Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»
материал (подготовительная группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

на начало учебного года 
«Ваш ребёнок - будущий школьник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год.

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг.  Малыш становится очень самостоятельным.   К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Заключительная часть

Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

• приучайте ребенка к самостоятельности;

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

                           

                           

                            Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе: " Начало учебного года - новый этап в жизни воспитанников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884008","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884011","attributes":{"alt":"","class"...

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)

Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года)...

Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положит...