интегрированное итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МУРАШ-БЕКМУХАМЕДОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРИЕВНА

С помощью этого занятия мы закрепляем знания детей о космосе, математические навыки, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx967.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА:

МУРАШ-БЕКМУХАМЕДОВА

ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАДОУ №115

Г. РОСТОВ - НА - ДОНУ

2015г.

Цель.

Закрепить порядковый и количественный счет, счет в обратном направлении, закрепить геометрические фигуры и геометрические тела, названия цвета, времена года, дни недели, тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы. Формировать знания вида транспорта (воздушный, наземный, водный), умение различать живую и неживую природу, умение называть весенние цветы, перелетных и зимующих птиц, названия профессий, названия жилищ животных. Совершенствовать знания детей о названиях планет, почему меняются день и ночь, времена года. Развивать умственные способности, логическое мышление, память, внимание, представление.

Ход занятия

Занятие начинается со звучащей спокойной мелодии.  Педагог обращается к детям:

    - Какое настроение у вас? Покажите выражением лица, улыбнитесь сами себе, улыбнитесь мне, поделитесь хорошим настроением с друзьями. По выражению лица я вижу, что у вас все в порядке и веселое настроение можно изобразить так:

    - Я очень хочу, чтобы такое настроение было у вас всегда (улыбаемся друг другу).

- И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в таинственный Космос.

Педагог достает из почтового ящика письмо и показывает его ребятам.

- Ребята, Марсианчики прислали нам письмо. Они пишут: «Добрые дети !!!! Помогите нам пожалуйста!!! У нас в космосе потерялась планета. Очень просим вас о помощи!!!!!!   Марсианчики »

- Ребята, вы готовы им помочь ???

- А на каком транспорте мы туда полетим? (На ракете)

- Какой это вид транспорта? (Воздушный)

- Но чтобы взлететь - нам необходимо посчитать от 10 в обратном порядке.

Мы полетим на ракете, и как настоящие космонавты должны приготовиться к старту ...

(В группе стоит муляж ракеты. Ребята стоят друг за другом)

            -  Одеть скафандры - раз!

               Сесть удобнее - два!

              Глаза закрыть - три!

               Готовность к старту - считай!

10 9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск ...

- Мы летим. Попрошу занять свои места (дети садятся на рабочие места)

- Мы улетели в четверг, а какие еще дни недели вы знаете? Я буду вам передавать ракету- а вы мне называть следующий день недели д/и «Дни недели».

- Но для того чтобы найти потерявшуюся планету- нам сначала необходимо будет выполнить задание.

На стене прикреплена Солнечная система. После каждого задания прикрепляем планету на фланелеграф).

- Итак, ребята, вы готовы к поискам планеты?  

1 задание

- Д / г «Живая и неживая природа»

- Вам необходимо синими фишками закрыть то, что относится к живой природе. Но для начала давайте вспомним, что относится к живой природе (то, что: растет, дышит, питается, размножается, движется).

- После выполнения прикрепляем планету с первой буквой названия планеты

- Молодцы !!

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\d79810.jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\images.jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\images (1).jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\скачанные файлы (2).jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\zen-reputation-pleasecontact4.jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\images (3).jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\скачанные файлы (3).jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\скачанные файлы (1).jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\скачанные файлы.jpg

2 задание

- Посмотрите - у каждого из вас есть карточка, на которой изображены машины. Необходимо сосчитать точки на машине и прочертить путь машины к необходимому гаражу. Но сначала давайте с вами вспомним - машина - это какой вид транспорта (Наземный)

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\tei1011_2.jpg                      C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\tei1011_2 (1).jpg                       C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\tei1011_2 (1) — копия.jpg

                                                                                                                             

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\tei1011_2 (2) — копия.jpg                                                                     C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\tei1011_2 (3) — копия.jpg                                                               

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\maxresdefault.jpg

- Ребята, вы постарайтесь правильно выполнить эту задачу, чтобы мы смогли открытую вторую планету.

(Дети выполняют и после открываем следующую планету)

3 заданиe

- Д/и «Назови профессию»

- Сейчас я буду вам называть то, что делает человек, а вы должны назвать профессию.

- Кто готовит нам еду (повар), кто лечит людей (доктор), кто лечит животных (ветеринар), кто делает уколы (медсестра), кто управляет машиной (водитель), кто водит поезд (машинист), кто водит самолет (летчик), водящий ракету (космонавт), кто водит трактор (тракторист), кто управляет экскаватором (экскаваторщик), кто управляет комбайном (комбайнер), кто готовит еду (повар), кто стрижет людей (парикмахер), кто учит детей в школе (учитель), кто занимается с детьми в детском саду (воспитатель).

- Молодцы. Вот мы нашли уже три планеты. Отправляемся дальше.

4 заданиe.

- Мы уже с вами назвали такие виды транспорта, как: воздушный, наземный. А какой еще вид транспорта мы не назвали ??? (Водный) А какой транспорт к нему относится? (Лодки, корабли, парусники, катера, подводные лодки).

- Сейчас я предлагаю вам побыть немного художниками. Но на этом задании нужно быть очень внимательными. У вас на столе есть карточки с изображением парусников. Я буду говорить какой парусник в какой цвет необходимо раскрасить. А когда мы выполним задание, то вы мне назовете порядковый счет парусника и его цвет.

- Итак, тот парусник который посредине раскрасьте в зеленый цвет, справа от него -  в голубой цвет, а тот парусник, который находится с левой стороны от зеленого парусника - раскрасьте в желтый цвет. И что же у вас получилось?

(Первый парусник желтого цвета, второй- зеленого, третий- голубого цвета).

                

           

- Молодцы, ребята! Вот и следующая планета. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы в Космосе летаем.

А сейчас все отдыхаем.

Руки вверх, руки вниз,

Вокруг себя покрутись,

Мы планеты подчиняем,

Очень бодро приседаем.

Будем хорошо играть,

И планету спасать!

5 задание

- Скажите, какая сейчас время года (весна). Что происходит с природой весной (солнце поднимается высоко - поэтому становится тепло, сок поднимается по стволу- набухают почки, появляются листья, появляются первые цветы, прилетают птицы из теплых краев).

- Какие первые цветы вы знаете (тюльпаны, одуванчика, подснежники, ландыши, нарциссы).

- Вот какое новое задание. У нас все птицы перемешались. Необходимо распределить- где зимующие- а где перелётные птицы.

- Д / и «Зимующие и перелетные птицы»

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\b63cc12e.png

По окончанию задания прикрепляем новую планету.

6 задание

- Сейчас я предлагаю сесть на свои места и продолжить наше путешествие. Мы уже назвали цветы, птиц. Но в природе у нас есть и другие живые существа. И задание  будет такое. Необходимо найти и назвать  жилище и его хозяина  (курица-курятник, муравей - муравейник, конь- конюшня, пчелка- улей, собака- конура, лиса - нора, медведь -  берлоги, белка- дупло, скворец- скворечник).

-C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\i (5).jpg         C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\3472192-b727293b20e485ec.jpg     C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\14078309441173205.jpeg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\i (4).jpg             C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\3472209-b44029baf2ead44d.jpg     C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\3472224-5605dfebd66b866e.jpg

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\i.jpg            C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\3472190-ebfbae1210a8343e.jpg    C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\gallery_155418_4371_291678.jpg

Прикрепляем следующую планету.

7 задание

- Для выполнения следующего задания нам необходимо   вспомнить чем отличается геометрическая фигура и геометрическое тело (геометрическая фигура плоская, а геометрическое тело объемное). Какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а какие геометрические тела (шар, цилиндр, куб, конус). Теперь вам необходимо сказать, если мы приплюснем куб, то на какую геометрическую фигуру он будет похож (квадрат), шар (круг), цилиндр (прямоугольник), конус (треугольник).

- Предлагаю вам из геометрических фигур выложить транспорт - назвать его, и к какому виду он относится.

Д/и «Транспорт из геометрических фигур»

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\korabl21.jpg                               C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\mashina_legkovaya.jpg                                  C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\img15.jpg                  C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\CycDUXVLR6k.jpg                          C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\zad72.jpg

Прикрепляем следующую планету.

8 задание

- Мы уже открыли семь планет - а о другой планете, которая потерялась, у меня для вас загадка. На какой планете есть день и ночь, а также 4 времени года. (Земля)

- - Почему меняется день и ночь? (Земля крутится вокруг себя)

- Почему меняются времена года? (Земля крутится вокруг солнца)

- Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Так какая планета потерялась у марсианчиков ??? (Земля)

Посмотрите - у нас все получилось.

- А теперь давайте посчитаем планеты с помощью нашей считалки

- На Луне жил звездочет,

 Он планетам вел подсчет.

 Меркурий - раз, Венера - два-с,

 Три - Земля, четыре - Марс.

  Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

  Семь - Уран, восьмой – Нептун.

  Ребята, раньше Плутон тоже считалась планетой, но в 2006 году на конгрессе Международного Астрономического Союза было решено, что у Плутона орбита не круглая, а эллипс, и уж сам он очень маленький, поэтому нельзя ему находится в одном списке с такими планетами как Земля и с такими гигантами как планета Юпитер. Поэтому теперь в Солнечной системе 8 планет.

- Вот вы и справились со всеми заданиями и нашли потерявшуюся планету и теперь нам пора возвращаться домой. Итак, начнем обратный счет

10 9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск ...

- Молодцы, вы очень хорошо справились с задачей - и за это марсианчики прислали вам с благодарностью вкусные сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.

интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...