Интегрированное занятие "Теремок" (развитие речи, английский язык)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие "Теремок" (развитие речи, английский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konkurs.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Познание, коммуникация (познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, физическое развитие, речевое развитие)
на тему «Теремок» для детей средней группы.
Составила воспитатель
Чухрай Мария Константиновна
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством познавательно-исследовательская деятельность.
Задачи:
- совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности по образцу;
- воспитывать творческую инициативу в создании построек;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- вызвать у детей интерес к новому произведению;
- учить детей вести диалог между героями, упражнять детей в проигрывании текста с различной интонацией;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- развивать координацию и ловкость движений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Оборудование: крупный модульный конструктор, схема постройки Теремка, животные-матрешки, изображение следов, заготовки для моделирования.
Ход деятельности:
1. Познание (конструирование)
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в путь.
По тропинке детки шли,
На полянку в лес пришли.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а почему здесь такой беспорядок? И вообще, что здесь произошло?
(на полу разбросаны модули, следы животных, фотография теремка в рамке, сундучок)
Здесь кирпичи, части какой-то постройки, чьи-то следы. Как вы думаете, почему?
Дети: Здесь наверно был Теремок, он разрушился и звери разбежались.
Воспитатель:
Мне кажется, я тоже знаю эту сказку. Повторяйте за мной.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
MOUSE - мышь - (руки перед собой на носочках)
Лягушка FROG, прыгает через порог (присели)
Заяц HARE (прыжки)
FOX лиса, рыжая красавица (повертели «хвостиком»)
WOLF зубастый серый волк – (показали руками «пасть»)
В дружбе волк наш знает толк (поклон).
BEAR Мишка BEAR косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он терем лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Очень быстро разбежались (бег на месте).
- Интересная сказка? А что в ней было не так?
Я животных называла на английском языке. А вы хотели бы научиться называть животных на английском? Давайте тогда постараемся называть животных на английском, как будто их так зовут. А я вам буду помогать.
- Мишка BEAR разрушил теремок, но он не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему?
Дети: Домик маленький, а Мишка BEAR большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: И что мы будем делать?
Дети: Предлагают помочь жителям Теремка и построить его снова.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть схема. Мне её оставил Мишка BEAR. Давайте попробуем собрать Теремок по схеме. (Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного модульного конструктора. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какого они цвета, размера).
2. Познавательно-исследовательская деятельность (мир природы).
Воспитатель:
Очень красивый теремок получился. А какие модули мы использовали для постройки (цвет, форма, размер)?
Хорошо, и кто же будет жить в Теремке, где все жители Теремка?
Дети: Все звери разбежались. А на полу остались следы.
Воспитатель: А вы сможете вспомнить всех жителей Теремка?
А определить их по следам?
ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Давайте разделимся на две группы. Одна группа будет находить следы и совмещать их с изображением животных на доске.
Вторая группа будет соединять следы и животных на листе бумаги.
Подсказка:
- У кого-то огромные когти и самые большие следы?
У какого-то животного кроме следов ла остается и след от хвоста.
Кто-то петляет по лесу, бегает от одного дерева к другому, а кто-то прыгает на четырех лапах и у этого животного всего три пальца.
(По следам определяем животных. Раздать детям изображение животных и следы, дети должны соединить на бумаге, а вторая группа собирает следы на полу и соотносит их с животными-картинками. Потом все вместе проверяем).
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Почему вы решили, что это следы медведя BEAR?
Воспитатель:
Так, всех животных мы вспомнили.
Ребята, посмотрите, здесь еще какая-то игрушка.
Что это? (ТЕРЕМОК)
А Теремок какой? (деревянный, невысокий, красивый, расписной)
-Давайте посмотрим, кто спрятался в Теремке. (В Теремке спрятаны животные ).
- Ой, а Теремок не открывается. Давайте потренируемся открывать замок.
3. Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
4. Коммуникация (развитие речи)
Вот и открылся наш теремок.
(Воспитатель достает животных-персонажей из теремка. Дети характеризуют каждого героя. Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру)
Мышка (a mouse ) - маленькая, серенькая, быстрая, юркая.
Лягушка (a frog) - зелёная, маленькая, квакающая.
Заяц(a hare) – среднего размера, серый, трусливый.
Лиса (a fox) - рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.
Волк (a wolf) - большой, серый, злой, зубастый.
Медведь (a bear) - большой, коричневый, добродушный, косолапый.
Пересказ сказки
Воспитатель:
- Поиграем с нашим теремком?
- Какое бы животное вы хотели получить? Попробуйте попросить животное, вспомнив его название на английском.
- Как начнем сказку? (На лесной полянке стоял Теремок, был не низок, не высок).
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка mouse. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
—Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка frog и спрашивает:
—Кто в тереме живет?
— Я, мышка mouse! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка frog прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик a hare. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка mouse!
— Я, лягушка frog !
— А ты кто?
— А я зайчик a hare.
— Иди к нам жить! Зайчик a hare скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка fox. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка mouse.
— Я, лягушка frog .
— Я, зайчик a hare.
— А ты кто?
— А я лисичка fox.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка fox в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волк wolf, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка mouse.
— Я, лягушка frog .
— Я, зайчик a hare.
— Я, лисичка fox.
— А ты кто?
— А я волк wolf.
— Иди к нам жить!
Волк wolf влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь bear. Увидел медведь bear теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка mouse.
— Я, лягушка frog .
— Я, зайчик a hare.
— Я, лисичка fox.
— А я волк wolf.
— А ты кто?
— А я медведь bear.
— Иди к нам жить!
5. Моделирование сказки «Теремок» (индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы, здорово у нас получилось!
Присаживайтесь за столы (на столах приготовлены атрибуты на каждого ребенка: полоска картона, с начерченными разного размера и цвета кружочками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. А что изображено на листе? (Теремок). А под Теремком начерчены кружочки. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы он стал похож на персонажа сказки в том порядке, в каком звери подходили к Теремку.
Воспитатель: Например, первой пришла в теремок мышка. Что дорисуем мышке? (Длинный хвостик).
Воспитатель: Нравятся вам картинки? Вот только рамки у ваших картинок грустные. Давайте раскрасим рамки.
6. Подведение итога
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось у вас. А что понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...
Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: "Цветные мячи" - Уен «Төсле туплар» (на татарском языке) / Game «Colored balls» (на английском языке).
Цель: закреплять название цветов и чисел на татарском/ английском языке; упражнять в умении находить цвет по образцу и названию; развивать логическое мышление, ловкость, быстроту....
интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группы "Турнир Лингвознайка" (английский язык и русский язык)
Турнир «Лингвознайка»Интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группыОбучающие задачи: - закреплять произношение слов на английском языке;- развивать умение переводить знач...
Развитие речи (английский язык) "Фрукты. Fruits."
Конспект занятия по развитию речи "Фрукты. Fruits."Цель: - закрепить названия фруктов на английском языке.Задачи: - развивать умение активно включать освоенную лексику и речевые образц...