Интегрированное занятие "Теремок" (развитие речи, английский язык)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чухрай Мария Константиновна

Интегрированное занятие "Теремок" (развитие речи, английский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konkurs.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Познание, коммуникация (познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, физическое развитие, речевое развитие)

на тему «Теремок» для детей средней группы.

Составила воспитатель

Чухрай Мария Константиновна

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством познавательно-исследовательская деятельность.

 Задачи:

  • совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности по образцу;
  • воспитывать творческую инициативу  в создании построек;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • вызвать у детей интерес к новому произведению;
  • учить детей вести диалог между героями, упражнять детей в проигрывании текста с различной интонацией;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • развивать координацию и ловкость движений.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Оборудование: крупный модульный конструктор, схема постройки Теремка, животные-матрешки, изображение следов, заготовки для моделирования.

Ход деятельности:
1. Познание (конструирование)
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня
  я хочу пригласить вас в сказку. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в путь.

По тропинке детки шли,

На полянку в лес пришли.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, а почему здесь такой беспорядок? И вообще, что здесь произошло?

(на полу разбросаны модули, следы  животных, фотография теремка в рамке, сундучок)

Здесь кирпичи, части какой-то постройки, чьи-то следы. Как вы думаете, почему?

Дети: Здесь наверно был Теремок, он разрушился и звери разбежались.
Воспитатель: 

Мне кажется, я тоже знаю эту сказку. Повторяйте за мной.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

MOUSE - мышь -  (руки перед собой на носочках)

Лягушка  FROG, прыгает через порог (присели)

Заяц  HARE (прыжки)

FOX  лиса, рыжая красавица (повертели «хвостиком»)

WOLF   зубастый серый волк – (показали руками «пасть»)

В дружбе волк  наш знает толк (поклон).

BEAR Мишка BEAR  косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он терем лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Очень быстро  разбежались (бег на месте).

- Интересная сказка? А что в ней было не так?

Я животных называла на английском языке. А вы хотели бы научиться называть животных на английском? Давайте тогда постараемся называть животных на английском, как будто их так зовут. А я вам буду помогать.

- Мишка BEAR  разрушил теремок,  но он  не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему?

Дети: Домик маленький, а Мишка BEAR  большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель:  И что мы будем делать?

Дети: Предлагают помочь жителям Теремка и построить его снова.

Воспитатель:  Посмотрите, у меня есть схема. Мне её оставил Мишка  BEAR. Давайте попробуем собрать Теремок по схеме. (Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного модульного конструктора. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какого они цвета, размера). 

2. Познавательно-исследовательская деятельность (мир природы).
Воспитатель: 

Очень красивый теремок получился. А какие модули мы использовали для постройки (цвет, форма, размер)?

Хорошо, и  кто же будет жить в Теремке,  где все жители Теремка?

Дети: Все звери разбежались. А на полу остались следы.

Воспитатель: А вы сможете вспомнить всех жителей Теремка?

А определить их по следам?

ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Давайте разделимся на две группы. Одна группа будет находить следы и совмещать их с изображением животных на доске.

Вторая группа будет соединять  следы и животных на листе бумаги.

Подсказка:

- У кого-то  огромные когти и самые большие следы?

У  какого-то животного кроме следов ла остается и след от хвоста.

Кто-то петляет по лесу, бегает от одного дерева к другому, а кто-то прыгает на четырех лапах и у этого животного всего три пальца.

(По следам определяем животных. Раздать детям изображение животных и следы, дети должны соединить на бумаге, а вторая группа собирает следы на полу и соотносит их с животными-картинками. Потом все вместе проверяем).

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Почему вы решили, что это следы медведя BEAR?

Воспитатель: 

Так, всех животных мы вспомнили.

Ребята, посмотрите, здесь еще какая-то игрушка.  

Что это? (ТЕРЕМОК)

А Теремок какой? (деревянный, невысокий, красивый, расписной)

-Давайте посмотрим, кто спрятался в Теремке.  (В Теремке  спрятаны животные ). 

- Ой, а Теремок не открывается. Давайте потренируемся открывать замок.

3. Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

 

4. Коммуникация (развитие речи)

Вот и открылся наш теремок.

(Воспитатель достает животных-персонажей из теремка. Дети характеризуют каждого героя. Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру)

Мышка (a mouse ) - маленькая, серенькая, быстрая, юркая.

Лягушка (a frog) - зелёная, маленькая,  квакающая.

Заяц(a hare) – среднего размера, серый, трусливый.

Лиса (a fox) - рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волк (a wolf) - большой, серый, злой, зубастый.

Медведь (a bear) - большой, коричневый, добродушный, косолапый.

Пересказ сказки 

Воспитатель:

- Поиграем с нашим теремком?

- Какое бы животное вы хотели получить? Попробуйте попросить животное, вспомнив его название на английском.

- Как начнем сказку?  (На лесной полянке стоял Теремок, был не низок, не высок).

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка mouse. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

—Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка  frog и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка mouse! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка frog прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик a hare. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка mouse!

— Я, лягушка  frog !

— А ты кто?

— А я зайчик a hare.

— Иди к нам жить! Зайчик a hare скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка fox. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка mouse.

— Я, лягушка  frog .

— Я, зайчик a hare.

— А ты кто?

— А я лисичка  fox.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка  fox в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волк wolf, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка mouse.

— Я, лягушка  frog .

— Я, зайчик a hare.

— Я, лисичка  fox.

— А ты кто?

— А я волк wolf.

— Иди к нам жить!

Волк wolf  влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь bear. Увидел медведь bear теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка mouse.

— Я, лягушка  frog .

— Я, зайчик a hare.

— Я, лисичка  fox.

— А я волк wolf.

— А ты кто?

— А я медведь bear.

— Иди к нам жить!

5. Моделирование сказки «Теремок»  (индивидуальная работа).

Воспитатель:  Молодцы, здорово у нас получилось!

Присаживайтесь за столы (на столах   приготовлены атрибуты на каждого ребенка: полоска картона, с начерченными разного размера  и цвета кружочками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. А что изображено на листе? (Теремок).  А под Теремком начерчены кружочки.  Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы он стал похож на персонажа сказки в том порядке, в каком звери подходили к Теремку.

Воспитатель:  Например, первой  пришла в теремок мышка. Что дорисуем мышке? (Длинный хвостик).

Воспитатель:  Нравятся вам картинки? Вот только рамки у ваших картинок грустные. Давайте раскрасим рамки.

6. Подведение итога

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось у вас. А что понравилось вам? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...

Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: "Цветные мячи" - Уен «Төсле туплар» (на татарском языке) / Game «Colored balls» (на английском языке).

Цель: закреплять название цветов и чисел на татарском/ английском языке; упражнять в умении находить цвет по образцу и названию; развивать логическое мышление, ловкость, быстроту....

интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группы "Турнир Лингвознайка" (английский язык и русский язык)

Турнир «Лингвознайка»Интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группыОбучающие задачи: - закреплять произношение слов на английском языке;- развивать умение переводить знач...

Развитие речи (английский язык) "Фрукты. Fruits."

Конспект занятия по развитию речи "Фрукты. Fruits."Цель: - закрепить названия фруктов на английском языке.Задачи: - развивать умение активно включать освоенную лексику и речевые образц...