План самообразования
статья на тему
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности педагога детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.
I. В период с 2013 по 2016 учебные годы тема моего самообразования:«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования
здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» .
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
| 2013-2014 учебный год | ||
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию | - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - | - Изучение литературы по данной теме.
| Изучены: - Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов) |
Подобрать оптимальные методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников | - Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной | - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали: · программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. · Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН. · Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России. | |
|
|
| |
2014-2015 учебный год | |||
- Подобрать практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры для детей с разным уровнем двигательной активности - Технологии сохранения и стимулирования здоровья | - специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания,
| Подобран практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры на воде; - Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения; - Дыхательной гимнастики Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры. - Аквааэробика: Цель - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации. - Релаксация: Цель - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. - Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. - Дыхательная гимнастика: Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
| |
|
|
| |
2015-2016 учебный год | |||
- Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни
| Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
| Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повысит уровень физической подготовленности детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
2013-2014 учебный год | |||
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию | - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - | - Изучение литературы по данной теме.
| Изучены: - Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов) |
Подобрать оптимальные методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников | - Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной | - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:
| |
2014-2015 учебный год | |||
- Подобрать практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры для детей с разным уровнем двигательной активности - Технологии сохранения и стимулирования здоровья | - специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания, | Подобран практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры на воде; - Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения; - Дыхательной гимнастики Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры. - Аквааэробика: Цель - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации. - Релаксация: Цель - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. - Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. - Дыхательная гимнастика: Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. | |
2015-2016 учебный год | |||
- Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни | Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 . | Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повысит уровень физической подготовленности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...