НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Поездка в лес.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.
Тема: Поездка в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_sent_16_g.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Филиал детский сад «Тополек»
НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.
Тема: Поездка в лес.
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Петракова Ю.П.
С. Новобатайск.
Сентябрь 2016 г.
НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.
Тема: Поездка в лес.
Образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
*учить детей сравнивать предметы по величине (высокая- низкая; большой-маленький);
*закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; продолжать расширять активный словарный запас.
Развивающая:
*развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитывающая:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию и совместной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать.
Необходимый материал:
-Эмблемы каждому ребёнку: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, на стульчиках такие же фигуры.
-Магнитная доска: на нём паровозик без колёс.
-Геометрические фигуры для показа.
-Колёса для поезда (чёрные круги, квадраты и треугольники)
-Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка, третье окно – треугольной, пустое).
-Две елочки разной высоты.
-Магнитофон
-Музыка зайчика.
-2 зайчика: один маленький, другой - большой.
-Лиса, платье на лисе порванное.
-На столе д/и «Подбери подходящую заплатку»
-Счетные палочки.
-Музыка медведя. Домики (геом. фигуры для игры).
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие гостей.
Воспитатель - Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука? На правой руке у вас эмблемы.
Здравствуй правая рука - вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, - вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг - дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг - дать левую руку соседу слева
Здравствуй, здравствуй дружный круг - держимся за руки все вместе
Мы стоим рука в руке,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садитесь на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.
Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня будем помогать лесным зверям. И я вас приглашаю в зимний лес.
- А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь)
- Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.
- Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
(Внимание детей обратить на магнитную доску с поездом без колес).
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).
- Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры.
- Какие это фигуры? Дети повторяют: Геометрические фигуры.
- Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Выбираем отсюда круги. Теперь, проверим, действительно ли круг покатится, проведём пальчиком по кругу: Бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.
- Правильно, круг круглый, он катится. - Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на магнитной доске и сами строятся «паровозиком». Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.)
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение, и «едут» на паровозе:
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик стоит? Стоит в поле теремок Он не низок, не высок - Интересно, кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг)
- А чтобы узнать, кто там живёт, вам надо отгадать загадку.
Живёт в норке, кушает корки.
Короткие ножки, боится кошек.
Кто это? (мышка)
- Молодцы, конечно мышка. (Воспитатель открывает первое окно)
- А какой хвостик у мышки? (длинный, тонкий)
Воспитатель: А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а кто же за ним спрятался?
- Отгадайте следующую загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила …(лягушка)
- Да, правильно, лягушка спряталась.
- А какие глаза у лягушки? (большие, круглые)
Воспитатель: А вот кто спрятался за третьим окном, я даже не знаю, откроем и посмотрим?
- Ну, и кто же спрятался? (никого)
- Молодцы! А из какой сказки мышка и лягушка? («Теремок»)
- Да, «Теремок», а где же остальные звери? Вы знаете? Поищем их? (да)
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдём.
Поезд отправляется дальше, дети проговаривают стихотворение.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу!
Воспитатель : Вот мы и приехали на лесную полянку. Как красиво в лесу. Давайте, подышим свежим воздухом .
Дыхательная гимнастика:
( вдох через нос, выдох через рот)
-Как много листиков вокруг. Подуем на них.
Воспитатель: Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.
- Посмотрите. Что это? (Елочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)
- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).
Воспитатель: Давайте споём все вместе один куплет для елочек.
Песня «В лесу родилась елочка…»
- Молодцы! Как красиво все поёте.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)
- Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).
- Да. Заяц – большой, а зайчонок - ……(маленький).
-Артем, посади большого зайчика под высокое дерево, а Кирилл – маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!
Дидактическая игра «Что изменилось?»
- А теперь закройте глаза (убираю одного зайчика), откройте глаза и скажите, «Что изменилось?» (нет одного зайчика)
Воспитатель : Правильно!
- Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Молодцы! А теперь идём дальше.
Воспитатель: Воспитатель берёт и показывает лису (заранее подготовленная лиса, на платье приклеена заплатка из скотча)
Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
- Она очень грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
- Давайте, её спросим?
- Она говорит, что порвала своё платье и не может пойти на праздник к Осени.
Вот посмотрите (показывает на дырку)
- Как жаль, а мы поможем лисичке? (да)
На столе игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Подойдите все к столу и подберите нужную заплатку к платью лисички. Дети подбирают нужную заплатку к платью лисички.
- Молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? .
Звучит грозная музыка медведя.
- Да это же мишка – косолапый.- Скоро зима, а у мишки нет домика. Давайте построим домик.
- А вы хотите помочь ему? Да
Дидактическая игра «Построй Мишке домик»
из счётных палочек по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики построили.
Воспитатель :А теперь и мы с вами поиграем.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель : Нашим домиком будут фигуры. (Напомнить им об эмблемах, на которых нарисованы геометрические фигуры). Нужно найти соответствующий своей фигуре домик.
Игра «Дом для Мишки»
- А теперь мы все превратимся в медведей. Мы гуляем по лесу, покажите, как ходят медведи?
- Молодцы. Под музыку вы ходите, а когда музыка остановится, вы должны найти свой домик.
- Молодцы, все нашли свой домик.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. Садитесь в вагончики.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу! Дети «едут» на стульчики.
Воспитатель: Вам понравилась поездка? (ответы детей)
- Куда мы с вами ездили?
- На чём?
- А кому мы помогали в лесу?
-Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...