конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Украшение пасхального яйца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение пасхального яйца»
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме.
Задачи:
1) Обучающие:
· познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;
· обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;
· уточнять представления о композиции и элементах декора.
2) Развивающие:
Развивать:
·самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;
· чувство композиции;
· образное мышление, творческое воображение.
3) Воспитательные:
· прививать чувство уважения к народным традициям;
· воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Оборудование и материалы к занятию:
Демонстрационный материал: украшенные пасхальные яйца, иллюстрации с изображениям расписных яиц, пророщенная пшеница, веточки вербы.
Раздаточный материал: формы для декоративной росписи (яйца), гуашь, кисточки, фломастеры, маркеры, бумажные полотенца, влажные салфетки, баночка с водой.
Предварительная работа: беседа о русских народных праздниках и традициях россиян. Изготовление и украшение подставок для яиц.
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте все вместе с ними поздороваемся!
Молодцы! Присаживайтесь!
Сюрпризный момент (воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца: обыкновенное и раскрашенное пасхальное)
- Посмотрите, что за чудо
Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей)
- Да, это яйца. Я предлагаю вам сесть и посмотреть, чем они отличаются? (садятся, ответы детей)
- Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь.
Яйцо – символ Солнца и Жизни.
А второе яйцо не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
2. Основная часть:
Беседа про Пасху
- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи) Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике? (высказывания детей)
- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Подготовка к Пасхе начинается с уборки дома. Многие собирают вещи и отдают их тем, кто нуждается. В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, дети украшают их глазурью и украшают яйца. Ходят в гости, угощаются куличами, блинами, обмениваются крашенными яйцами. Праздник Пасхи сопровождается народными играми и забавами. А знаете в какие игры играли наши дедушки и бабушки?
- Ответы детей ( «Найди яйцо», «Катание яиц», «Раскрути яйцо», «Бег с яйцами»).
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Раскрути яйцо» (дети играют).
- Ко дню Пасхи принято украшать дом. Давайте мы с вами тоже украсим нашу группу. Соберём букет из веточек вербы. (собирают пасхальный букет).
- А сейчас давайте встанем в круг и немножко отдохнём ( проводится динамическая пауза).
Стол пасхальный накрывали
Веткой вербы украшали
Из печи несём куличики
И от курочки – яички.
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое!
- Ребята, вы догадались, чем мы сегодня займемся? (ответы детей).
- Верно, мы сегодня узнаем об искусстве украшения яиц и будем сами украшать пасхальные яйца.
Украшенное яйцо - замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей)
- Приглашаю вас в мастерскую на выставку. Давайте побольше узнаем об искусстве оформления пасхальных яиц.
- Мастера делали их из дерева, фарфора, глины, кости, расписывали различными красками. Сначала их красили только в красный цвет, затем стали красить разными цветами: жёлтым, зелёным, синим. И назывались эти яйца – «крашенки». Потом крашеные яйца стали расписывать узорами и назывались эти яйца – «писанки». «Писанки» и «крашенки» дарили друг другу.
Также яйца украшали бисером, лентами, драгоценными камнями, даже золотом и серебром.
- Посмотрите, как можно расписать яйца: листочки, цветочки, веточки, полоски, кружочки, колечки, сюжетные и пейзажные картинки. Эти узоры вы можете использовать в работе. (На магнитной доске образцы расписанных яиц).
Тренинг:
- А теперь, давайте возьмемся за руки и я вам расскажу главную тайну росписи:
На Руси считалось, что садясь расписывать яйца, мастера должны иметь чистые помыслы, делать это с открытым добрым сердцем и большой любовью. Тогда получиться прекрасное творенье.
- прежде чем начать работу нужно размять наши пальчики (проводиться пальчиковая гимнастика)
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творожку.
Куличи пеку - пеку
Всех друзей я в гости жду!
- А теперь садитесь за столы и подумайте прежде чем приступить к работе, что говорит ваше сердце, что чувствует ваша душа? Какой узор проситься на ваше яйцо?
- Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества: красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, различные пасхальные наклейки. Желаю вам успешной работы!
Самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение
- Ребята, напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, крестики, или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Можете смотреть на образцы расписанных яиц.
- Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали).
По окончании работы дети выкладывают сувениры на заранее выращенную пшеницу.
- а сейчас я предлагаю Владе и Ване прочитать стихотворение:
« Как люблю я праздник Пасхи!»
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
3. Заключительный этап:
- У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.
Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с хорошими пожеланиями в праздник Пасхи. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...