Буклет "Эксперименты на прогулке в младшем дошкольном возрасте"
консультация (младшая группа) на тему

Буклеты можно раздать родителям и коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Правила

успешного проведения опытов с детьми:

  • Меньше учите, больше делитесь.
  • Поощряйте поисковую активность детей.
  • Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным и радостным.

C:\Documents and Settings\Впсилий Николаевич\Мои документы\Инна\умная книга картинка.jpeg

Предлагаем вам некоторые опыты и эксперименты, которые можно провести на прогулке:

Осень

ОПЫТ «Свойства мокрого песка»

Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки. Вывод: мокрый песок лепиться, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

ОПЫТ «Состояние почвы в зависимости от температуры»

В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло- коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

ОПЫТ «Бумажные кораблики»

Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивают, почему кораблики намокают.

Зима

ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

ОПЫТ «Узоры на стекле»

Приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает) Почему? Если солнца не было, то морозные узоры хорошо видны весь день. На улице, если потрогать стекло, оно будет гладким. Узоры расположены внутри помещения.

ОПЫТ «Таяние снега»

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Весна

ОПЫТ «Свойства солнечных лучей»

В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнечной теплая. Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

ОПЫТ «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

ОПЫТ «Свойства мокрого песка»

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получиться. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод. Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Лето

ОПЫТ «Что будет, если огород не пропалывать? »

Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве. Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

ОПЫТ «Почему на тропинках не растут растения».

Обратите внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

ОПЫТ «Следы»

Воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья (положить после опыта их на место). Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку.

         Белогорский детский сад «Снежинка»

C:\Documents and Settings\Аня\Рабочий стол\мастерская\consci.jpg

Эксперименты на прогулке

  в младшем дошкольном возрасте

Подготовила воспитатель Бойко А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулка в младшем дошкольном возрасте

"Вот зима кругом бело" 1мл.гр"Листопад" 2мл.гр."Сыплем, лепим" 2 мл. гр"Кто прилетел к кормушке" ср.гр....

Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.

Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....

Развитие двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе по развитию двигательной активности (ДА), перед собой ставлю следующие задачи: *Закрепление у детей различных видов движений в игровой форме; *Закрепление умения детей двигаться в прост...

Организация работы по повышению двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться...

КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»

Цель:   укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...

Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»

возрасте»Пояснительная запискаПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственн...