План самообразования
статья на тему

Гусакова Анна Романовна

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности педагога детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

I. В период с 2013 по 2016 учебные годы тема моего самообразования:«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования

здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» . 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                              

 

Срок реализации – 3 года

Карта индивидуального образовательного маршрута

 

 

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Фактические результаты

 

2013-2014 учебный год

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию

- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

-

- Изучение литературы по данной     теме.

 

 

Изучены:

-  Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в   детском саду. М.: Валдос.2000.

  - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей       дошкольного возраста. – С.П.: «Детство-  пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91.

  - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .      

                                                          

- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов)

Подобрать оптимальные  методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников

- Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной

 - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:

·        программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

·        Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН.

·        Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России.

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

- Подобрать практический материал для работы с детьми:

- Подвижные  игры для детей с разным уровнем двигательной активности

 - Технологии сохранения  и стимулирования здоровья

- специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания,

 

Подобран практический материал для работы с детьми:

- Подвижные игры на воде;

- Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения;

-  Дыхательной гимнастики

Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры.

 - Аквааэробика:

Цель -    достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации.

 - Релаксация:  

Цель -  научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  

- Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

 - Дыхательная гимнастика:

 Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 - Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни

 

Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в   детском саду. М.: Валдос.2000.

  - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей       дошкольного возраста. – С.П.: «Детство-  пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91.

  - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                    

 

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повысит  уровень физической подготовленности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                              

Срок реализации – 3 года

Карта индивидуального образовательного маршрута

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Фактические результаты

2013-2014 учебный год

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию

- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

-

- Изучение литературы по данной     теме.

 

Изучены:

-  Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в   детском саду. М.: Валдос.2000.

  - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей       дошкольного возраста. – С.П.: «Детство-  пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91.

  - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .      

                                                          

- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов)

Подобрать оптимальные  методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников

- Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной

 - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:

  • программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  • Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН.
  • Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России.

2014-2015 учебный год

- Подобрать практический материал для работы с детьми:

- Подвижные  игры для детей с разным уровнем двигательной активности

 - Технологии сохранения  и стимулирования здоровья

- специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания,

Подобран практический материал для работы с детьми:

- Подвижные игры на воде;

- Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения;

-  Дыхательной гимнастики

Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры.

 - Аквааэробика:

Цель -    достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации.

 - Релаксация:  

Цель -  научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  

- Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

 - Дыхательная гимнастика:

 Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

2015-2016 учебный год

 - Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни

Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в   детском саду. М.: Валдос.2000.

  - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей       дошкольного возраста. – С.П.: «Детство-  пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91.

  - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                    

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повысит  уровень физической подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...