Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тиморшина Гузель Рустэмовна

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в старшей группе

Тема: "Виды транспорта"

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств,в том числе спецмашин, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками; шофера, летчика, капитана, космонавта, велосипедиста, мотоциклиста, машиниста, лошади с повозкой, слона с наездником.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мелодии.

Три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Плакат с логическими задачами. Обручи. Массажные мячики.

Мягкий конструктор. Наклейки с изображением транспорта.  

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в спортивный зал.

-Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь и любите двигаться. Поэтому сегодня мы отправимся в прогулку по городу. Вы согласны?

-Да!

-перед тем как куда-то поехать машине нужно прогреть мотор, а нам с вами нужно размять наше тело, руки и ноги, чтобы отправиться в увлекательную прогулку.

Разминка.

1.Хождение в колонне по одному, на цыпочках, на носочках, высоко поднимая колени, переход на бег 2.Игровое упражнение «Велосипед», «Ножницы» 3.Упражнение «Ежики на прогулке » при помощи массажных мячей.

- Внимание! С остановки «Детский сад «Росинка» отправляется автобус. 

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

Воспитатель указывает на автобус, собранный из элементов мягкого конструктора.

- Прошу занять места Давайте и мы свами заведем наши двигатели, порычим (р-р-р-р)

Дети, что можно увидеть, сидя в автобусе?(дорогу, машины) А пока мы едем,  я загадаю вам загадки. Они трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить.

Загадки

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (автомобиль)

Паровоз без колес

Вот так чудо - Паравоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (пароход)

Два колесика подряд

Их хозяин вертит

А по верх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

-Ребята, о чем были загадки? (О транспорте)

А теперь я загадаю загадку не о транспорте, а о профессии человека:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

-Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил,чтобы не попасть в опасные ситуации Это очень важно!

 КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)

-Остановка «Переулок  профессий».

Выходим.

Физкультминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

-Садимся в автобус. Едем дальше. 

Звук отъезжающего транспорта

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Ребята, а  автобус это какой вид транспорта? Воздушный шар?, Катер?

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

(Ответы детей).

Ребята, людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. Ребята, скажите, почему грузовик называется именно так?

-Остановка «Транспортный перекресток».

-Ребята, чтобы продолжить прогулку, нам нужно помочь отрегулировать движение транспорта,  а то не понятно, кто едет, кто плывет, а кто летит. Нам нужно разбиться на три команды.

Игра  «Едет, плывет, летит»

Дети разбиваются на три команды, соответствующих виду транспорта, берут картинку с изображением  транспортного средства своего вида и должны отнести его под свою картинку, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). Надо отобрать карточки с наземным, воздушным и водным транспортом и положить к нужной картинке. Победит та команда, которая выполнит правильно и быстрее задание.

-Садимся. Продолжаем путь!

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

   Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как  вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

   Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

-Остановка «Причал».

Давайте остановимся и поможем кораблям отправиться в плавание

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на  салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Садимся. 

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

   Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. 

   Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. 

-Остановка «Вокзал»

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего  поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

-Садимся. Едем дальше.

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

   Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

   С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. 

   А уже потом появились  подводные лодки, метро, ракеты и еще много других видов транспорта.

-Остановка «Космическая»

 

Подвижная игра «Ракеты»

Мы веселые ракеты,

Мы летаем по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим

Но у нас один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают места в ракетах-обручах, кому не досталось обруча-садится.С каждым разом убирается по одному обручу,  вконце остается один победитель.

-Садимся

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

Логические задачи.

Пока мы едем давайте порешаем примеры. Решаем примеры

(Сложение машинок, вычитание корабликов, что больше 5 самолетов или 7 самолетов)

-Остановка «Перекресток»

Здесь мы видим с вами светофор. Давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.

Физкультминутка "Светофор"

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ребята, посмотрите, что это за транспорт такой здесь на перекрестке?( дети: пожарная машина, милиция) Это транспорт специального назначения, каждый из них служит своему делу: скорая возит больных, полицейская машина спешить на вызов, ловить нарушителей, пожарная- тушить дом. Давайте соберем этиспециальные машины.

Строительная игра «Транспорт специального назначения»

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т.д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специальногоназначения». Вызываются 3 ребенка и каждый собирает свою машину(пожарная, скорая, милиция) из геометрических фигур(мягкого конструктора) и  называет, какие геометрические фигуры использовал.

Садимся в автобус

Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.

Рефлексия

Ребята, чему вы сегодня научились, что нового узнали на нашей прогулке?

Мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Остановка «Детский сад «Росинка»

Награждение

Вот и закончилось наша прогулка. Она вам понравилась?

Вы были очень внимательны, старались, отвечали на вопросы, поэтому вы получаете награждение-наклейки с изображением транспорта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...