Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
методическая разработка на тему
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
- Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
- Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ход путешествия.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть! …
Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Сама надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)
- Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Марина Владимировна, Татьяна Ивановна а - дети: Марина, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.
Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия
(плакат с точками в виде сердечка)
- - В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.
Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.
Задачи:
-Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
- -Наше путешествие начинается, наденем шапки - невидимки и закроем глаза. (Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.
«Салат из сказок»
Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…»
(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)
«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…»
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…»
(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).
Молодцы, ребята , хорошо знаете персонажей сказок.
Задачи:
– Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.
- А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест. (поощряю самых добросовестных исполнителей).
Задачи
- Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.
- 4. - Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки.
(Звучит музыка веселая задорная)
- Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».
- Для этой игры мне нужно несколько «детей».
- Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных),
-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.
Задачи:
- Такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.
- - Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки.
(Звучит музыка леса.)
Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!
Нас ждут приключенья, загадки, успех.
Ведь лес это чудо и сказка для всех.
- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.
Работа будет коллективная в двух подгруппах.
(материал: цветная бумага разных цветов, клей - карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых).
(Фон - музыка леса).
Задачи:
- Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.
- 6. - Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.
-Самое время вернуться к сюрпризу.
-Здесь разного цвета сердечки:
-Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии; -Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;
-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».
В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов. – Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.
-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.
Задачи: В итоге вы, дети провели рефлексию, т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!
- - Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки.
(Звучит тихая таинственная музыка).
-Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка ст...
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»
Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...
Мотивация педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
В данной статье мы рассмотрим основные понятия «мотивация», «взаимодействие». Далее более подробно раскрыт вопрос взаимодействия педагогов ДОО с семьями восп...
Повышение компетентности педагогического коллектива в сфере взаимодействия с семьями воспитанников
При организации продуктивного общения всех участников образовательных отношений, сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников используются все формы, как традиционные, т...
Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...
Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...