«Котенок- шалун»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плетнева Наталия Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_shalun.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики и подготовки к письму в старшей группе.

Тема «Котенок- шалун»

Задачи :

  • Обучающие:

-продолжать формировать и закреплять понятие пространственной ориентации, определяя на листе бумаге направления : слева направо, сверху вниз, в центре.

- сметь лист бумаги двумя руками, превращая в комок.

-рисовать по точкам, методом наращивания точки в середине, не отрывая руки от листа бумаги.

- рисовать вертикальные, горизонтальные линии.

  • Развивающие:

- учить подражать действиям педагога, понимать его словесные инструкции

- развивать воображение, произвольное внимание, зрительно- моторные координации, целенаправленные действия, чувства ритма.

  • Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность.

Ход занятия

1.Организационный момент. Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, назовите мне домашних животных, которых вы знаете. (Ответы детей).

-А сейчас отгадайте загадку.

                                      Я умею чисто мыться,

                                      Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком.

(КОТЕНОК)

Воспитатель: Правильно! А что любит котенок?  (Ответы детей).

Мимические упражнения:

Котя, котя, котя – кошечка,

Не сиди ты на окошечке

Приходи ты, котя, в гости к нам.

Я тебе сметанки  вкусной дам.

Все из блюдичка слизал

И с ребятками играл.

Воспитатель : Теперь вы изобразите мне игрового котенка.  (Дети мимикой передают как котенок угощается сметаной, мясом, лимоном, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем).

2. Сообщение темы.

Воспитатель : Сегодня мы будем играть пальчиками, ниточками и рисовать.

Пальчиковая игра « Котенок – шалун»

Котенок мамочку зовет :

«Мяу- мяу, мяу - мяу».

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока :                   « Мало- мало, мало- мало».

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком :                  « Мур-мур-мур,  мур-мур-мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком : «Ур-ур-ур, ур-ур-ур».

Ритмично потирают кулочок о кулочок.

Потом с клубочком поиграет : «Цап-цап-цап, цап-цап-цап».

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает :     «Ап-ап-ап, ап-ап-ап».

Делают ритмичные круговые движения руками перед собой.

- Воспитатель: Давайте поможем котенку и смотаем для него клубочки.

Игра – упражнение «Подари котенку клубочек».

(Возьмем лист бумаги, сомнем его двумя руками, превращая его в комок, затем берем в правую руку толстую нитку и наматываем на комок, чтобы получился клубочек).

Дети наматывают нитку (самостоятельная работа детей).

Динамическая пауза.

Как у котенка в гостях :

Бег на носках

Два цыпленка в лаптях,

Ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках,

Ходьба на пятках

Селезень в кафтане,

Дробный шаг

Утка в сарафане,

Ходьба вперевалочку

А корова в юбке, в теплом полушубке.

Шаг с притопом

Гимнастика для глаз «Кошка»

Вправо, влево смотрит кошка

- Мяу мяу, где ты крошка?

(Смотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз)

- А мышонок ей в ответ :

«Там, где был меня уж нет!»

Игра – упражнение « Клубочек»

Воспитатель : А сейчас рисуем клубочек ниток  карандашом по точкам, методом наращивания клубочка от точки в середине, не отрывая руки от листа бумаги.

Самостоятельная работа : Дети рисуют по точкам.

Работа по пространственной ориентации (показ демонстрационного листа).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист, называет изображенные  на нем предметы и одновременно знакомит с названием сторон.

Котенок сидит в центре листа (середине),

Миска с молоком (у левой стороны листа),

Клубочек ниток (у правой стороны листа),

Рыбка лежит ( у верхней стороны листа),

Коврик (половичок) (у нижней стороны листа).

Чтение стихотворения «Хозяюшка»

Наша – то хозяюшка сметлива была

                            Всем работу к празднику дала:

                            Чашечку собачка моет язычком,

     Хрюшка собирает крошки под столом,

                            По столу котище лапою скребет,

Половичку козочка венечком метет.

- Воспитатель :  А чтобы у нашего котенка – шалунишки был красивый половичек ( коврик) нужно нарисовать на нем яркие полоски.                  ( Объяснение как рисовать полоски на коврике. У ребенка листочек бумаги прямоугольной формы. Вертикальные линии нужно проводить сверху вниз, горизонтальные линии нужно проводить слева направо от верхнего края листа до нижнего, от левого края до правого).

Самостоятельная работа детей. Упражнение  « Нарисуй полоски на коврике».

3. Итог. Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нескучная беседа о шалунах и непоседах"

Родительское собрание о методах семейного воспитания....

Презентация по дифференциации звуков ж-ш в тексте "Шалуны"

Компьютерная презентация для автоматизации и дифференциации звуков ш-жвречи дошкольников....

"Малыши-шалуны"

Праздник- чаепитие совместно с родителями....

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Шалуны - балуны»

Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми....

Котенок Шалун

Логопедическое занятие в старшей группе  «Котенок Шалун» (с использованием ИКТ)...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...