Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Средства реализации: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.
- Скажите, вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.
Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».
Вы были в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Где сидят зрители?
Дети: Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.
Воспитатель: Такое построение театра называется Амфитеатром.
Воспитатель: Вы знаете , какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
На экране появляется фрагмент кукольного театра.Слайд1
Воспитатель: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и
озвучивают их своими голосами.
На экране фрагмент театра оперы и балета. Слайд 2
Воспитатель: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают
историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют. Слайд3
Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по
содержанию и здесь поют, играют и танцуют.
Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый
жизнерадостный характер.слайд4
В-ль: Поиграем в игру «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)
Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии
и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.
Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?
Послушайте загадку.
По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии…… (актер)
Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?
(у воспитателя в руках неваляшка)
Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)
А почему ее так назвали?
Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.
Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).
Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?
Дети: С помощью своего тела, его мышц.
Воспитатель: А голос актеру нужен?
Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.
Воспитатель: Поиграем в игру «Говорим все вместе»:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании
Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с
Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)
Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш
Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)
Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?
Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,
Ко – ко- ко кошка любит молоко,
Ха- ха – ха не поймать нам петуха,
Ой –ой – ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы
уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат скороговорки.
Дети: Мы тоже знаем скороговорки:
Стоит воз овса, возле воза овца.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Посреди двора дрова.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен
уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?
Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение и эмоции, как это делают актеры.
1.Только в лес мы вошли, появились комары.
2.Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
3.На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
4.Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
5.На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем вытирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас, я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»,
«Тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «понял»,
«Нет», «да».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: С какими видами театра , мы сегодня познакомились?
Дети : Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.
Оцените себя жестом, мимикой?
Театральную клятву произнести готовы
Дети: Клянусь отныне и на веки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 СЕЛА СВЯТОГОРЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
рабочая программа педагога...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....
Методический портфолио учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Роменской Анны Анатольевны
Методическое портфолио для участия в конкурсе "Дефектолог года 2021"...