Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поспелова Ольга Геннадьевна

Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового развивающего занятия

«Сказочное приключение»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-развивать устойчивость и концентрацию внимания;
-развивать творческое воображение;
-развивать связную речь (активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться связной речью при ответах на вопросы);
-развивать умение запоминать словесную инструкцию;

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-стимулировать мышечную систему рук, двигательную ловкость пальцев;

-способствовать самовыражению ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Сегодня мне под дверь кто-то положил конверт. Я не стала открывать его одна, решила, что приду к вам и мы вместе его откроем.

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Баба-Яга сказала, что современные дети не знают и не любят сказки, я с ней начала спорить и доказывать, что это не правда. Тогда она разозлилась и похитила меня, да и заперла в своей избушке. Сказала, что освободит меня, если только дети пройдут ее испытания, ответят на все вопросы, отгадают все загадки. Помогите мне ребята, пожалуйста! Вы очень умные и сможете быстро справится со всеми сказочными заданиями, да злую Бабу-Ягу победить! Ваша Василиса Прекрасная»

Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять
Задания будем выполнять.

 Итак, первое задание: сядет за стол тот, кто назовет сказку.

Основная часть

Второе задание: вы назвали много сказок, а сейчас вспомним, какие герои в них живут. (Показ картинок с изображением персонажей)

Игра «Сложи картинку».  Ребята, Баба-Яга разрезала картинки, чтоб совсем нас запутать. Давайте соберем картинки и назовем получившуюся сказку. (Раздаются предметные картинки, разрезанные на 6 частей. Нужно сложить их без образца и назвать).

Видим все мы хорошо, а вот как слышим сейчас проверим. Отгадайте Бабки-Ежкины загадки:

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Что за странный
Человек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки и отгадали всех главных героев наших любимых сказок.

 Еще одно задание от Яги - найди отличия (картинки с двумя изображениями, которые отличаются какими-либо деталями).

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Игра «Сказочное Лото». Баба-Яга хочет посмотреть, как вы знаете названия различных сказок. Я вам буду называть ключевые слова, а вы должны отгадать полное название сказки. 
Сивка… Дети. Бурка.
Заюшкина… Дети. Избушка.
Конек… Дети. Горбунок.
Гадкий… Дети. Утенок.
Гуси… Дети. Лебеди.
Крошечка… Дети. Хаврошечка.
Курочка… Дети. Ряба.
Аленький… Дети. Цветочек.
Доктор…Дети. Айболит.
Царевна… Дети. Лягушка.
По щучьему… Дети. Веленью.
Сестрица Аленушка… Дети. Братец Иванушка.
Снежная… Дети. Королева.
Кот… Дети. В сапогах.
Какие вы молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете названия сказок.


Игра «Что перепутал художник».  Ребята посмотрите, Яга нашла художника, который с ней в сговоре. Он нарисовал картины, где все перепутано. Давайте найдем ошибки.

Рисунок «Мой любимый сказочный герой». Ребята, Бабе-Яге нужны еще

доказательства наших знаний сказок. Мы с вами много говорили сегодня о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя в своем альбоме.

Заключительная часть

Как же вы хорошо поработали, а какие замечательные рисунки нарисовали. Давайте посмотрим на них и каждый расскажет, что он нарисовал и из какой сказки этот герой.
На сегодня, ребята, наше занятие подошло к концу. Какое задание Бабы-Яги было самое сложное? Какое больше всего понравилось? Давайте похвалим соседа рядом  и скажем друг другу ласковые слова. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»

Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»

Развивающее занятие  для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная  страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...