Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей
материал (старшая группа) на тему

Экологический досуг в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekodosug.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей

Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Оборудование: схема экологической тропы; листики с буквами; иллюстрации лесных цветов, лекарственных растений; мяч; шишки; круги из картона; карточки с экологическими знаками; медали детям.

Ход игры – путешествия: 

Воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, пение птиц, завывание вьюги - услышал и, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в поход по родному краю?

Я приглашаю родителей и детей пешком отправиться в лес. Путешествуя по нему, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

-Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Задание 1. «Расчистим родник» - узнаем название команд (участвуют по 6 человек от каждой команды)

Воспитатель: Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды «Рюкзак», «Компас».

Задание 2. "Художники"
Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.

Задание 3:  «Собери рюкзак туристу»

Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? (ответы). Сейчас мы это узнаем (команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ шишку) Ответы: Компас. Котелок. Спички. Рюкзак. Термос. Фотоаппарат.

1. Я маленький, да удаленький. Стоит на меня взглянуть, и тотчас узнаешь путь.

2. Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен, можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить.

3. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки.

4. Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной.

5. Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю.

6. Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас и появится на свет самый точный ваш портрет.

Задание 4. «Какая будет погода? » (для родителей) .

Воспитатель: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задания для команды «Рюкзак»

Ворон каркает к (дождю).

Обильная роса утром – погода днём будет (хорошая) .

Воробьи купаются в пыли или в луже будет (дождь).

Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас». Ласточки летают низко над землёй – к (дождю). Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде, лезет в лицо – к (дождю) .

Идёт дождь, и на лужах пузырьки – о чём это говорит? (дождь будет идти долго) Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Задание 5. «Лесная опушка» (испытание для детей) .

Воспитатель: Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растёт много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится (команды по очереди отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации) (приложение № 4). Ответы: Одуванчик. Ромашка. Колокольчик. Незабудка. Пижма. Лютик.

1. Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. 2. Девчонки – невелички, а сердце золотое, пушистые реснички сияют белизною, на ветру качаются, всем улыбаются. 3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встретиться с тобой. Звонким названием он наделён, но никогда мы не слышали звон. 4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой – не беленький, не аленький, а бледно – голубой. У ручейка лесного виднеется чуть – чуть, его названье вспомни и после не забудь. 5. Какой цветок получил название «дикая рябинка».6. Как называется небольшой жёлтый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовиты

Задание 6. «Аптека Айболита» (для родителей) .

Вот если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель: для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте и назовите, для чего их принимают в лечебных целях.

1 Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Люди используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы) .

2 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь) .

3 Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

4 Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника, клюква, чёрная смородина, ромашка, морошка и др.)

Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

Задание 7. «Лесная кухня» (для родителей и детей).

Воспитатель задаёт вопросы команде «Компас»

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки (Щавель) .

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра) .

А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1 Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван – чай, листья брусники и др.)

2 Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печёную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Закапывают в горячую золу) .

Задание 8. «Как вести себя в природе» (для детей и родителей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно беречь нашу природу, а как же это сделать вы должны объяснить с помощью экологических знаков (показ иллюстраций) обсуждение ответов.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  Мы часто выбрасываем мусор и даже не задумываемся, что можем подарить ему вторую жизнь. Сегодня мы предлагаем вам сделать замечательных ежиков, которые после зимней спячки будут жить в нашем лесу.

Поделка из бросового материала «Ежик».

Воспитатель: Молодцы, каждая команда выдержала испытание. Ребятам команды – победительнице вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде медали «Начинающему туристу».

Заключение: В совместной деятельности с родителями у детей формируется положительное отношение к природе. Они приучаются соблюдать правила экологической безопасности в содружестве с родителями, развивается навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.

Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания  детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...

Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"

Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...

Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"

Воспитанники старшей группы  принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из  в...

Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...