«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
1) Уточнять представление о музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
2)формирование игровой деятельности:
а/ Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего: из бесед, загадок, дидактических игр, экскурсий, выставок, просмотренных иллюстраций.
б/ Побуждать детей к самостоятельности в игре, если возникает спор при выборе роли предложить считалку или жребий,
по выбору воспитателя; главную роль, самому активному ребёнку. 3)Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piryushova_natalya_ivanovna.docx | 111.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин музыкальных инструментов"
с детьми старшего дошкольного возраста»
время обучения:19-23.09.2016
Выполнила
Пирюшова Наталья Ивановна
Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ СП д. с «Берёзка»
с. Орловка, Кошкинский район Самарская область
Самара, 2016
I. Задачи руководства:
1) Уточнять представление о музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
2)формирование игровой деятельности:
а/ Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего: из бесед, загадок, дидактических игр, экскурсий, выставок, просмотренных иллюстраций.
б/ Побуждать детей к самостоятельности в игре, если возникает спор при выборе роли предложить считалку или жребий,
по выбору воспитателя; главную роль, самому активному ребёнку. 3)Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
II.Подготовка к игре
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март | Изготовление вместе с детьми из цветной бумаги денег фишек от 1 до 5, чеков из бумаги, бумажных кошельков. | Беседа «Какие инструменты бывают» Игра, «Какой инструмент звучит?». Видео-экскурсия Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты» Д /и. «Узнай инструмент по звуку» «Отгадай по описанию» Загадывание загадок Проведение игры «Найдите свою игрушку» | Показать как правильно держать инструмент. Скажи как продавец, как кассир, как покупатель Поиграй на инструменте, пропой песенку |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Магазин игрушек | Продавец-консультант | Бейджик. Стеллаж для инструментов Музыкальные инструменты: Гитара, деревянные ложки, погремушки, бубны, барабаны, треугольники. металлофоны, пианино, баян, флейты, колокольчики, балалайки | Оформляет витрину. Встречает покупателей, здоровается, рекламирует, предлагает товар. | Добрый день! Что вам предложить, Посмотрите этот инструмент |
Покупатели | Корзины для покупок, сумки, чеки из бумаги, деньги-карточки из картона от 1 до 5 | Заходят в магазин ,здороваются рассматривают инструменты, берут в руки, пробуют играть Выбирают , отсчитывают деньги, получают чек, Благодарят, прощаются. | Здравствуйте. Покажите мне барабан, можно на нём поиграть, Подайте мне гитару Спасибо, Подайте пожалуйста ложки. | |
Кассир | Игрушечная касса, чеки | Пробивает чек, выдаёт чек. | Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё. До свидания. | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
администратор | Бейджик, галстук | Объявляет о закрытии магазина | Внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, просим пройти вас к выходу. Будем рады видеть вас в нашем магазине завтра». | |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры:
1)приемы создания интереса к игре:
Сюрпризный момент: Воспитатель находит рекламный листы под дверью: Ребята, посмотрите, что нам принесли, рекламный лист, в нём написано об открытии магазина музыкальных инструментов, Вы будете продавцами, кассирами, покупателями, я буду администратором, объявлять о закрытии магазина
2) сговор на игру: Договориться с детьми о начале игры: Мы пришли в магазин, перед входом в магазин висит звонок, мы зашли в магазин, зазвенел звонок, магазин открыт, об окончании игры: «Я администратор, как объявлю внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, игра заканчивается». Роли продавцов, кассиров, администратора, покупателей распределяем считалкой.
Наводящие вопросы: «а вы помните, что нужно продавцу, кассиру?»
3) Вношу дополнительный атрибут, балалайку, показываю прём игры, веду роль покупателя. Напоминаю, что кассиры должны сдать кассу до 15.00ч.
4) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Напоминаю о правилах поведения в общественных местах, о доброжелательных взаимоотношениях друг другу.
IV. Окончание игры: Администратор объявляет о закрытии магазина.
V. Оценка игры:
1) Поощряю продавцов и кассира за внимательное отношение к покупателям: «Какие внимательные и вежливые продавцы и кассиры в магазине музыкальных инструментов, попрошу директора выдать премию»
2) Что понравилось вам ребята в этой игре, кем бы вы хотели быть в следующей игре?Когда ещё будем играть в игру «Магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.
3)А теперь ребята, давайте с вами нарисуем, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и игровые технологии в образовательном процессе
ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Семья на даче»...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...