Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.
материал (младшая группа) по теме

 Тихонова Евгения Анатольевна

 Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-_rezhimnyy_moment_zhiznedeyatelnosti_detey.pptx78.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка- режимный момент жизнедеятельности детей. Выполнила: Тихонова Евгения Анатольевна в оспитатель 1 категории

Слайд 2

Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных процессов деятельности функциональных ресурсов организма.

Слайд 3

Задачи прогулки Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательно- речевому , художественно эстетическому, социально- личностному развитию детей.

Слайд 4

Структурные элементы прогулки Наблюдение Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей

Слайд 5

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится (младший дошкольный возраст) от 7- 10 минут.

Слайд 6

Продолжительность прогулки В течении года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Слайд 7

Наблюдения Могут быть организованны за объектами и погодными явлениями. Например: растительный мир (за цветами, деревьями кустарниками) животный мир( за насекомыми, домашними животными ,птицами) неживая природа(за погодой ,солнцем, дождем) труд людей в природе (за трудом старших детей на огороде) Использование стихотворений, загадок , п ословиц , примет – позволяет сделать прогулку более эмоциональной.

Слайд 8

Двигательная активность В двигательную активность следует включать: подвижные игры и физические упражнения; Подвижные игры в младшей группе 6-10 минут , в средней 10-15минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями. И гры планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий детей, по рекомендации физорга или тематически. Ежедневно рекомендуется планировать две подвижные игры(утром и вечером) В младшем дошкольном возрасте воспитатель обязан регулировать нагрузку, выбирать место для проведения игр, наблюдать за состоянием детей. Например: игры с прыжком ,бегом ,метанием .

Слайд 9

Индивидуальная работа Планируется , при этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурных упражнений(с одним или несколькими детьми), заучивание стихов, работа над звукопроизношением.

Слайд 10

Трудовые поручения Для организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда ,правила охраны жизни и здоровья детей(использование не травмоопасных предметов ). Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы(утром и вечером), обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей. Например: сбор сухих семян деревьев, сбор камушков и цветов, помощь в посадке, уборка участка от сухих веток ,сбор природного материала.

Слайд 11

Самостоятельная деятельность Дети участвуют в играх самостоятельно, организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, играют с мячом, со скакалкой. Такие игры ценны тем , что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности(необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки.

Слайд 12

Выносной материал на прогулку в летний период Игрушки для игр с песком и водой , бросовый материал(баночки, крышечки, брусочки, пакетики) Тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора Материалы для игр с ветром(вертушки, султанчики, ленточки) Игрушки для сюжетных и театрализованных игр(маски, пальчиковый театр) Спортивные атрибуты(обручи , кегли, скакалки, мячи,кольцеброс .

Слайд 13

Настольно- печатные игры по возрасту детей Материал для труда в корзине(лопатки, грабли, веник, совок, лейка) Материал для художественно-творческой деятельности(бумага , карандаши, трафареты, пластилин) Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке. Покрывала, теневые навесы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Цель:Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.Задачи:Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство р...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодПрыжки под считалкиВстаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.Две хлопушк...

Доклад на тему "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний период"

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний период. Экологические проблемы являются глобальной проблемой населения земли. Ухудшение экологии влияет на здоровье взр...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...

Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период

Описание материала: Предлагаю вам картотеку игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста в адаптационный период, который, как пр...

Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний период

Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний период...