Система культурно – досуговой деятельности
статья на тему
Современная российская педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами.
ФГОС ДО требует от каждого педагога серьезного осмысления тех изменений в профессиональной деятельности, которые должны произойти в связи с обновлением образовательного процесса: новыми моделями воспитательно – образовательного процесса, новыми формами его организации; постановкой новых целевых ориентиров.
Актуальность проблемы взаимодействия музыкального руководителя с педагогами и родителями обусловлена задачей, которую четко определил ФГОС: обеспечить ребенку возможность радостного и содержательного проживания дошкольных лет. Он направлен на поддержку разнообразной интересной жизни детей, на развитие творческой инициативы, способностей, на построение образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми (на основе игровой деятельности), в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kulturno_-_dosugovoy_deyatelnosti.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Система культурно – досуговой деятельности
Современная российская педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами.
ФГОС ДО требует от каждого педагога серьезного осмысления тех изменений в профессиональной деятельности, которые должны произойти в связи с обновлением образовательного процесса: новыми моделями воспитательно – образовательного процесса, новыми формами его организации; постановкой новых целевых ориентиров.
Актуальность проблемы взаимодействия музыкального руководителя с педагогами и родителями обусловлена задачей, которую четко определил ФГОС: обеспечить ребенку возможность радостного и содержательного проживания дошкольных лет. Он направлен на поддержку разнообразной интересной жизни детей, на развитие творческой инициативы, способностей, на построение образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми (на основе игровой деятельности), в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства.
В последнее время все чаще ведется разговор о влиянии музыкального воспитания на целостное развитие дошкольников, но чаще всего положительные эффекты развития детей в музыкальных видах деятельности в основном только декларируются. К сожалению музыкальные руководители по - прежнему выполняют заказ родителей – подготовить детей к выступлениям на праздниках и оцениваются по качеству организации утренников.
В чем же особая роль музыкального воспитания? В том, чтобы развить музыкальные способности детей, или в том, чтобы сформировать у них эстетические потребности? Безусловно, обе эти задачи важны. Но есть еще одна важная миссия музыкального руководителя – это возможность влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться. Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства, влияет на эмоции, чувства, рассказывает о том, что невозможно выразить словами.
Сегодня современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В раннем и дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, но педагоги пока бессильны помочь ему овладеть хотя бы небольшой их частью. Известно, что чувственное познание более значимо для дошкольника, чем рациональное.
К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л.С. Выготским. Под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей.
Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» детей способствует окружающая обстановка. Дети стали меньше взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу, которая в свою очередь дает более красочное восприятие мира. Бедное чувственное восприятие делает детей более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, взрослые нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. А возникающие при этом, ростки негативных чувств и эмоций могут в дальнейшем принести самые нежелательные плоды.
Главное условие эмоционального благополучия ребёнка в детском саду – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами.
По словам психолога А. Маслоу - «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашим, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено».
Музыкальное воспитание и его различные новые культурно - досуговые формы: занимательные художественно-творческое дела, проекты, тематические дни, праздники, сюжетно- тематические развлечения, – создают такие условия, при которых осуществляется амплификация (обогащение) детского развития, создаются благоприятные социальные ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Успешное введения федерального образовательного стандарта в систему работы детского сада обусловлено грамотным проектированием образовательной деятельности. Оно основывается на сотрудничестве педагогов, детского коллектива и родителей, а так же на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
В связи с этим у меня возникла идея создания системы культурно - досуговой деятельности старших дошкольников на основе единого календаря событий, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным и интегративным.
Культурно – досуговая деятельность имеет широкий спектр на развитие ребенка. Нужно так организовывать этот процесс, чтобы он стал игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. Следить за настроением детей, хвалить, подбадривать, снимать психическое напряжение, чувство неуверенности, зажатости и боязни. Поэтому к таким развлечениям, либо тематическим занятиям дети не должны быть специально подготовлены, они должны сами импровизировать, либо действовать по показу взрослого.
Целью системы работы является: - обеспечение средствами музыкального воспитания обогащенных условий для развития инициативы, творческих способностей детей, их позитивной социализации, на основе интеграции деятельности и сотрудничества с педагогами и родителями воспитанников.
Задачи:
- Составить циклограмму культурно – досуговой деятельности музыкального руководителя;
- Определить этапы организации культурно – досуговых мероприятий в ДОУ;
- Проектировать непосредственно-образовательную деятельность с детьми в форме импровизационно-творческой деятельности, игры;
- Активизировать участие детей, родителей, педагогов в тематических праздниках, тематических занятиях;
- Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на восприятие окружающей действительности, формировать основы праздничной культуры;
- Разработать систему конспектов итоговых музыкально – тематических занятий, сценариев образовательных мероприятий;
- Подобрать и систематизировать музыкальный репертуар, создать фонотеку в соответствии с календарно-тематическим построением образовательного процесса;
- Разработать методические рекомендации по использованию музыки как средства реализации принципов интеграции и комплексно- тематического построения образовательного процесса.
Теоретические основы и концептуальные идеи системы работы.
1. Система культурно-досуговой деятельности рассматривается как система условий позитивной социализации и индивидуализации детей, которая обеспечивает личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Насыщение жизни детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик, позволяющий сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным.
2. Считаю, что для сохранения свежести и яркости восприятия праздника не обязательно проведение с детьми общих репетиций, нужно постараться вообще избегать какой-либо “тренировки” и многократных повторений репертуара. Музыкальные занятия должны носить характер воспитывающего, развивающего обучения, а не служить средством натаскивания детей к утренникам. Не нужны репетиции, муштра. Важно не выучивать песни к празднику, а научить петь, не оттачивать на каждом занятии в течение месяца пляски, упражнения для выступления, а научить естественно, ритмично и выразительно двигаться, согласно характеру музыки согласно своим чувствам. Дети должны больше импровизировать, играть, перевоплощаться, т.е. нужно открыть им окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. Эти мысли заложены в трудах многих педагогов, музыкантов. Основная идея Карла Орфа, разработавшего систему комплексной музыкальной деятельности, – самостоятельный поиск детьми «музыкантов внутри себя». Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Тютюнникова Т.Э. считает, что элементарное музицирование предполагает личный характер участия ребенка в исполнении и творении музыки. Двумя основными принципами обучения на ее взгляд являются: импровизационно-творческая деятельность и игра. Она считает, что не нужны постоянные репетиции музыкального репертуара к праздникам, нужно просто дать возможность детям больше импровизировать, создавая позитивное отношение к окружающему миру.
Если на музыкальных занятиях дети обучаются, овладевают музыкальными знаниями, умениями, навыками, знакомятся с музыкально-ритмическими движениями, учатся петь, чисто интонировать, музицировать, то в культурно – досуговой деятельности они больше импровизируют, применяя свой приобретенный и накопленный опыт. Это обеспечивает непринужденный характер детской творческой деятельности и освобождает ребят от запоминания большого количества фиксированного материала.
Приоритетным направлением моей образовательной работы является художественно-эстетическое развитие детей. На музыкальных занятиях дети обучаются, овладевают музыкальными знаниями, умениями, навыками, знакомятся с основными музыкально-ритмическими движениями, а так же правильным его выполнением, учатся петь, чисто интонировать, музицировать и т.д. А в культурно – досуговой деятельности они больше импровизируют, применяя свой накопленный опыт. Такая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую, этическую и т.д.
3. В реализацию разработанной системы культурно – досуговой деятельности положены основные принципы:
• Принцип событийности - это яркие запоминающиеся события, творцами и участниками, которого являются утренники, праздники, развлечения, тематические занятия.
• Принцип поддержки инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности.
• Принцип сотрудничества и взаимодействия с родителями, который предполагает «увлечение и вовлечение родителей в организацию интересных для детей и взрослых «событий»;
• Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.
4. Организация образовательной деятельности должна осуществляться с учетом принципа интеграции и принципа календарно-тематического построении образовательного процесса.
В связи с этим идея разработки и создания системы культурно - досуговой деятельности старших дошкольников на основе единого «календаря событий» стала основополагающей.
Содержание системы культурно - досуговой деятельности.
Все мероприятия нашего ДОУ отражаются в комплексно- тематическом построении образовательного процесса и годовом плане работы учреждения. Взяв это за основу, я решила разделить культурно - досуговую деятельность на 3 блока: традиционные праздники – события – развлечения, которые в свою очередь делятся на подразделы.
Традиционные (программные) праздники – это мероприятия, наполненные радостью и весельем, к которым готовятся заранее, разучивая музыкальный репертуар. Условно их можно разделить на:
- традиционные (Новый год, 8 марта);
- сезонные (Осинины, весенние, летние);
- тематические: нравственно – патриотические (23 февраля, 9 мая);
- народные (православные) ( Масленица ,Пасха);
События - это даты, записанные в международном календаре праздников.
Их можно разделить по направлениям развития детей (образовательным областям) на тематические недели и тематические дни:
- экологические (День земли, водных ресурсов, животных, насекомых, птиц и т.д.);
- познавательные (День знаний, музыки, театра, поэзии, детской книги, телевидения и т.д.);
- нравственные (День слова «Спасибо», приветствий, доброты, друзей и т.д.);
- профессиональные (День дошкольного работника, врача, спасателя, строителя, ГАИ, космонавтики и т.д.).
Развлечения - это мероприятия, доставляющие удовольствие, которые возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Это красочные моменты в жизни ребёнка, обогащающие его впечатления и развивающие творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.
К ним можно отнести:
- забавы (коляди и др)
- концерты (для детей младших групп, для именинников, сотрудников ДОУ, для родителей на родительских собраниях);
- КВНы и викторины и т.п;
- тематические дни (День смеха, Праздник мыльных пузырей, Прикольный досуг и т.д.)
- итоговые тематические занятия.
Итоговые тематические занятия – это не специально подготовленные сценарные постановки, это просто состояние души, которым я могу поделиться. В сценарии таких праздников мною целесообразно применяется поисковый материал, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях. Это придает непринужденный характер и освобождает ребят от запоминания большого количества фиксированного материала. Например, дети могут импровизировать танец - снежинок на зимнем развлечении, вальс листочков в осеннем лесу, танец птиц, изображать шум, плеск и танец морской волны, и.т.д. Они учатся подпевать несложные песни, подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх.
Структура итогового музыкально-тематического занятия сохраняется полностью. При входе воспитанников в музыкальный зал, они выполняют музыкально-ритмические движения. Затем, когда дети садятся на стульчики, для них начинается какая-то сказка, загадочная история, которая сопровождается слушанием музыки, исполнением легкой песни, импровизацией танца, музыцированием, какой-то игрой. Раскрыть суть тематического занятия так же помогают атрибуты и элементы костюмов.
Сделать обычное музыкальное занятие праздничным и не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – это моя задача и задача сотрудников ДОУ. Уметь правильно строить свою работу с воспитателями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ. Сам коллектив также должен придерживаться правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.
Организация культурно – досуговой деятельности осуществляется по определенному алгоритму:
1 шаг – Составление «Календаря событий», который отражается в Образовательной программе и годовом плане работы ДОУ.
2 шаг – Составление циклограммы образовательной деятельности музыкального руководителя.
На этом этапе мы с педагогами ДОУ определяем кто, где и когда будет проводить итоговое образовательное мероприятие, какое музыкальное сопровождение или музыкальный сюрприз понадобится педагогам, в той или иной совместной деятельности воспитателя с детьми.
Я помогаю педагогам подобрать музыкальный репертуар для каждой темы, который можно использовать для слушания или создания звукового фона совместной коллективной работы. Мною систематизированы тематические песни, музыкальные игры, стихи и потешки, которые составляют дидактическую базу культурно – досуговой деятельности.
3 шаг – Организация итогового «события». Это могут быть: итоговое музыкальное тематическое занятие, концерт, музыкально – познавательные викторины, КВН и др. Яркая наглядность творческое игровое действие, детские импровизации, неожиданность и сюрпризность – обязательные составляющие образовательного события. Важным моментом на этом этапе является подготовка сюрпризов. Индивидуально, учитывая интересы и предпочтения каждого ребенка, заранее разучиваются подходящие «событийные» песни, танцы, музыкальные миниатюры для исполнения на музыкальных инструментах. Родители - активные участники, которые тоже имеют возможность окунуться в мир творческой импровизации.
5 шаг – Рефлексия, анализ качества организации и эффективность итогового тематического мероприятия.
Критериями определены: творческое самовыражение детей, эмоциональная насыщенность, активность детей, проявление социально значимых качеств (творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание), эстетичность оформления образовательного события.
Таким образом, в течение года, помимо традиционных праздников и развлечений, были разработаны и организованы «события»: «Великое царство бледной поганки», «Всюду музыка живет», «Приключения бороды деда Мороза», «Праздник вылупившихся цыплят», «В гостях у пчелки», «Морские тайны», «Мы все актеры», «В гости к Федоре», и многие другие.
Ценность итогового тематического занятия в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и деятельность педагогов, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств. В этом и заключается принцип преемственности педагогов ДОУ.
Все педагоги ДОУ взаимодействуют друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение, поэтому мы работаем в единой системе, совместно реализуя принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. После итоговых тематических занятий понимаешь, что не только сам вдохновляешься, но и вдохновляешь детей, коллектив ДОУ и родителей.
Я выступаю на педсоветах, даю консультации для воспитателей, разучиваю с ними музыкальный репертуар к определенным тематическим дням, обсуждаю сценарии тематических развлечений, беседую о содержании и наполняемости музыкальных уголков и организации предметной среды в группах. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
При составлении индивидуальной работы с детьми я учитываю их возрастные особенности, склонности, интересы и пытаюсь в каждом воспитаннике разглядеть индивидуальность. Иногда природная одаренность малыша проявляется совершенно случайно. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов, раскрыть талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.
Качество музыкального образования дошкольников во многом зависит от моего сотрудничества с родителями. Я ищу новые формы сотрудничества. Главное акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Для родителей я провожу:
- совместные с детьми праздники и развлечения;
- организовываю «День открытых дверей»;
- знакомлю родителей с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении;
- обновляю материалы в папку по музыкальному воспитанию;
- провожу мастер – классы по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов, атрибутов для домашнего театра;
- привлекаю их к изготовлению костюмов, декораций;
- провожу индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам;
- выступаю на родительских собраниях по наиболее актуальным темам музыкального воспитания детей, одна из которых «Устроим праздник дома».
Спустя некоторое время я стала слышать от родителей такие отзывы:
«Мой ребенок с нетерпением ждет и спрашивает, когда будут музыкальные занятия».
«Я стала замечать, что Катя после ваших музыкальных занятий приходит вечером домой воодушевленная. Она пытается сочинять разные песенки, постоянно танцует и попросила записать ее в музыкальную школу».
«Мы загорелись вашей идеей устраивать дома неожиданные тематические семейные праздники. Однажды вечером, когда вся семья собралась я решила устроить чайную церемонию. Мы выключили телевизор, налили горячего чая, и каждый член семьи поделился небольшим событием, который произошел с ними за день. Потом мы вспомнили детские песни, весело потанцевали и просто были счастливыми. А однажды на выходных я решила устроить бал короля борща. Я была королевой свеклой, которая вносила в праздник яркие краски. Дочь была морковью, которая исполнила зажигательный танец на терке, сын – господин картофель, который точно просчитал, сколько членов его семьи должно быть на празднике. Наш папа был сеньором помидором, который элегантно сходил в гости к бабушке капусте за урожаем. Мы наблюдали общую пляску овощей в кастрюле, а потом устроили свою. Когда мы сели за стол и попробовали наше блюдо, то всем показалось, что вкус у него был просто необыкновенный»
После таких добрых слов от родителей, хочется делать и творить что-то новое, развивать свою фантазию и воплощать ее в реальность.
Результат
- составлена циклограмма культурно - досуговой деятельности музыкального руководителя;
- определены этапы организации культурно – досуговых мероприятий
- непосредственно-образовательную деятельность с детьми спроектирована в форме импровизационно-творческой деятельности, игры;
- детей, родители, педагоги являются активными участниками в тематических праздниках, тематических занятиях;
- развита эмоциональная отзывчивость дошкольников на восприятие окружающей действительности, сформированы основы праздничной культуры;
- разработана система конспектов итоговых музыкально – тематических занятий, сценариев образовательных мероприятий;
- Подобран и систематизирован музыкальный репертуар, создана фонотека в соответствии с календарно-тематическим построением образовательного процесса;
- Разработаны методические рекомендации по использованию музыки как средства реализации принципов интеграции и комплексно- тематического построения образовательного процесса.
Система культурно – досуговых мероприятий в ДОУ помогает мне и нашим педагогам снять усталость у детей, способствует переключению внимания с одного вида деятельности на другую.
Кроме этого я заметила, что педагогам нужно уметь:
- не мешать ребенку творить;
- быть рядом с ним в этом процессе;
- принять и понять его позицию;
- довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
- самому быть творцом;
- бережно относиться к результатам детского творческого труда.
Каждый ребенок – это прежде всего личность, обладающая характером, способностями, интересами, а так же богатым внутренним миром. И моя задача помочь ребенку найти оптимальный для его возраста и эмоционального благополучия вид культурно - досуговой деятельности, который строится на трех «и»
- Интеграция
- Игра
- импровизация
Фантазировать, импровизировать может каждый ребенок и не важно, как это у него получается, главное он так это чувствует и выражает. Счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда для меня.
«За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне эту работу»
«За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!»
Г. П. Олейник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...