Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Цель:

  • Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Средства реализации: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.

- Скажите, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».

Вы были в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Где сидят зрители?

Дети: Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.

Воспитатель: Такое построение театра называется Амфитеатром.

Воспитатель: Вы знаете ,  какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.Слайд1

Воспитатель: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета. Слайд 2

Воспитатель: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют. Слайд3

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

жизнерадостный характер.слайд4

В-ль: Поиграем в игру «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии…… (актер)

Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?

(у воспитателя в руках неваляшка)

Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)

А почему ее так назвали?

Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.

Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?

Дети: С помощью своего тела, его мышц.

Воспитатель: А голос актеру нужен?

Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.

Воспитатель: Поиграем в игру «Говорим все вместе»:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с

Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)

Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш

Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)

Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?

Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

Ко – ко- ко кошка любит молоко,

Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат скороговорки.

Дети: Мы тоже знаем скороговорки:

Стоит воз овса, возле воза овца.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Посреди двора дрова.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение и эмоции, как это делают актеры.

1.Только в лес мы вошли, появились комары.

2.Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

3.На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

4.Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

5.На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас, я жестов жду.

«Иди сюда»«уходи»«здравствуйте»«до свидания»,

«Тихо»«не балуй»«отстань»«думаю»«понял»,

«Нет»«да».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: С какими видами театра , мы сегодня познакомились?

Дети : Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Оцените себя жестом, мимикой?

Театральную клятву произнести готовы

Дети: Клянусь отныне и на веки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....