласково», «Какие у меня мама с папой». | Дети отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, рассказывают о членах семьи. Дети рассказывают о традициях , которые есть у них в семье. Дети используют разные средства выразительности для раскрытия темы, рассказывают о своих работах. Дети рассказывают кто какого персонажа сказки будет лепить, объединяют единым сюжетом. Рассказывают о своей семье, опираясь на генеалогическое древо. Дети с желанием составляют интересные рассказы о своих членах семьи. Дети распределяют кто будет делать какую из страниц книги. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию сказки, обсуждают поступки героев, делают для себя выводы. Организуют с/р игры « Семья», «Дочки –матери», «Салон красоты» Д/игра « Готовим обед», «Собери букет», « Моя квартира». | Составление генеалогического древа. Родители приглашены на открытый просмотр. Рассматривают рисунки детей. Беседуют с детьми о семье, родственниках. Подбор пословиц и поговорок осемье. Чтение сказки Г. Х. Андерсена « Золушка» Разучивание с детьми песен о семье. |
Завершающий | Коллективная реализация проекта, его демонстрация: организация. | Рефлексия собственной деятельности в проекте. | Рефлексия детской деятельности в процессе реализации проекта. | Принимают участие |
Выставка рисунков «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"
Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях, воспитывалась любовь к своим близким, уважение ко всем...
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
педогогический проект "Лаборатория неживой природы"
Проект для 2 младшей группы....