Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»
план-конспект занятия (младшая группа)
возрасте»
Пояснительная записка
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.
На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.
Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в первой младшей группе составляет 3 часа 30 минут (согласно СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)
Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структурные компоненты прогулки:
- Наблюдение, рассматривание
- Подвижные, спортивные игры
- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям
- Самостоятельная игровая деятельность
- Трудовая деятельность
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой
цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.
Содержание прогулки
Тема прогулки: «Солнышко»
Цель прогулки:
- Укрепление здоровья, профилактика утомления
- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки
- Создать радостное настроение у детей
Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»
Предшествующая работа:
Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»
Речевое развитие: разучивание потешек, песенок
Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические
Наблюдение за солнышком
Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.
Ход наблюдения:
Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.
- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».
Я под солнышком стаю
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете ребята?
Сегодня на улице тепло или холодно?
Благодаря чему на улице тепло, подумайте?
А что нас согревает?
Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку
Материал: Зеркальце
Ход игры:
Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?
Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками
Солнечные зайчики,
Скачут по стене
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика
Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов
Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка
- Какой формы солнышко?
- На что похоже солнышко?
- Какого цвета солнышко?
Желтое солнце по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку ты помоги –
Потерянный лучик найди.
Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.
Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»
Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.
Материал: Шапочка – тучка
Ход игры:
Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места
Мы солнечные лучики
Любим бегать и скакать!
Ну а, ты тучка
Нас попробуй всех догнать.
Самостоятельная игровая деятельность:
Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться
Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки
На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.
Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи
Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.
Солнце – солнце – золотое донце.
Солнце – солнышко – свети.
Солнце – солнышко – гори.
Трудовое поручение: «Разбросай снежок»
Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений
Материал: Лопатки
Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя
Материал: Зонт
«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,
«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю
Рефлексия
Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.
Зачем мы наблюдали? Отгадайте.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце)
Что интересного узнали? Отгадайте.
Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене (солнечный лучик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgulka.docx | 150.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»
Пояснительная записка
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.
На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.
Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в первой младшей группе составляет 3 часа 30 минут (согласно СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)
Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структурные компоненты прогулки:
- Наблюдение, рассматривание
- Подвижные, спортивные игры
- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям
- Самостоятельная игровая деятельность
- Трудовая деятельность
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой
цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.
Содержание прогулки
Тема прогулки: «Солнышко»
Цель прогулки:
- Укрепление здоровья, профилактика утомления
- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки
- Создать радостное настроение у детей
Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»
Предшествующая работа:
Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»
Речевое развитие: разучивание потешек, песенок
Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические
Наблюдение за солнышком
Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.
Ход наблюдения:
Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.
- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».
Я под солнышком стаю
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете ребята?
Сегодня на улице тепло или холодно?
Благодаря чему на улице тепло, подумайте?
А что нас согревает?
Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»
Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку
Материал: Зеркальце
Ход игры:
Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?
Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками
Солнечные зайчики,
Скачут по стене
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика
Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов
Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка
- Какой формы солнышко?
- На что похоже солнышко?
- Какого цвета солнышко?
Желтое солнце по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку ты помоги –
Потерянный лучик найди.
Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.
Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»
Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.
Материал: Шапочка – тучка
Ход игры:
Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места
Мы солнечные лучики
Любим бегать и скакать!
Ну а, ты тучка
Нас попробуй всех догнать.
Самостоятельная игровая деятельность:
Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться
Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки
На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.
Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи
Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.
Солнце – солнце – золотое донце.
Солнце – солнышко – свети.
Солнце – солнышко – гори.
Трудовое поручение: «Разбросай снежок»
Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений
Материал: Лопатки
Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя
Материал: Зонт
«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,
«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю
Рефлексия
Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.
Зачем мы наблюдали? Отгадайте.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце)
Что интересного узнали? Отгадайте.
Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене (солнечный лучик)
Приложение
Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»
Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»
Трудовое поручение: «Разбросай снежок»
Самостоятельная игровая деятельность
Литература:
- «Игры на прогулке круглый год» Лиуконен А.Н.; изд-во: «Литера»; 2015г.; 64 стр.;
- «Народные подвижные детские игры: Современный фольклорный сборник»
Ключева М.А.; изд-во: «Форум»; 2014г.; 400 стр.;
- «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Силантьева С.В.; изд-во: «Детство-Пресс»; 2013г.; 208 стр.
«Прогулка с интересом»
Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
КАРТОЧКА 1
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/и:“Поезд”.
Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Игровое упражнение: “Лошадка”.
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.
Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/
Цель: закрепит знания об органах чувств.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
КАРТОЧКА 2
Наблюдение за транспортом.
Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
П/п: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.
Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии.
Д/и: “Кто как кричит”.
Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 3
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
П/и: “Волк и зайцы”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.
Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек.
Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.
Цель: обогащать чувственный опыт детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 4
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Попади в круг”.
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.
Д/и: “Кто позвал”.
Цель: развивать слуховое внимание.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на снегу.
Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 5
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.
Игровое упражнение: “Большие ноги и маленькие”.
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с текстом.
Большие ноги шли по дороге.
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ-топ-топ.
Игровое упражнение: “В гости к зайке”.
Цель: Учить детей подлезать под арку домика.
Трудовое поручение: сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.
Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.
Д/и: “Кто ушел”.
Цель: Развивать внимание.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Д/и: “Кто в домике живет”.
Цель: Закрепить знания о диких животных.
Катание на санках.
Цель: Доставить детям радость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 6
Наблюдение за снегом.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный, на солнце искриться, из него можно лепить/.
Игровое упражнение: “Птички”.
Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Предложите детям лопатки.
Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие.
П/и: “Зайка беленький”
Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.
П/и: “Найди пару”.
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Д/и: “Что у нас какого цвета”.
Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 7
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/и: “Узнай по описанию”.
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
П/и: “Самолеты”.
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.
Игровое упражнение: “Не успели”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Игры со снегом.
Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.
КАРТОЧКА 8
Наблюдение за снегом.
Цель: показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Игровое упражнение: “Поскачи как зайчик”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.
Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести игрушки на участок.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и: “Назови, что надел”.
Цель: закрепить знания детей о предметах одежды.
Хороводная игра: “На дворе мороз и ветер”.
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Игры со снегом.
Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 9
Наблюдение за падающим снегом.
Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий, пушистый/.
Рассказ стихотворения А.Воронкова “Снег идет”.
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Д/и: “Назови птиц на кормушке”.
Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.
П/и: “Бегите ко мне”.
Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: “Скачут зайки по дорожке”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.
Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести выносной материал.
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Игры со снегом.
Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 10
Наблюдение за сосульками.
Цель: показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю. /На крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.
Кап, кап, я – капель. У меня в апреле
На весеннем тепле капельки поспели.
Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.
Кап, кап – воробьям прямо на макушки.
Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение: “Попади в круг”.
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.
Д/и: “Кто позвал”.
Цель: развитие слухового внимания.
Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Игры со снегом.
Цель: закрепить представления детей о свойствах снега /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 11
Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.
Игровое упражнение: “Деревце растет”.
Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.
П/и: “Зайка беленький сидит…”
Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.
Цель: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Д/и: “Большой – маленький”.
Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.
Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”
Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 12
Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и: “Лохматый пес”.
Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Игровое упражнение: “Поймай собачку”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.
Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.
Д/и: “Найди пару”.
Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.
Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 13
Наблюдение за дождем.
Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.
Игровое упражнение: “Поймай – покати”.
Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.
Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Д/и: “Найди и назови”.
Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 14
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./
П/и: “Зайка серый умывается”.
Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.
Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.
Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш .
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.
Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Д/и: “Что лишнее”.
Цель: классификация предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 15
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.
Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.
Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.
Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и: “Что лишнее”
Цель: классификация предметов /одежда/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 16
Наблюдение за кошкой.
Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.
П/и: “Кот и мыши”.
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.
Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.
Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Д/и: “Волшебный мешочек”.
Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.
Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.
КАРТОЧКА 17
Наблюдение за работой дворника.
Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
П/и: “Самолеты”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.
Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.
Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.
Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 18
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья
П\и: “Лошадки”.
Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
Игровое упражнение: “Подбрось выше”.
Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.
Д/и: “Найди машину, которую назову”.
Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.
Трудовое поручение: убрать мусор на участке.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 19
Наблюдение за первой весенней травкой.
Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.
Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,
Золотому солнышку поклонись.
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтобы гулялось весело детворе…
П/и: “Бегите ко мне”.
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.
Игровое упражнение: “Лови мяч”.
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”.
Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.
Д/и: “Где чей домик”.
Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.
КАРТОЧКА 20
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.
Худ. слово: Дождик, дождик, припусти
Дай цветочкам подрасти.
Лей, лей веселей.
Землю-матушку полей .
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия.
Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.
Д/и: “Где чья мама”.
Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.
Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.
Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.
КАРТОЧКА 21
Наблюдение за солнышком.
Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.
Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”.
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.
П/и: “Курочка-хохлатка”.
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Найди свой домик”.
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”.
Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.
Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.
Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.
Игры со снегом.
Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.
Д/и: “Что где находится”.
Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
«Такой разный песок» экспериментальная деятельность на прогулке |
Задачи:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;
- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;
- Показать, как человек в своей жизни использует песок,
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку
играть, трудиться, заниматься сообща.
Материалы: книга знаний о песке,песок речной, лупы, стаканчики с песком, стаканчики с водой, ложечки, магнит, одноразовые тарелки, сенсорная коробка (чудесный мешочек), покрывала, одноразовые стаканчики прозрачные, весы, 2 одинаковые чашечки, 2 ведерка детских, плечики, клей пва, сахар, кисточки, раскраска.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть: (дети идут на участок и встречают плачущего Незнайку).
Воспитатель: Незнайка- здравствуй, как у тебя дела, ты чем то расстроен?
Незнайка:Жители Цветочного города: Знайка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин, Гусля,Тюбик- собрались в путешествие на воздушном шаре, а меня с собой не берут.
Воспитатель: Почему
Незнайка: Они думают, что я глупый, ничего не знаю. А чтобы, я им доказал обратное, дали мне вот эту коробку и книгу. Я должен узнать, что в этой коробке лежит и при помощи этой книги рассказать о содержимом коробки. Ну я никак не могу понять, что там лежит. Помогите мне ребята.
Воспитатель:Ребята поможем Незнайке справиться с заданием, которое дали жители Цветочного городка? И они обязательно захотят взять тебя в путешествие на воздушном шаре.
(дети по очереди засовывают руку в сенсорную коробку и высказывают предположения о содержимом).
Воспитатель: Ребята, на коробке написано: « что в коробке ты узнаешь, коль загадку разгадаешь»:
«Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, ребята помогли тебе разгадать загадку о содержимом коробки - это песок. С коробкой мы разобрались, теперь посмотрим, что в твоей книге.
(Незнайка достает из рюкзака или тележки книгу и рассматривает с детьми первую страничку.Первая страничка - задание от Знайки).
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задание от Знайки нам понадобится увеличительное стекло.
(Незнайка, воспитатель и дети, проходят на участок к покрывалу, где лежат лупы и одноразовые тарелочки).
Опыт №1 (Состав песка).
Воспитатель: Давайте насыплем на тарелочки небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?
Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по форме, размеру и цвету.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?
Дети: Песок сухой и шершавый.
(Незнайка и ребята открывают вторую страничку книги - задание от Пончика. Незнайка достает из рюкзака сахар. Для выполнения этого задания ребята и Незнайка проходят к бревну, где приготовлены прозрачные одноразовые стаканчики, ложечки, вода).
(Незнайка достает из рюкзака мешочек с сахарным песком).
Опыт №2.
Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит сахар, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыплем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?
Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.
Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Сахар растворился в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды. Песок тяжелый, он осел на дно.
Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Песок не растворяется.
Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.
Опыт №3.
(Незнайка и ребята рассматривают третью страницу книги- задание от Сиропчика.Дети насыпают в тарелочку песок и добавляют воды).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый песок от сухого?
Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.
Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно.
(Незнайка и ребята рассматривают четвертую станицу книги- задание от Пилюлькина). Какой песок тяжелее сухой или мокрый? Дети и Незнайка переходят к песочнице, где стоят два детских ведерка в одном- сухой песок, а в другом –мокрый.
-Путем одновременного поднимания сравнивают какой песок тяжелее.
- На весах сравнивают.
- При помощи плечиков.
Воспитатель:
Давайте возьмём в одну руку ведерко с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы наблюдаем? Какой песок легче?
Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.
Воспитатель: А почему?
Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.
(Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:«Мокрые и сухие песчинки».)
(Незнайка с ребятами рассматривают пятую страницу книги- задание от Винтика и Шпунтика, где используют песок). В книге иллюстрации
- кирпичный дом
- пожар
- гололед
- стекло
- песочные часы
- для игр в песочнице
(Незнайка с детьми рассматривают иллюстрацию с заданием от Тюбика). Чем можно рисовать на сухом песке:
-пальцем
- локтями
- палочкой
- брызгалкой
- раздувать тубочкой
На мокром песке:
- попробовать раздуть трубочкой
Вывод: мокрый песок не раздувается, он не сыпучий, т.к. песчинки слиплись, между песчинками вода, а в сухом песке между песчинками воздух, по этому сухой песок сыпучий и рассыпчатый.
- отпечатки можно отставлять, игра «Чей след?».
( Незнайка с детьми рассматривают последнюю иллюстрацию в книге, в которой Тюбик предлагает раскрасить картинку при помощи песка).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.
- Прежде всего, скажите мне, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер.Песок может содержать частички металла).
- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)
- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).
Интернет - ресурсы по теме:
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606316/
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog50943/konspekt-letnei-progulki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-pesok-i-voda.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom
http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/285/9370/
http://doshkolnik.ru/okr-mir/15610.html
https://neposedi-egords21.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_svojstva_peska_i_ego_primenenie_v_starshej_gruppe
«На прогулку с радостью»
«День, проведённый без прогулки – потерян для малыша
Актуальность.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и его обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно- эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает. Природа с её богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребёнка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения детей, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способствовать отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Презентация с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
Цель: создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...
Мастер-класс по аппликации для младшего дошкольного возраста «Подарок для мамы на 8 Марта»
Мастер-класспо аппликации "Подарок для мамы на 8 Марта" предназначен для воспитателей младшей и средней группы.Назначение: изготовление подарка для мамы на 8 Марта.Цель: воспитывать уважение к маме, ж...
Статья Особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте
В статье раскрываются особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...