Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Оборудование: схема экологической тропы; листики с буквами; иллюстрации лесных цветов, лекарственных растений; мяч; шишки; круги из картона; карточки с экологическими знаками; медали детям.
Ход игры – путешествия:
Воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, пение птиц, завывание вьюги - услышал и, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в поход по родному краю?
Я приглашаю родителей и детей пешком отправиться в лес. Путешествуя по нему, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.
-Когда ты входишь в лес,
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
И летней тишины,
Встречает грудь твоя
Так радостно и жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Задание 1. «Расчистим родник» - узнаем название команд (участвуют по 6 человек от каждой команды)
Воспитатель: Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды «Рюкзак», «Компас».
Задание 2. "Художники"
Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.
Задание 3: «Собери рюкзак туристу»
Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? (ответы). Сейчас мы это узнаем (команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ шишку) Ответы: Компас. Котелок. Спички. Рюкзак. Термос. Фотоаппарат.
1. Я маленький, да удаленький. Стоит на меня взглянуть, и тотчас узнаешь путь.
2. Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен, можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить.
3. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки.
4. Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной.
5. Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю.
6. Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас и появится на свет самый точный ваш портрет.
Задание 4. «Какая будет погода? » (для родителей) .
Воспитатель: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задания для команды «Рюкзак»
Ворон каркает к (дождю).
Обильная роса утром – погода днём будет (хорошая) .
Воробьи купаются в пыли или в луже будет (дождь).
Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас». Ласточки летают низко над землёй – к (дождю). Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде, лезет в лицо – к (дождю) .
Идёт дождь, и на лужах пузырьки – о чём это говорит? (дождь будет идти долго) Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Задание 5. «Лесная опушка» (испытание для детей) .
Воспитатель: Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растёт много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится (команды по очереди отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации) (приложение № 4). Ответы: Одуванчик. Ромашка. Колокольчик. Незабудка. Пижма. Лютик.
1. Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. 2. Девчонки – невелички, а сердце золотое, пушистые реснички сияют белизною, на ветру качаются, всем улыбаются. 3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встретиться с тобой. Звонким названием он наделён, но никогда мы не слышали звон. 4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой – не беленький, не аленький, а бледно – голубой. У ручейка лесного виднеется чуть – чуть, его названье вспомни и после не забудь. 5. Какой цветок получил название «дикая рябинка».6. Как называется небольшой жёлтый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовиты
Задание 6. «Аптека Айболита» (для родителей) .
Вот если тебе простудиться случится,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый лечебный отвар.
Воспитатель: для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте и назовите, для чего их принимают в лечебных целях.
1 Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Люди используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы) .
2 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь) .
3 Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
4 Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника, клюква, чёрная смородина, ромашка, морошка и др.)
Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.
Задание 7. «Лесная кухня» (для родителей и детей).
Воспитатель задаёт вопросы команде «Компас»
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки (Щавель) .
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра) .
А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1 Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван – чай, листья брусники и др.)
2 Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печёную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Закапывают в горячую золу) .
Задание 8. «Как вести себя в природе» (для детей и родителей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно беречь нашу природу, а как же это сделать вы должны объяснить с помощью экологических знаков (показ иллюстраций) обсуждение ответов.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Мы часто выбрасываем мусор и даже не задумываемся, что можем подарить ему вторую жизнь. Сегодня мы предлагаем вам сделать замечательных ежиков, которые после зимней спячки будут жить в нашем лесу.
Поделка из бросового материала «Ежик».
Воспитатель: Молодцы, каждая команда выдержала испытание. Ребятам команды – победительнице вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде медали «Начинающему туристу».
Заключение: В совместной деятельности с родителями у детей формируется положительное отношение к природе. Они приучаются соблюдать правила экологической безопасности в содружестве с родителями, развивается навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...
Конспект НОД по экологии во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку идём".Из опыта работы по внедрению "Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей.
Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей....
Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.
Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...
Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"
Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...
Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей
Игра-путешествие...
Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"
Воспитанники старшей группы принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из в...
Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...