Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в старшей группе
Тема: "Виды транспорта"
Цели:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств,в том числе спецмашин, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками; шофера, летчика, капитана, космонавта, велосипедиста, мотоциклиста, машиниста, лошади с повозкой, слона с наездником.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мелодии.
Три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Плакат с логическими задачами. Обручи. Массажные мячики.
Мягкий конструктор. Наклейки с изображением транспорта.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в спортивный зал.
-Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь и любите двигаться. Поэтому сегодня мы отправимся в прогулку по городу. Вы согласны?
-Да!
-перед тем как куда-то поехать машине нужно прогреть мотор, а нам с вами нужно размять наше тело, руки и ноги, чтобы отправиться в увлекательную прогулку.
Разминка.
1.Хождение в колонне по одному, на цыпочках, на носочках, высоко поднимая колени, переход на бег 2.Игровое упражнение «Велосипед», «Ножницы» 3.Упражнение «Ежики на прогулке » при помощи массажных мячей.
- Внимание! С остановки «Детский сад «Росинка» отправляется автобус.
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Воспитатель указывает на автобус, собранный из элементов мягкого конструктора.
- Прошу занять места Давайте и мы свами заведем наши двигатели, порычим (р-р-р-р)
Дети, что можно увидеть, сидя в автобусе?(дорогу, машины) А пока мы едем, я загадаю вам загадки. Они трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить.
Загадки
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (автомобиль)
Паровоз без колес
Вот так чудо - Паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
-Ребята, о чем были загадки? (О транспорте)
А теперь я загадаю загадку не о транспорте, а о профессии человека:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
-Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил,чтобы не попасть в опасные ситуации Это очень важно!
КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)
-Остановка «Переулок профессий».
Выходим.
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда
Дидактическая игра "Все профессии важны"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
-Садимся в автобус. Едем дальше.
Звук отъезжающего транспорта
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Ребята, а автобус это какой вид транспорта? Воздушный шар?, Катер?
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
(Ответы детей).
Ребята, людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. Ребята, скажите, почему грузовик называется именно так?
-Остановка «Транспортный перекресток».
-Ребята, чтобы продолжить прогулку, нам нужно помочь отрегулировать движение транспорта, а то не понятно, кто едет, кто плывет, а кто летит. Нам нужно разбиться на три команды.
Игра «Едет, плывет, летит»
Дети разбиваются на три команды, соответствующих виду транспорта, берут картинку с изображением транспортного средства своего вида и должны отнести его под свою картинку, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). Надо отобрать карточки с наземным, воздушным и водным транспортом и положить к нужной картинке. Победит та команда, которая выполнит правильно и быстрее задание.
-Садимся. Продолжаем путь!
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
-Остановка «Причал».
Давайте остановимся и поможем кораблям отправиться в плавание
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Садимся.
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
-Остановка «Вокзал»
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
-Садимся. Едем дальше.
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились подводные лодки, метро, ракеты и еще много других видов транспорта.
-Остановка «Космическая»
Подвижная игра «Ракеты»
Мы веселые ракеты,
Мы летаем по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим
Но у нас один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают места в ракетах-обручах, кому не досталось обруча-садится.С каждым разом убирается по одному обручу, вконце остается один победитель.
-Садимся
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Логические задачи.
Пока мы едем давайте порешаем примеры. Решаем примеры
(Сложение машинок, вычитание корабликов, что больше 5 самолетов или 7 самолетов)
-Остановка «Перекресток»
Здесь мы видим с вами светофор. Давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.
Физкультминутка "Светофор"
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Ребята, посмотрите, что это за транспорт такой здесь на перекрестке?( дети: пожарная машина, милиция) Это транспорт специального назначения, каждый из них служит своему делу: скорая возит больных, полицейская машина спешить на вызов, ловить нарушителей, пожарная- тушить дом. Давайте соберем этиспециальные машины.
Строительная игра «Транспорт специального назначения»
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т.д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специальногоназначения». Вызываются 3 ребенка и каждый собирает свою машину(пожарная, скорая, милиция) из геометрических фигур(мягкого конструктора) и называет, какие геометрические фигуры использовал.
Садимся в автобус
Гудок автомобиля, звук отъезжающего транспорта.
Рефлексия
Ребята, чему вы сегодня научились, что нового узнали на нашей прогулке?
Мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Остановка «Детский сад «Росинка»
Награждение
Вот и закончилось наша прогулка. Она вам понравилась?
Вы были очень внимательны, старались, отвечали на вопросы, поэтому вы получаете награждение-наклейки с изображением транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...