"ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА"НОД по познавательному развитию в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vozduh.docx | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал:
Игрушка Винни –Пух, воздушные шары: один – спущенный, другой – надутый; цветы, разрезанные на части для игры « Собери цветок», аквариум, тазик с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый мешочек, бумажная салфетка, кубики, стакан с водой, трубочки
.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руке? (ответы детей).
Я поймала лучик солнца. От него мне светло и тепло. Ведь всё живое: и высокие деревья и маленькая травка – тянут вверх листья, как ладони рук, к лучам горячего солнца. Так давайте поймаем лучики солнца и выпустим их, чтоб всем стало тепло и радостно. Будьте добрыми и щедрыми, как солнышко, старайтесь прийти на помощь тем, кот нуждается в ней.
( Слышится с балкона)
- Я Тучка, Тучка, Тучка,
Я вовсе не медведь.
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
-Ой! Ой! Помогите!
Воспитатель: Ребята, кому –то нужна помощь. Кто же это?(Винни-Пух)
Винни-Пух: Здравствуйте! Я путешествую на шарике. Но что-то случилось с ним, и мне пришлось приземлиться здесь. Объясните мне, что случилось с моим шариком?
-Винни-Пух, мы с ребятами попробуем ответить на твой вопрос. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.
Пройдёмте в лабораторию. Мы будем проводить опыты и делать выводы, быть может, и ты найдешь ответ на свой вопрос. Будьте внимательными и наблюдательными.
Опыт 1. Посмотрите, ребята, перед вами – полиэтиленовый мешочек.
- Какой он?(плоский). Заполните их кубиками.
- Каким стал мешочек? ( Ответы детей)
Вывод: Если в мешочке что-то есть, то он не плоский, а выпуклый.
-А теперь освободите мешочек. Внимательно рассмотрите и ответьте, есть ли в мешочке что –-нибудь?( Ответы детей).
-А теперь аккуратно скрутите мешочек, зажав отверстие. Что вы видите? (Ответы детей).
-Мешочек становится выпуклым и упругим тогда, когда в нём что –то есть.
-Что же раздуло мешочек? ( ответы детей).
-Правильно, в мешочке – воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?
- В мешочке воздух находился всегда. А можем ли мы увидеть воздух?
( Ответы детей).
- Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить.
Винни-Пух: Ой, ребята! Теперь я догадался, что случилось с моим шариком. Когда я летел, шарик был большим. А когда приземлился – маленьким. А вы, ребята, догадались?
Винни-Пух: Из шарика вышел воздух.
Воспитатель: Молодец, Винни-Пух.
Опыт 2. А теперь проведём другой опыт.
Беру стакан (с прикреплённым на дно кусочком пластилина). Ввожу в него салфетку и прижимаю ко дну. Повернув стакан с отверстием вниз, резко опускаю стакан в аквариум так, чтоб он был полностью погружен.( Держа стакан в воде, прошу детей проделать то же). Приложите салфетку ко дну стакана и опустите стакан в воду.
- Есть в стакане вода? Намочила ли она салфетку?
Вынем стакан из воды и сухой рукой потрогаем салфетку.
- Какая салфетка? (салфетка сухая).
- Что помешало воде войти в стакан? (ответы детей)
Вывод: Значит, в стакане есть воздух.
Опыт 3. А теперь встряхнём руки и помашем рукой.
-Какое при этом возникает ощущение? (Ответы детей)
Физминутка
Будем выполнять движения по тексту и чувствовать, что происходит.
Ветер дует на меня,
Ветер дует от меня,
ветер дует высоко( на носочках),
ветер дует низко ( присели),
ветер дует далеко (машут в стороны),
ветер дует близко (на себя).
-Почувствовали ветер. Как он получился? Какую невидимку мы двигали? Что вокруг нас?
Вывод: При движении воздуха возникает ветер.
Опыт 4. А в комнате есть воздух? А как узнать?
- Возьмите стакан с водой и трубочку. Вдохните. Вдувайте воздух в трубочку. Что вы наблюдаете? ( ответы детей).
Вывод: Воздух вышел в виде пузырьков. Значит, вокруг нас воздух, но мы его не видим.
Воспитатель: Куда бы не пошли, куда бы мы не поехали: по морю или по суше, как бы высоко не поднялись на самолёте, как бы низко не спустились в шахту, повсюду есть воздух. Без воздуха не могут жить люди: он нужен им для дыхания. Без воздуха не можем прожить даже несколько минут. Воздух необходим и животным и растениям. - Что случится с цветком, если накрыть его колпаком и выкачать весь воздух? ( Он погибнет).
-Винни-Пух: Всем нужен чистый воздух. Я путешествуя на шарике, видел, что фабрики и заводы, автомашины выбрасывают из своих труб вредные газы, загрязняя воздух.
-Как же сберечь чистоту воздуха?
Воспитатель:
-Каждый завод и каждая фабрика имеет особые установки - уловители пыли и вредных газов. - Чтобы пыль с мостовых и тротуаров не загрязняла воздух, их поливают. – Отлично очищают воздух и растения. Чем больше зелени, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим. Поэтому нужно не только разводить цветы, сажать деревья и кустарники, но и беречь то, что создано самой природой.
Сейчас наступила весна . Как изменилась наша степь?( ответы детей).
Послушайте, как говорит об этом времени года народный поэт Калмыкии Давид Кугультинов:
« Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!»( аудиозапись)
Вот и на нашей полянке расцвели цветы: тюльпаны (бамб цецг), ромашки ( камб цецг), одуванчики(жамб цецг.).-Винни-Пух: Какие красивые цветы!
А я придумал для вас игру «Собери цветок» , из разрезанных частей цветка.
- А теперь разложите цветы по оттенкам, от темного к светлому.
Какой нарядной стала наша полянка!
«Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать». Самед Вургун.
-Винни-Пух: Теперь я знаю какие цветы растут в степи.
Ребята, не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной земля! Нужно беречь природу!
Воспитатель: Ребята, чтобы мы были здоровыми, чтобы наша земля утопала в зелени, нужен чистый воздух.
Винни-Пух: Ребята , мне с вами было очень интересно. Как много я узнал о воздухе.Как бы мне всё не забыть. Я обязательно расскажу своим друзьям
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним, что сегодня мы узнали о воздухе? Какой он?Где он есть?
-Подарим Винни-Пуху шарик с надписью «Не загрязняйте воздух! Берегите природу!».Пусть все люди увидят, прочтут и услышат нашу просьбу! До свиданья , Винни-Пух!
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас;
- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;
- продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
- упражнять детей в различении оттенков от темного до светлого.
Развивающая:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- формировать умение мыслить логически;
- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;
Воспитательная:
- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать умение проявлять терпимость к мнению товарища;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов.
-воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от
вредного воздействия.
Словарная работа: Опыт, фильтр, очистители, кислород.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»
ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА
НОД по познавательному развитию в старшей группе/
Познавательно - экспериментальная деятельность
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осванова Т.С.
г.Лагань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Программное содержание:познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;дать элементарное представление о значении чистого воздуха;закреплять у детей представле...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух-невидимка»
Конспект...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Воздух-невидимка"
В основе занятия - опыты с воздухом и закрепление полученного материала с помощью презентации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...