прогулка в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
"Вот зима кругом бело" 1мл.гр
"Листопад" 2мл.гр.
"Сыплем, лепим" 2 мл. гр
"Кто прилетел к кормушке" ср.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgulka_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx | 342.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал воспитатель : Косых Галина Владимировна
ПРОГУЛКА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВОТ ЗИМА - КРУГОМ БЕЛО»
Цель: -уточнить знания детей о зиме, снеге, его свойства.
- приучать отвечать на вопросы воспитателя.
-вызвать радостное настроение.
-закрепить знания одежды при одевании на улицу, основные цвета (синий, красный, желтый).
ХОД ПРОГУЛКИ:
1 Одевание на прогулку: закрепляем название одежды, ее цвет, последовательность одевания.
Сюрпризный момент: на прогулку просится идти Петрушка.
2 Путешествие на поезде. По ходу идет беседа об увиденном. (Какие деревья видим?, Большие или маленькие?, Куда тянутся ветки у дерева, елки, березы?)
3 Обращаю внимание на следы. Загадки :
Маленькая, серенькая
в норке живет.
Пи-пи-пи- поет. (мышка)
Мягкие лапки
В лапках царапки.
Сидит, мур-мур поет. (кошка)
Игра: «след в след» (бег и ходьба след в след)
4 Снег пушистый на деревьях-
На больших и маленьких.
Белый снег усыпал землю,
Все пальто и валенки.
Снег - налево, снег - направо,
Снег и в валенки проник.
Белый снег усыпал землю
И попал за воротник.
Упражнения под текст (кружатся как снежинки)
Беседа: (выясняю, какой снег, если снег мягкий предлагаю слепить снежки)
Игра в снежки в цель.
5 Подвижные игры: «Займи свой домик»
«Забей в ворота льдинку»
6 Игры по интересам: достроить горки для кукол, игра в снежки, катание на санках, игры с льдинками.
7 Перед заходом
Подвижная игра: «Заморожу»
8 Самообслуживание: обметаем снег, помогаем друг другу.
Вешаем вещи сушить.
воспитатель: Косых Галина Владимировна.
ЛИСТОПАД 2 мл. группа
Цель:- показать детям многообразие красок осени;
-раскрыть новое понятие «листопад».
Ход прогулки:
1 Беседа.
Посмотрите, наступила осень. Всю землю покрыли лисьтья, на клумбах много цветов. Желтые листья, желтые деревья – все желтое. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Как шуршат? (ш-ш-ш). Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Это - листопад.
Листопад, листопад, Листья желтые летят…
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
2 Игра с листочками: «Подуй» (уточнить окраску листика)
3 Собираем в букет все листочки, которые понравились детям.
Дид. Задание: «Собери букет»
4 Подвижная игра «Листопад»
5 Самостоятельные игры с бегом, прыжками, на равновесие (следить за ходом игр, направлять, обратить внимание на малоподвижных детей)
Разработал воспитатель: Косых Галина Владимировна
«Сыплем, лепим» 2 мл. группа
Цель: -- пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);
-- показать, как утрамбовывать песок в формочки, для получения песочных фигурок;
-- воспитывать аккуратность, добрые отношения друг к другу.
Ход прогулки.
1 – Сегодня я предлагаю поиграть с песком. Посмотрите, сколько у меня совочков, красивых бутылочек, формочек. (предлагаю насыпать песок в бутылочки, аккуратно, пользоваться совочком)
- Песок какой? (сухой) Сыплется тонкой струйкой. Попробуйте насыпать в сито, не получается? Он просыпается через дырочки.
ОПЫТ: предлагаю полить песок водой, показываю, что песок изменился по цвету.
-Теперь насыпьте в бутылочку. Почему не получается? (он влажный и не сыпется) Предлагаю сделать постройки, фигурки( помогаю, показываю).
Обыгрываем: «здесь живет мышка», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирогу».
2 Подвижная игра: «Каравай, каравай» (все дети)
«Кошка и мышки» (по желанию, подгруппа)
воспитатель: Косых Галина Владимировна.
«Кто прилетел к кормушке»
Цель: - углублять знание детей о жизни птиц в зимний период;
- развивать умения и желание помогать птицам;
- работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Ход прогулки.
1 Одевание на прогулку: закрепляем название одежды, ее назначение, цвет, последовательность одевания.
2 Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей,
Наш дворовый воробей.
Предлагаю отправиться в гости к птицам, которые прилетают к кормушке. Но, чтоб птицы не испугались, нужно идти тихо и не подходить слишком близко.
Наблюдение за кормушкой. (выясняю, кого они видят, какие птицы, строение, окраску) Холода не испугался
С нами на зиму остался.
Маленький мальчишка
В сером ярмечишке. (воробей)
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки… (синичка)
-- Что у них общего? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы их покормим? (насыпаем в кормушку семечки, крошки, крупу)
Наблюдаем сколько и каких птиц прилетит к кормушке.
3 Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (все дети)
«Попади в цель» (по желанию, подгруппа)
Игровые упражнения: «Делаем снежную горку для кукол»
«Катание на санках»
4 Перед заходом: обметаем снег, помогаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические подходы к организации подготовки к прогулке в младшем дошкольном возрасте»
Подготовка к прогулке в младшей группе...
Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Презентация с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....
Развитие двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста.
В своей работе по развитию двигательной активности (ДА), перед собой ставлю следующие задачи: *Закрепление у детей различных видов движений в игровой форме; *Закрепление умения детей двигаться в прост...
Организация работы по повышению двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться...
Буклет "Эксперименты на прогулке в младшем дошкольном возрасте"
Буклеты можно раздать родителям и коллегам...
КОНСПЕКТ Прогулки детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»
Цель: укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем возд...
Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»
возрасте»Пояснительная запискаПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственн...