Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Семья на даче»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_na_dache.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Семья на даче»
В старшей группе
время обучения: 27.10.- 31.10.2014 год
Выполнила
Сайгушева Екатерина Андреевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ п.Самарский
СП «Детский сад «Мечта»
Волжский район
Самара, 2014г.
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем мире:
а/ познакомить детей с видами работ на даче;
б/ закрепить знания о сборе урожая осенью;
в) закрепить правила сервировки стола.
2) формирование игровой деятельности:
а/ умение развивать сюжет, переходить от одного к другому;
б/ объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов.
3) формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь |
| 1. Беседа на темы «Моя дача», «Дачный труд»; 2. Чтение стихотворения «Что нам осень принесет?» (Л. Некрасова); 3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда; 4. Рассматривание реальных овощей и фруктов, которые выращены в самарском климате; 5. Поход детей с родителями на дачу.
| 1. Показ новых для детей игровых действий в огороде (копать, собирать урожай и сухую траву); 2. обучение переходу от основного сюжета к сопутствующему (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону). Все дружно работают на участке, а дочка играет в куклы, а потом папа с дедушкой копают, мама с бабушкой готовят обед, а дочка помогает накрывать на стол; 3. закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться). |
III. Перспективный план подготовки к игре «Семья на даче»
Основной сюжет | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Работа на участке дачи
| Папа Мама
Бабушка Дедушка | Садовый инвентарь (лопаты, вёдра)
Овощи-фрукты Сухая трава, веточки, грабли Садовый инвентарь (лопаты, вёдра) | Перекапывает землю Собирает урожай Собирает сухую траву, листья с помощью граблей Копает дачу, потом таскает ведра с собранным урожаем в машину | «Собирайте траву в кучу, а я потом ее выкину!» «Кому еще нужна помощь?»
« Подайте, пожалуйста, ведро под яблоки!» «Какие вы молодцы!!!» «Как много уже опало листьев» «Урожай весь собрали, как много моркови и свеклы уродилось!» |
Сопутствующие сюжеты |
|
|
|
|
Летняя кухня
| Мама
Бабушка Дочь | Посуда, продукты Продукты Посуда | Моет и чистит овощи, варит обед Режет хлеб, кипятит чайник, моет посуду после обеда Накрывает на стол: расставляет тарелки и стаканы | «Включи плиту, пожалуйста!» «Пора обедать!» «Доченька, помоги, пожалуйста, накрыть на стол! Разложи тарелки и стаканы» «Все к столу!» «Какая молодец, внученька!» «Можно я вам помогу?» «Спасибо!!!» |
Игра с куклой
| Дочь | Кукла-малыш, коляска, сопутствующие атрибуты для ухода за малышом (пелёнки, одеяльце, соска, бутылочка) | Пеленает куклу, кормит её, укладывает спать | «Ты мой хороший!» «Ротик открываем» «Баю-бай!!!» |
IV. Ход игры.
1) Воспитатель вводит в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения «Что нам осень принесет?» (авт. Л. Некрасова)
Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Ребята, теперь мы поедем на дачу, будем собирать оставшиеся овощи и фрукты, сухую листву и будем подготавливать землю к зиме. Ввиду возраста – дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. В случае возникновения конфликтной ситуации – предлагается разделиться на подгруппы, исходя из принципа «Кто с кем дружит?» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.
Участники укладывают багаж, усаживаются в автомобиль, пристёгиваются. За руль садится папа. Идёт произвольная беседа или звучит дружная песня.
Приехали. «Взрослые» помогают «дочери» выйти из автомобиля, выносят багаж.
Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, убираем оставшиеся овощи и яблоки. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей».
В огороде остаются участники-мальчики «папы и дедушки», участницы-девочки «мамы, бабушки и дочки» перемещаются в зону летней кухни.
На летней кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.
Участницы сюжета «летняя кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.
Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.
V). Окончание игры:
«Окончание выходного дня на даче»;
Переход к другому виду деятельности:
- беседа-обсуждение;
- тематическое рисование.
После игры – прогулка (режимный момент).
VI). Оценка игры:
В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам:
- активность внутри сюжета;
- желание перейти от сюжета к сюжету;
- желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно.
После игры рекомендуется перейти к другим видам деятельности:
1. провести беседу на темы: «Что понравилось? Что не понравилось?»
2. тематическое рисование: «Кем я хочу быть в игре «На даче»?»
VII). Схема игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и игровые технологии в образовательном процессе
ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...