диагностика подготовительной группы на начало учебного 2015 года
материал (подготовительная группа) по теме

Михалкина Ольга Геннадьевна

  В подготовительной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 23 детей в возрасте 5-6 лет. Проводила диагностику воспитатель: Михалкина О.Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_podgot_gruppy_na_nachalo_goda.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

  Анализ проведенной диагностики в подготовительной группе

На начало 2015-2016 учебного года

   

  В подготовительной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 23 детей в возрасте 5-6 лет. Проводила диагностику воспитатель: Михалкина О.Г

Для проведения диагностики использовались Тестовые задания (возраст ребенка от 5 до 6;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой  

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная  на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс   строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 35 минут. В середине занятия проводится физминутка . Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут.

Разделы

Высший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Коммуникация

23%

60%

17%

2

Познание

-ФЭМП

-формирование целостной картины мира

-позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

20%

50%

10%

45%

50%

83%

35%

7%

3

Худ.творчество

25%

69%

6%

4

Социализация

42%

58%

-

5

Труд

40%

60%

-

6

Безопасность

71%

29%

-

7

Физическая культура

35%

65%

-

8

Чтение художественной литературы

30%

44%

26%

В/У

С/У

Н/Н

В ходе диагностики было выявлено:

1.Коммуникация:

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют  в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

 14 детей составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом  определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2.Познание (формирование целостной картины мира):

6 детей подготовительной группы имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе , библиотеке.

1 ребенок  правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

19 детей различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о  значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.

ФЭМП:

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Соотносят цифру  (0-9) и количество предметов.  

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени , но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей подготовительной группы  считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.                                                              

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.  

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки,  с помощью взрослого их исправляют.

Позновательсно -исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

7 детей подготовительной группы умеют  анализировать образец постройки. Могут планировать  этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

19 детей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Художественное творчество :

3 ребенка подготовительной группы анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются  основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей подготовительной группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети  имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

Социализация:

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей подготовительной группы  договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

Труд:

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду,  выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

21  подготовительной группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

Безопасность:

7 детей подготовительной группы соблюдают  элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице,  в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их  назначения.

15 детей группы  соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

Физическая культура:

5 детей подготовительной группы выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание,  лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

4 детей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа. С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы:

 5   детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить  названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть   2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

  2 детей подготовительной группы  самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают  название любимых сказок или рассказов только  с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку,    1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2015-2016 учебный год:

  1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
  2. Продолжать формировать представления  о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
  3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
  4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
  5. Развивать  у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
  6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
  7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Диагностическая карта развития

зрительного внимания и памяти

 у воспитанников подготовительной группы 2015-2016  года

методика: метод эксперимент

цель: изучить особенности слухового внимания и памяти

возрастная группа: подготовительная группа

педагог-психолог: Михалкина О.Г.

Фамилия имя ребенка

Объем памяти

Особенности воспроизведения

Самоконтроль в мнемических процессах

Проявления внимания во время рассматривания образца

Речевые проявления

Всего баллов

уровень

1

Бардюжан Олег

3

3

3

3

3

15

Выс.

2

Белобородова Анна

2

2

2

3

3

12

Сред.

3

Бизенкова Кристина

2

2

2

3

3

12

Сред.

4

Глебова Лиза

3

3

2

3

3

14

Выс.

5

Горбачева Татьяна

1

1

2

2

2

6

Драгинич Дарья

2

2

3

2

2

11

Сред.

7

Звягин Михаил

2

2

2

2

2

10

Сред.

8

Климов Влад

3

2

3

2

3

13

Сред.

9

Косинова Варя

2

2

3

2

2

11

Сред.

10

Макарова Вероника

3

3

3

3

3

15

Выс.

11

Морозова Варя

1

2

2

2

2

9

Низ.

12

Мурашов Игорь

2

3

3

3

2

13

Сред.

13

Ниникин Влад

2

2

2

2

2

10

Сред.

14

Панков Святослав

2

2

2

2

3

11

Сред.

15

Петрушина Анна

2

2

2

3

3

12

Сред.

16

Писарева Евгения

1

1

2

1

1

6

Низ.

17

Русинов Александр

3

3

3

3

3

15

Выс.

18

Савельев Евгений

3

3

3

3

3

15

Выс.

19

Савицкая Полина

2

2

2

3

2

11

Сред.

20

Сологянц Милана

2

2

2

3

2

11

Сред.

21

Страховский Толя

2

3

3

3

3

14

Сред.

22

Сурина Софья

3

3

2

3

2

13

Сред.

23

Цветкова Дарья

2

2

2

2

2

10

Сред.

24

Хохлов Михаил

2

2

3

3

2

12

Сред.

25

Шишкин Ярослав

3

3

3

3

3

15

Выс.

26

Ющенко Дмитрий

2

2

2

3

2

11

Сред.

Итого: Высокий- 6 чел.; Сред.- 17 чел.; Низ.- 3 чел..

Выс.- 15%

Сред.-75%

Низ.- 10%

Диагностическая карта развития

 Слухового внимания и памяти

 у воспитанников подготовительной группы 2015-2016  года

методика: метод эксперимент

возрастная группа: подготовительная группа

цель :изучить сформированность перцептивного действия зрительного рассматривания

педагог-психолог: Михалкина О.Г.

Фамилия имя ребенка

Объем памяти

Особенности воспроизведения

Самоконтроль в мнемических процессах

Проявления внимания во время рассматривания образца

Речевые проявления

Всего баллов

уровень

1

Бардюжан Олег

3

3

3

3

3

15

Выс.

2

Белобородова Анна

3

2

2

3

2

12

Сред.

3

Бизенкова Кристина

3

2

2

3

2

12

Сред.

4

Глебова Лиза

3

2

3

3

3

14

Сред.

5

Горбачева Татьяна

2

1

2

2

2

9

Низ.

6

Драгинич Дарья

2

2

3

3

2

12

Сред.

7

Звягин Михаил

2

1

2

2

2

9

Низ.

8

Климов Влад

3

2

3

3

3

14

Сред.

9

Косинова Варя

3

2

2

3

2

12

Сред.

10

Макарова Вероника

3

3

3

3

3

15

Выс.

11

Морозова Варя

2

1

2

2

2

9

Низ.

12

Мурашов Игорь

3

2

3

3

2

13

Сред.

13

Ниникин Влад

2

2

2

2

2

10

Сред.

14

Панков Святослав

3

2

2

3

2

12

Сред.

15

Петрушина Анна

3

2

3

3

2

13

Сред.

16

Писарева Евгения

1

1

2

2

1

7

Низ.

17

Русинов Александр

3

3

3

3

3

15

Выс.

18

Савельев Евгений

3

3

3

3

3

15

Выс.

19

Савицкая Полина

2

2

2

3

2

11

Сред.

20

Сологянц Милана

2

2

3

3

2

12

Сред.

21

Страховский Толя

3

3

3

3

3

15

Выс.

22

Сурина Софья

3

2

3

3

3

14

Сред.

23

Цветкова Дарья

2

2

2

2

2

10

Сред.

24

Хохлов Михаил

3

2

2

3

2

12

Сред.

25

Шишкин Ярослав

3

3

3

3

3

15

Выс.

26

Ющенко Дмитрий

2

2

2

3

2

11

Сред.

Итого: выс.- 6 чел.; сред.- 16чел.; низ.-4 чел. Выс.-15% Сред.- 75%,   Низ.-10%

Диагностическая карта сформированности перцептивного действия (мышления) зрительного рассматривания

 у воспитанников подготовительной группы 2015-2016  года

методика: диагностики наглядного моделирования

цель: изучить особенности наглядного моделирования

возрастная группа: подготовительная группа

педагог-психолог: Михалкина О.Г.

Фамилия имя ребенка

Объем памяти

Особенности воспроизведения

Самоконтроль в мнемических процессах

Проявления внимания во время рассматривания образца

Речевые проявления

Всего баллов

уровень

1

Бардюжан Олег

3

3

3

3

3

15

Выс.

2

Белобородова Анна

3

2

3

2

2

12

Сред.

3

Бизенкова Кристина

2

2

2

2

2

10

Сред.

4

Глебова Лиза

3

2

3

3

3

14

Выс.

5

Горбачева Татьяна

2

1

1

1

2

7

Низ.

6

Драгинич Дарья

2

2

2

2

2

10

Сред.

7

Звягин Михаил

2

2

2

2

2

10

Сред.

8

Климов Влад

3

3

2

2

3

13

Сред.

9

Косинова Варя

3

3

2

3

2

13

Сред.

10

Макарова Вероника

3

3

3

3

3

15

Выс.

11

Морозова Варя

2

1

1

2

1

7

Низ.

12

Мурашов Игорь

3

3

3

3

2

14

Выс.

13

Ниникин Влад

3

2

2

2

2

11

Сред.

14

Панков Святослав

3

2

2

3

2

12

Сред.

15

Петрушина Анна

3

2

3

2

3

13

Сред.

16

Писарева Евгения

2

1

1

1

1

7

Низ.

17

Русинов Александр

3

3

2

3

3

14

Выс.

18

Савельев Евгений

3

3

3

2

3

14

Выс.

19

Савицкая Полина

2

2

3

2

3

12

Сред.

20

Сологянц Милана

2

2

3

2

3

12

Сред.

21

Страховский Толя

3

3

2

3

3

14

Выс.

22

Сурина Софья

3

2

2

3

2

12

Сред.

23

Цветкова Дарья

2

2

3

2

2

12

Сред.

24

Хохлов Михаил

2

3

2

3

2

12

Сред.

25

Шишкин Ярослав

3

3

3

3

3

15

Выс.

26

Ющенко Дмитрий

2

2

2

2

2

10

Сред.

Выс.-8чел. ,Сред.- 15 чел. ,Низ.- 3чел. Выс.- 15% Сред.-75% Низ.-10%

Диагностическая карта сформированности аналитико- синтетических действий у воспитанников

Возрастная группа: подготовительная группа

Педагог-психолог: Михалкина О.Г.

Фамилия имя ребенка

Количество баллов

уровень

1

Бардюжан Олег

 45

Выс.

2

Белобородова Анна

36

Сред.

3

Бизенкова Кристина

34

Сред.

4

Глебова Лиза

42

Выс.

5

Горбачева Татьяна

23

Низ.

6

Драгинич Дарья

33

Сред.

7

Звягин Михаил

29

Сред.

8

Климов Влад

40

Выс.

9

Косинова Варя

36

Сред.

10

Макарова Вероника

45

Выс.

11

Морозова Варя

25

Низ.

12

Мурашов Игорь

40

Выс.

13

Ниникин Влад

31

Сред.

14

Панков Святослав

35

Сред.

15

Петрушина Анна

38

Сред.

16

Писарева Евгения

20

Низ.

17

Русинов Александр

44

Выс.

18

Савельев Евгений

44

Выс.

19

Савицкая Полина

34

Сред.

20

Сологянц Милана

35

Сред.

21

Страховский Толя

43

Выс.

22

Сурина Софья

39

Сред.

23

Цветкова Дарья

32

Сред.

24

Хохлов Михаил

36

Сред.

25

Шишкин Ярослав

45

Выс.

26

Ющенко Дмитрий

32

Сред.

Вывод: Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например, их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их по...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»

К 6–7-и годам ребенок должен знать:- свой адрес и название города, в котором он живет;-название страны и ее столицы;- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;-времена год...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник». Презентация.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания свои...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка»

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.Задачи:• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами г...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Подготовка детей к школе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...